12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Загарий Елена Георгиевна2509 Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории Россия, Бурятия респ., п. Таксимо Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок информатики в 6 классе с презентацией по теме «Система и окружающая среда»
Урок информатики с презентацией
Класс: 6
Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Планируемые результаты обучения:
личностные:
понимание необходимости использования системного подхода в жизни; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
предметные:
понятия системы, черного ящика;
метапредметные:
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Технологическая карта урока
Этапы урока (время) | Вре-мя | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | ||||
Личност-ные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познава-тельные: | |||||||
1. Организационный | 2 мин | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка | ||
2. Проверка усвоения изученного материала | 4 мин |
| Визуальная проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем | |
3. Постановка учебной задачи | 4 мин | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся | Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. | Формирование готовности к самообразованию | целеполагание | Сотрудничество с учителем, постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |||
4. Изучение нового материала | 5 мин | Объясняет новый материал в соответствии с § 5 (3, 4 пункты) | Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию. | Самоорганизация | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | |||
5. Закрепление | 5 мин | Дает задание | Совместно обсуждают и выполняют задание, записывая в тетрадь | Самоорганизация | Выделение важного, формулирование ответа | Планирование работы, умение доказать свое решение | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Взаимопроверка, оценивание учителем | ||
6. Физкультминутка | 2 мин | Читает текст физминутки | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | ||||
7. Работа с учебником | 5 мин | Предлагает найти в учебнике объяснение понятия «черный ящик». Предлагает задания с системой «черный ящик» | Читают учебник, находят объяснение понятия «черный ящик» Совместно обсуждают и выполняют задания с «черным ящиком» | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Выделение важного, формулирование ответа | Планирование работы, умение доказать свое решение | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Взаимопроверка, оценивание учителем | ||
8. Практическая работа | 8 мин | Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4, 5) учебник с. 149-155) Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. | Выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка | ||
8. Домашнее задание | 2 мин | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (3, 4 пункты); РТ: РТ: №65(в-д), №66. Дополнительное задание: №67. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы | |||
9. Подведение итогов занятия | 2 мин | Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока | смыслообразование | осознание качества и уровня усвоения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание того, что уже усвоено | Оценка учителя, взаимооценка | ||
10. Рефлексия | 1 мин | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. | Оценивают урок. | степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | самооценка |
Материалы, использованные в презентации:
Солнечная система
Дом
Дельфин
Море
Лес
Дерево
Солнце
Телевизор
Дети за компьютером
Ученик
Физминутка
Дети-спортсмены