12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аверина Ирина Айратовна35

                                           Урок в 5 классе по теме:

                                           «Треугольники и их виды».

/data/files/z1603956083.docx (Урок в 5 классе по теме)

/data/files/y1603956099.pptx (Треугольники и их виды)

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию понятия треугольник и его виды.

Задачи: обучающие: 1) познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с её видами;

2) выработать умения различать треугольник  по видам;

развивающие: 1)развивать наблюдательность, геометрическое мышление;

2) учить сравнивать, анализировать;

воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость и умение работать в группах.

Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок с отчёта консультантов о выполнении ребятами домашнего задания.

1.Слайд2.

На слайде  изображены фигуры ( прямая, круг, угол, прямоугольник и треугольник).

Дайте названия этим фигурам. Сегодня мы выберем одну из них и поговорим о ней.

Возьмём три точки, не лежащие на одной прямой: т.А, В и С, соединим их отрезками. Какая фигура получилась? (Треугольник).

Слайд 3: изображение треугольника, дано определение треугольника, обозначение, показаны вершины, стороны, углы.

Слайд4. Дайте название темы урока( на слайде написана тема урока и изображены разного вида треугольники). Какие треугольники изображены, чем они отличаются, что общего у них? На эти вопросы мы должны сегодня ответить.

Изобразим 3 точки, лежащие на одной прямой. Можно ли  соединив их, получить треугольник? (Нет). Так, чтобы построить треугольник , как должны лежать точки на плоскости?(Не на одной прямой).

2. Слайд 5. Мотивация к изучению данный темы: треугольник –важная геометрическая  фигура. Из   них состоят  некоторые многогранники, фронтоны домов, Египетская пирамида.

3.Актуализация опорных знаний.

Слайд 6: на нём изображены разные  углы. Назовите среди этих углов острые, тупые, прямые и развёрнутый углы.

4.Какие бывают углы, вы знаете. А какие бывают треугольники? Чтобы ответить на этот вопрос , проведём исследования. Для этого мы создаём три исследовательские

группы ,во главе которых будет находиться командир. Каждой команде дан свой треугольник, изображённый на рисунке.

Вы должны измерить стороны, углы треугольника и записать полученные результаты. Вычислить сумму углов треугольника. Работайте!. (Если команда большая, углы измеряют одни, стороны-другие, данные сравниваются, уточняются).

После этой работы Командир каждой команды вместе с членами команды выбирает из утверждений, записанных на экране те, которые относятся  к вашему треугольнику.

Слайд 7: 1) есть прямой угол;        2)все стороны равны;   3)есть два равных угла;

                4)две стороны равны;      5) треугольник -равносторонний;

6) треугольник-остроугольный;   7)есть тупой угол;  8) все углы острые;

9) треугольник -прямоугольный;  10)все стороны разные;

 11) треугольник –равнобедренный;       12) треугольник –тупоугольный;

13) треугольник –разностороний;    14) все углы по 60 ;

15) сумма углов равна  180 .

5.Командир каждой группы расскажет всё о своё треугольнике.

Слайд 8-10.

Уточняем: 1)какие все стороны, тогда какое название у этого треугольника  по сторонам;

2)какие углы (все-острые, или есть тупой угол, или есть  прямой угол), тогда какое название треугольника.

3)обратить внимание на все углы равностороннего треугольника и на два угла равнобедренного треугольника. Чему равна сумма в любом треугольнике?

6.Итак: все ли усвоили данный урок?

Слайд 11: классификация треугольников по сторонам;

Слайд 12: классификация треугольников по углам.

7.Слайд 13: ответьте на следующие вопросы:

 1) в треугольнике есть угол в 120°, то он какой?

2) треугольник со сторонами 5см, 6см,7см является?

3)если в равностороннем треугольнике одна сторона равна 10 см, то чему равны остальные стороны?

4) треугольник со сторонами 12см, 14 см и 12см …?

5)  в треугольнике углы равны 40°,80° и 60°, то он …?

8.Какие загадки прячутся в треугольнике. Слайд 14 о бермудском треугольнике.

9.Слайд15.Домашнее задание: начертить 6 треугольников разного вида .

                                               Спасибо за урок!

 

Приложение №1: презентация к уроку в 5 классе по теме: «Треугольники и их виды».

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.