12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО» |
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: Главные формы рельефа суши
Предмет география
Класс 5
Тема урока : Главные формы рельефа суши. (урок № 31 в разделе №4 )
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать понятия «горы и равнины», их видах и изменениях во времени.
Задачи:
1.раскрыть содержание понятий горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
2. расширить знания об относительной и абсолютной высоте; шкале высот и образовании гор.
3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа суши.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать с физической картой, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия: горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 | Орг. момент Актуализация темы | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности суши. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя | 3 мин |
2. | Создание проблемной ситуации (Слайд № 1) | Создает проблемную ситуацию - К нашей планете приближаются инопланетяне и просят оказать помощь в поисках места посадки для их корабля.
Какие формы рельефа мы можем им предложить? | Вступают в дискуссию. Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р)
Отвечают на вопросы (П) | 8 мин |
3.
| Изучение нового материала
| Учитель ставит задачи: 1. Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа суши (горы и равнины, различие их по высоте и внешнему облику). 2. Определять различия гор и равнин по высоте и внешнему облику (работа по группам).
(Слайд №2) Объясните образование гор и равнин по высоте. | Смотрят, записывают (П)
Определяют особенности рельефа суши. (ПК)
Учащиеся записывают их в тетради. | 15мин
|
4. | Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
| Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. Найдите пять отличий между двумя крупнейшими равнинами Земли (Западно-Сибирская и Восточно-Европейская). | Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике(КР).
| 10 мин |
5. | Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока.
| Подводит итог урока. Чему мы научились: Перечислите формы рельефа суши Назовите и покажите на карте крупнейшие горы и равнины Земли.
Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно. Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментариями | Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы | 3 мин |
6. | Домашнее задание (информации о домашнем задании) | Пояснить, в чём состоит его суть. Д/з § 29 Вопросы и задания после параграфа/ № 8 -письменно/
| Записывают домашнее задание | 1 мин |