12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
3

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: Главные формы рельефа суши

Предмет   география

Класс   5

Тема урока : Главные формы рельефа суши. (урок №  31 в разделе №4 )

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

Цель: сформировать понятия «горы и равнины»,   их видах и изменениях во времени.

Задачи:

1.раскрыть содержание понятий горы,  равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.

2. расширить  знания об относительной и абсолютной высоте;  шкале высот и образовании гор.

3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.

 

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа суши.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать  с физической  картой,  высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: знать понятия:  горы,  равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья. 

Тип урока: комбинированный урок  изучения  нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.

 

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин.

1

 Орг. момент

Актуализация  темы

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности суши.

Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя

3 мин

2.

Создание проблемной ситуации (Слайд № 1)

Создает проблемную ситуацию -  К нашей планете приближаются инопланетяне и просят оказать помощь в поисках места посадки для их корабля.

 

Какие формы рельефа мы можем им предложить?

Вступают в дискуссию.

Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р)

 

Отвечают на вопросы (П)

8 мин

3.

 

Изучение нового материала 

 

Учитель ставит задачи:

1.  Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа суши

(горы и равнины, различие их по высоте и внешнему облику).

2. Определять различия гор и равнин по высоте и внешнему облику (работа по группам).

 

(Слайд  №2) Объясните образование гор и равнин по высоте.

Смотрят, записывают (П)

 

Определяют особенности рельефа суши.  (ПК)

 

 

 

Учащиеся  записывают  их  в  тетради.

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.

 

 Закрепляет с  учащимися знания  и способы  действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Создает  условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. 

Найдите пять отличий между двумя крупнейшими равнинами Земли (Западно-Сибирская и Восточно-Европейская).

Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК),   демонстрируют знания на практике(КР).

 

 

10 мин

5.

Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока.

 

Подводит итог урока.

Чему мы научились:

Перечислите формы рельефа суши

Назовите и покажите на карте крупнейшие горы и равнины Земли.

 

 Сегодня  мы  поработали  очень  хорошо.  Надеюсь,  что  вам  не  было  скучно.

Учитель  выделяет  отдельных  учеников,  выставляет  им  оценки, с комментариями

Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы

3 мин

6.

Домашнее задание

(информации о домашнем задании)

Пояснить, в чём состоит его суть.

Д/з  §  29 Вопросы и задания   после параграфа/ № 8 -письменно/

 

Записывают домашнее задание

1 мин

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.