12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишенева Наталья Александровна56
Окончила Тульский педагогический университет им. Л.Н.Толстого в 1998 году. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Тульская обл., Тула
4

Урок с презентацией по теме «Водород»



Тема урока «Водород»

Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе на основе сформированной предметной понятийно-теоретической базы.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”, умение обращения с приборами для получения и собирания газов.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Методы: беседа, постановка и решение проблемных вопросов, химический эксперимент.

Форма урока: изучение нового материала, лабораторные опыты.

Оборудование мультимедийный проектор и мультимедийная доска

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

Получают знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле и во Вселенной.

Получают представление о распространенности водорода в природе.

Приобретают знания о получении, физических и химических свойствах водорода.

Знакомятся с важнейшими областями применения водорода.

Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.

Ход урока:

I. Организационный момент – проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания (тест, учащиеся работают в тетради, затем устно проверяют) – слайд 4

III . Изучение нового материала – слайды

1. Характеристика элемента водорода (учащиеся отвечают на вопросы и оформляют записи в тетради) – слайд 5

2. Изотопы водорода (таблица заносится в тетрадь) – слайд 6,7

3. Открытие водорода (сообщение учащегося) - слайд 8

4. Строение молекулы водорода – слайд 9

- какой тип связи в молекуле водорода

- построить электронную и структурную формулы образования связи между атомами водорода (учащийся у доски)

5. Нахождение в природе - слайд 10

6. Физические свойства – слайд 11

7. Получение водорода (слайд 12-14 ) – учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыт

8. Химические свойства водорода (слайды 15-20) - учащиеся записывают уравнения реакций в тетради - видеоопыты

9. Применение водорода (видео) – слайды 21,22

10. Закрепление пройденного материала (учащиеся отвечают устно) – слайд 23

Какое утверждение верно?

1. Водород…

1) самый распространенный элемент во Вселенной;

2) мало распространен в земной коре;

3) молекула простого вещества одноатомна;

4) водород может проявлять степень окисления -1.

2. В лаборатории водород получают:

1) кипячением воды;

 2) сжижением воздуха;

3) взаимодействием неметаллов с водой;

4) взаимодействием металлов с HCl (разб.)

3. Для эффективного собирания водорода открытая пробирка располагается:

1) горизонтально;

2) вертикально, отверстием вниз;

3) вертикально, отверстием вверх;

4) в любом положении.

4. В химических реакциях с типичными металлами водород проявляет свойства:

1) окислителя;

2) восстановителя;

3) и окислителя, и восстановителя;

4) ни окислителя, ни восстановителя.

11. Домашнее задание - слайд 24

12. Рефлексия – слайд 25

13. Информационные ресурсы – слайд 26

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.