Урок химии в 9 классе на тему «Водород» (с презентацией)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока «Водород»
Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной предметной понятийно-теоретической базы.
Задачи урока.
Образовательные: систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”, умение обращения с приборами для получения и собирания газов.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).
Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.
Методы: беседа, постановка и решение проблемных вопросов, химический эксперимент.
Форма урока: изучение нового материала, лабораторные опыты.
Оборудование мультимедийный проектор и мультимедийная доска
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
Получают знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле и во Вселенной.
Получают представление о распространенности водорода в природе.
Приобретают знания о получении, физических и химических свойствах водорода.
Знакомятся с важнейшими областями применения водорода.
Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.
Ход урока:
I. Организационный момент – проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания (тест, учащиеся работают в тетради, затем устно проверяют) – слайд 4
III . Изучение нового материала – слайды
1. Характеристика элемента водорода (учащиеся отвечают на вопросы и оформляют записи в тетради) – слайд 5
2. Изотопы водорода (таблица заносится в тетрадь) – слайд 6,7
3. Открытие водорода (сообщение учащегося) - слайд 8
4. Строение молекулы водорода – слайд 9
- какой тип связи в молекуле водорода
- построить электронную и структурную формулы образования связи между атомами водорода (учащийся у доски)
5. Нахождение в природе - слайд 10
6. Физические свойства – слайд 11
7. Получение водорода (слайд 12-14 ) – учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыт
8. Химические свойства водорода (слайды 15-20) - учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыты
9. Применение водорода (видео) – слайды 21,22
10. Закрепление пройденного материала (учащиеся отвечают устно) – слайд 23
Какое утверждение верно?
1. Водород…
1) самый распространенный элемент во Вселенной;
2) мало распространен в земной коре;
3) молекула простого вещества одноатомна;
4) водород может проявлять степень окисления -1.
2. В лаборатории водород получают:
1) кипячением воды;
2) сжижением воздуха;
3) взаимодействием неметаллов с водой;
4) взаимодействием металлов с HCl (разб.)
3. Для эффективного собирания водорода открытая пробирка располагается:
1) горизонтально;
2) вертикально, отверстием вниз;
3) вертикально, отверстием вверх;
4) в любом положении.
4. В химических реакциях с типичными металлами водород проявляет свойства:
1) окислителя;
2) восстановителя;
3) и окислителя, и восстановителя;
4) ни окислителя, ни восстановителя.
11. Домашнее задание - слайд 24
12. Рефлексия – слайд 25
13. Информационные ресурсы – слайд 26