Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему «Главные формы рельефа суши»
Предмет география
Класс 5
Тема урока : Главные формы рельефа суши. (урок № 31 в разделе №4 )
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать понятия «горы и равнины», их видах и изменениях во времени.
Задачи:
1.раскрыть содержание понятий горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
2. расширить знания об относительной и абсолютной высоте; шкале высот и образовании гор.
3. способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа суши.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение взаимодействовать в группе, работать с физической картой, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия: горы, равнины, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы; низменные и возвышенные равнины; плоскогорья.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, атласы, карта полушарий и карта дна мирового океана.
Структура и ход урока.
| 
				 №  | 
			
				 Этап урока  | 
			
				 Деятельность учителя  | 
			
				 Деятельность ученика  | 
			
				 Время в мин.  | 
		
| 
				 1  | 
			
				 Орг. момент Актуализация темы  | 
			
				 Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка проблемной ситуации: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности суши.  | 
			
				 Приветствие учителя, подготовка к уроку. Отвечают на вопрос учителя  | 
			
				 3 мин  | 
		
| 
				 2.  | 
			
				 Создание проблемной ситуации (Слайд № 1)  | 
			
				 Создает проблемную ситуацию - К нашей планете приближаются инопланетяне и просят оказать помощь в поисках места посадки для их корабля. 
 Какие формы рельефа мы можем им предложить?  | 
			
				 Вступают в дискуссию. Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р) 
 Отвечают на вопросы (П)  | 
			
				 8 мин  | 
		
| 
				 3. 
  | 
			
				 Изучение нового материала 
  | 
			
				 Учитель ставит задачи: 1. Научиться называть и показывать по картам основные формы рельефа суши (горы и равнины, различие их по высоте и внешнему облику). 2. Определять различия гор и равнин по высоте и внешнему облику (работа по группам). 
 (Слайд №2) Объясните образование гор и равнин по высоте.  | 
			
				 Смотрят, записывают (П) 
 Определяют особенности рельефа суши. (ПК) 
 
 
 Учащиеся записывают их в тетради.  | 
			
				 15мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		
| 
				 4.  | 
			
				 Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности. 
  | 
			
				 Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. Найдите пять отличий между двумя крупнейшими равнинами Земли (Западно-Сибирская и Восточно-Европейская).  | 
			
				 Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике(КР). 
 
  | 
			
				 10 мин  | 
		
| 
				 5.  | 
			
				 Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока. 
  | 
			
				 Подводит итог урока. Чему мы научились: Перечислите формы рельефа суши Назовите и покажите на карте крупнейшие горы и равнины Земли. 
 Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно. Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментариями  | 
			
				 Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы  | 
			
				 3 мин  | 
		
| 
				 6.  | 
			
				 Домашнее задание (информации о домашнем задании)  | 
			
				 Пояснить, в чём состоит его суть. Д/з § 29 Вопросы и задания после параграфа/ № 8 -письменно/ 
  | 
			
				 Записывают домашнее задание  | 
			
				 1 мин  |