Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему «Главные формы рельефа суши»
Предмет география
Класс 5
Тема урока : Главные формы рельефа суши. (урок № 31 в разделе №4 )
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать понятия «горы и равнины», их видах и изменениях во времени.
Задачи:
1.раскрыть содержание понятий горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
2. расширить знания об относительной и абсолютной высоте; шкале высот и образовании гор.
3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа суши.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать с физической картой, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия: горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время в мин. |
1 |
Орг. момент Актуализация темы |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности суши. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя |
3 мин |
2. |
Создание проблемной ситуации (Слайд № 1) |
Создает проблемную ситуацию - К нашей планете приближаются инопланетяне и просят оказать помощь в поисках места посадки для их корабля.
Какие формы рельефа мы можем им предложить? |
Вступают в дискуссию. Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р)
Отвечают на вопросы (П) |
8 мин |
3.
|
Изучение нового материала
|
Учитель ставит задачи: 1. Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа суши (горы и равнины, различие их по высоте и внешнему облику). 2. Определять различия гор и равнин по высоте и внешнему облику (работа по группам).
(Слайд №2) Объясните образование гор и равнин по высоте. |
Смотрят, записывают (П)
Определяют особенности рельефа суши. (ПК)
Учащиеся записывают их в тетради. |
15мин
|
4. |
Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
|
Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. Найдите пять отличий между двумя крупнейшими равнинами Земли (Западно-Сибирская и Восточно-Европейская). |
Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике(КР).
|
10 мин |
5. |
Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока.
|
Подводит итог урока. Чему мы научились: Перечислите формы рельефа суши Назовите и покажите на карте крупнейшие горы и равнины Земли.
Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно. Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментариями |
Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы |
3 мин |
6. |
Домашнее задание (информации о домашнем задании) |
Пояснить, в чём состоит его суть. Д/з § 29 Вопросы и задания после параграфа/ № 8 -письменно/
|
Записывают домашнее задание |
1 мин |