Урок химии в 9 классе на тему «Водород» (с презентацией)

4
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема урока «Водород»

Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной предметной понятийно-теоретической базы.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”, умение обращения с приборами для получения и собирания газов.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Методы: беседа, постановка и решение проблемных вопросов, химический эксперимент.

Форма урока: изучение нового материала, лабораторные опыты.

Оборудование мультимедийный проектор и мультимедийная доска

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

Получают знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле и во Вселенной.

Получают представление о распространенности водорода в природе.

Приобретают знания о получении, физических и химических свойствах водорода.

Знакомятся с важнейшими областями применения водорода.

Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.

Ход урока:

I. Организационный момент – проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания (тест, учащиеся работают в тетради, затем устно проверяют) – слайд 4

III . Изучение нового материала – слайды

1. Характеристика элемента водорода (учащиеся отвечают на вопросы и оформляют записи в тетради) – слайд 5

2. Изотопы водорода (таблица заносится в тетрадь) – слайд 6,7

3. Открытие водорода (сообщение учащегося) - слайд 8

4. Строение молекулы водорода – слайд 9

- какой тип связи в молекуле водорода

- построить электронную и структурную формулы образования связи между атомами водорода (учащийся у доски)

5. Нахождение в природе - слайд 10

6. Физические свойства – слайд 11

7. Получение водорода (слайд 12-14 ) – учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыт

8. Химические свойства водорода (слайды 15-20) - учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыты

9. Применение водорода (видео) – слайды 21,22

10. Закрепление пройденного материала (учащиеся отвечают устно) – слайд 23

Какое утверждение верно?

1. Водород…

1) самый распространенный элемент во Вселенной;

2) мало распространен в земной коре;

3) молекула простого вещества одноатомна;

4) водород может проявлять степень окисления -1.

2. В лаборатории водород получают:

1) кипячением воды;

 2) сжижением воздуха;

3) взаимодействием неметаллов с водой;

4) взаимодействием металлов с HCl (разб.)

3. Для эффективного собирания водорода открытая пробирка располагается:

1) горизонтально;

2) вертикально, отверстием вниз;

3) вертикально, отверстием вверх;

4) в любом положении.

4. В химических реакциях с типичными металлами водород проявляет свойства:

1) окислителя;

2) восстановителя;

3) и окислителя, и восстановителя;

4) ни окислителя, ни восстановителя.

11. Домашнее задание - слайд 24

12. Рефлексия – слайд 25

13. Информационные ресурсы – слайд 26

Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

ВОДОРОД

Содержание: 1. Введение. 2. Тест «Общая характеристика неметаллов» 3. Характеристика элемента водорода. 4. Изотопы водорода. 5. Открытие водорода. 6. Строение молекулы водорода. 7. Нахождение в природе. 8. Физические свойства. 8. Получение водорода (видеоопыт) 9. Химические свойства водорода (видеоопыты) 10. Применение водорода (видео) 11. Домашнее задание. 12. Рефлексия. 13. Информационные ресурсы.

ВВЕДЕНИЕ Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной предметной понятийно-теоретической базы. Задачи урока: систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”, умение обращения с приборами для получения и собирания газов.

Тест «Общая характеристика неметаллов» 1. К неметаллам относится: А) хлор ; Б) кальций; В) калий ; Г) хром. 2. Число электронов на внешнем уровне неметалла: А) 0-1; Б) 4 - 8 ; В) 2 - 3; Г) 1 – 2. 3. Для кислорода характерны: А) газообразное состояние при обычных условиях; Б) электропроводность. металлический блеск;; 4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств: А) O, S, Se; Б ) P, O , F; В ) N, C, P; Г) B r , Cl, Se. 5. Не является неметаллом:: А) свинец ; Б) фосфор; В) селен; Г) бор. 6. Самый сильный неметалл в Периодической системе: А) кислород; Б) фтор; В) водород; Г) гелий. 7. Является жидкостью при обычных условиях: А) хлор; Б) йод; В) бром; Г) астат. 8. Впервые установил состав воздуха: А) А.Лавуазье ; Б)М.В.Ломоносов; В) А. Авогадро; Г) Д.И.Менделеев.

Атомы элемента, имеющие один и тот же заряд ядра, но разные массы, называются изотопами. Изотопы водорода Водород 1H Дейтерий 2D Тритий 3T Число протонов (Z) одинаковое 1 1 1 Число нейтронов N разное 0 1 2 Массовое число А разное 1 2 3 - + е– р - + е– р n - + е– р n n

протий дейтерий тритий

Открытие водорода. Водород был открыт в первой половине XVI века немецким врачом и естествоиспытателем Парацельсом. Получал его, действуя на некоторые металлы (железо, цинк, олово) разбавленными растворами кислот — серной и соляной.   Первым ученым, описавшим свойства этого газа, был английский ученый Генри Кавендиш. Современное имя водороду дал знаменитый французский химик Лавуазье, придумав латинское название "hydrogen" из слов "hydro" (вода) и "genes" (рождающий).

Молекула водорода состоит из двух атомов, между которыми образуется ковалентная неполярная связь. Строение молекулы водорода.

Физические свойства : При обычных условиях водород - это газ, не имеющий запаха, цвета и вкуса. Температура кипения - (-252,76 0С). Практически нерастворим в воде, поэтому возможен сбор методом вытеснения воды при получении в лабораторных условиях. Является горючим и взрывоопасным веществом. Примерно в 14,5 раз данный газ легче воздуха. Кристаллическая решетка простого вещества молекулярная, связи слабые, поэтому легко разрушаются.

2HCl+ Zn = ZnCl2 + H2↑ Получение в лаборатории и собирание

Получение водорода.

Получение в промышленности 1. Электролиз водных растворов солей: 2NaCl + 2H 2 O → H 2 ↑ + 2NaOH + Cl 2 2. Пропускание паров воды над раскаленным коксом при температуре около 1000°C: H 2 O + C ⇄ H 2 + CO 3. Из природного газа. Конверсия с водяным паром: CH 4 + H 2 O ⇄ CO + 3H 2 (1000 °C) 4. Каталитическое окисление метана кислородом: 2CH 4 + O 2 ⇄ 2CO + 4H 2

Химические свойства. I. Восстановительные свойства водорода. Взаимодействие с неметаллами Горение водорода 2Н2 + О2 = 2Н2О

«Гремучий газ»

Получение воды из водорода.

Взаимодействие с неметаллами H2 + Cl2 = 2HCl

Восстановление металлов из их оксидов H2 + CuO = Cu + H2O

II. Окислительные свойства водорода: взаимодействие с металлами H2 + 2Na = 2NaH H2 + Ca = CaH2

Применение водорода

Применение водорода

Какое утверждение верно? Какое утверждение верно? 1. Водород… 1) самый распространенный элемент во Вселенной; 2) мало распространен в земной коре; 3) молекула простого вещества одноатомна; 4) водород может проявлять степень окисления -1. 2. В лаборатории водород получают: 1) кипячением воды; 2) сжижением воздуха; 3) взаимодействием неметаллов с водой; 4) взаимодействием металлов с HCl (разб.) 3. Для эффективного собирания водорода открытая пробирка располагается: 1) горизонтально; 2) вертикально, отверстием вниз; 3) вертикально, отверстием вверх; 4) в любом положении. 4. В химических реакциях с типичными металлами водород проявляет свойства: 1) окислителя; 2) восстановителя; 3) и окислителя, и восстановителя; 4) ни окислителя, ни восстановителя.

Домашнее задание: П.19,20с.142, в.3,4

Рефлексия 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.