Урок по теме «Треугольники и их виды» (5 класс)
Урок в 5 классе по теме:
«Треугольники и их виды».
/data/files/z1603956083.docx (Урок в 5 классе по теме)
/data/files/y1603956099.pptx (Треугольники и их виды)
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию понятия треугольник и его виды.
Задачи: обучающие: 1) познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с её видами;
2) выработать умения различать треугольник по видам;
развивающие: 1)развивать наблюдательность, геометрическое мышление;
2) учить сравнивать, анализировать;
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость и умение работать в группах.
Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок с отчёта консультантов о выполнении ребятами домашнего задания.
1.Слайд2.
На слайде изображены фигуры ( прямая, круг, угол, прямоугольник и треугольник).
Дайте названия этим фигурам. Сегодня мы выберем одну из них и поговорим о ней.
Возьмём три точки, не лежащие на одной прямой: т.А, В и С, соединим их отрезками. Какая фигура получилась? (Треугольник).
Слайд 3: изображение треугольника, дано определение треугольника, обозначение, показаны вершины, стороны, углы.
Слайд4. Дайте название темы урока( на слайде написана тема урока и изображены разного вида треугольники). Какие треугольники изображены, чем они отличаются, что общего у них? На эти вопросы мы должны сегодня ответить.
Изобразим 3 точки, лежащие на одной прямой. Можно ли соединив их, получить треугольник? (Нет). Так, чтобы построить треугольник , как должны лежать точки на плоскости?(Не на одной прямой).
2. Слайд 5. Мотивация к изучению данный темы: треугольник –важная геометрическая фигура. Из них состоят некоторые многогранники, фронтоны домов, Египетская пирамида.
3.Актуализация опорных знаний.
Слайд 6: на нём изображены разные углы. Назовите среди этих углов острые, тупые, прямые и развёрнутый углы.
4.Какие бывают углы, вы знаете. А какие бывают треугольники? Чтобы ответить на этот вопрос , проведём исследования. Для этого мы создаём три исследовательские
группы ,во главе которых будет находиться командир. Каждой команде дан свой треугольник, изображённый на рисунке.
Вы должны измерить стороны, углы треугольника и записать полученные результаты. Вычислить сумму углов треугольника. Работайте!. (Если команда большая, углы измеряют одни, стороны-другие, данные сравниваются, уточняются).
После этой работы Командир каждой команды вместе с членами команды выбирает из утверждений, записанных на экране те, которые относятся к вашему треугольнику.
Слайд 7: 1) есть прямой угол; 2)все стороны равны; 3)есть два равных угла;
4)две стороны равны; 5) треугольник -равносторонний;
6) треугольник-остроугольный; 7)есть тупой угол; 8) все углы острые;
9) треугольник -прямоугольный; 10)все стороны разные;
11) треугольник –равнобедренный; 12) треугольник –тупоугольный;
13) треугольник –разностороний; 14) все углы по 60 ;
15) сумма углов равна 180 .
5.Командир каждой группы расскажет всё о своё треугольнике.
Слайд 8-10.
Уточняем: 1)какие все стороны, тогда какое название у этого треугольника по сторонам;
2)какие углы (все-острые, или есть тупой угол, или есть прямой угол), тогда какое название треугольника.
3)обратить внимание на все углы равностороннего треугольника и на два угла равнобедренного треугольника. Чему равна сумма в любом треугольнике?
6.Итак: все ли усвоили данный урок?
Слайд 11: классификация треугольников по сторонам;
Слайд 12: классификация треугольников по углам.
7.Слайд 13: ответьте на следующие вопросы:
1) в треугольнике есть угол в 120°, то он какой?
2) треугольник со сторонами 5см, 6см,7см является?
3)если в равностороннем треугольнике одна сторона равна 10 см, то чему равны остальные стороны?
4) треугольник со сторонами 12см, 14 см и 12см …?
5) в треугольнике углы равны 40°,80° и 60°, то он …?
8.Какие загадки прячутся в треугольнике. Слайд 14 о бермудском треугольнике.
9.Слайд15.Домашнее задание: начертить 6 треугольников разного вида .
Спасибо за урок!
Приложение №1: презентация к уроку в 5 классе по теме: «Треугольники и их виды».