Урок химии в 9 классе на тему «Электролиз»

3
0
Материал опубликован 25 January 2020

9 класс

Урок №9.

Дата __________________________

Тt1579949855aa.jpg ема урока: Электролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов.

Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В. МБОУ СОШ ст.Луковской им.С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания

Предмет: Химия

(рабочая программа составлена на основе ФГОС, авторской программы по химии О.С.Габриеляна и ориентирована на использование учебника «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г)

Класс: 9 класс

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Продолжительность урока: 1 урок по 40 минут.

Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока.

Обучающие:

Познакомить учащихся с процессом электролиза;

Дать понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее;

Рассмотреть окислительно-восстановительные реакции.

Развивающие:

Закрепить умение находить степени окисления;

Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;

Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;

Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;


Формирование правильной самооценки учащихся;

Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Методы – см в Приложении

Основной: проблемно-поисковый

Средства обучения:

1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г.

2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, видеосюжеты («Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов»), таблица химических элементов.

3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока.

Формирование УУД- см в Приложении:

Предметные:

П 1: Знать характерные свойства амфотерных элементов, их соединений;

П 2: Иметь представление о решении задач нового типа;

П 3: анализ и синтез информации;

Деятельность учащихся – см в Приложении

Ход урока (см. технологическую карту).


Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.


ДУ 1


Д 1


Л4

Р1

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся


Проверка д/з: Радецкий стр. 94 Вариант 2

t1579949855ab.gif


Беседа с учащимися о способах получения металлов



ДУ18



ДУ 5




Д 6


Д 4


К1


К6


Л4


Л3

III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

И наша тема урока? – Электролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов.

Запишем число и тему в тетрадь.


ДУ 3


ДУ 9



Д 5



К1

М1


IV. Объяснение нового материала


Электрометаллургия – восстановление ме в процессе электролиза растворов или расплавов их соединений.

р-в FeCl3 ↔ Fe+3 + 3Cl-


Fe+3 → K(-) A(+) ← 3Cl-

Fe+3 +3ē → Fe0 3Cl- - 3ē → 3Cl0

2Cl0 → Cl20

t1579949855ac.gif т.е. 2FeCl3 электролиз 2Fe0 + 3Cl20


Коррозия металлов- самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

t1579949855ad.gif



Химизм процесса коррозии.

Чаще всего коррозии подвергаются изделия из железа.

Процесс коррозии железа можно выразить уравнением химической реакции:

0 0 +3

4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

12 ē

Пt1579949855ae.gif ричиной возникновения коррозии является наличие примесей в металле, его неоднородность.

Способы защиты от коррозии: - презентация


нанесение защитных покрытий (краски, эмали, лаки);

использование специальных нержавеющих сталей;


использование ингибиторов – веществ, замедляющих химические процессы;

создание контакта с более активным металлом (Zn) – протектором;

электрохимический способ (пропускание электрического тока).




ДУ 6











ДУ10













ДУ10


















ДУ10









ДУ 9


ДУ10





Д 6



О



Д 1































Д 1













Д 2













Л1


Л4


Л5
















Р1


Р2


Р4


П3


М4

V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала

Окислительно-восстановительные реакции.


Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + NO↑ + H2O

(конц)

Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + N2O↑ + H2O

(разб)

Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

(сильноразб)

Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2S↑ + H2O

(конц)

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + S↓ + H2O

(конц)

Cr + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + SO2↑ + H2O


ДУ 11





Д 4

Д 6


Л2

Р3

Р4

Р5

К3П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

Сt1579949855af.gif егодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило


ДУ20



ДУ22





Д 5



Р6


М6

VII. Д/з

§12,13, электролиз в тетрадях, Радец. стр 82 задачи 8,9

Спасибо за урок!!!

ДУ23


Л5

Р7



Список использованной литературы


1. О.С.Габриелян «Химия 9 класс – изд. «Дрофа». 2014 г.

2. А.М.Радецкий «Дидактический материал по химии 8-9 класс» – М.: «Просвещение», 2011 г.



Коррозия ме

https://www.youtube.com/watch?v=ScFhqgX0Zak

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.