Урок информатики в 6 классе с презентацией по теме «Система и окружающая среда»
Пояснительная записка к презентации
Урок информатики с презентацией
Класс: 6
Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Планируемые результаты обучения:
личностные:
понимание необходимости использования системного подхода в жизни; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
предметные:
понятия системы, черного ящика;
метапредметные:
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Технологическая карта урока
Этапы урока (время) |
Вре-мя |
Слайд презентации |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
||||
Личност-ные: |
Регулятивные: |
Коммуника-тивные: |
Познава-тельные: |
|||||||
1. Организационный |
2 мин |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
самоопределение |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
||
2. Проверка усвоения изученного материала |
4 мин |
|
Визуальная проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока |
Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания |
Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
|
3. Постановка учебной задачи |
4 мин |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся |
Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. |
Формирование готовности к самообразованию |
целеполагание |
Сотрудничество с учителем, постановка вопросов |
формулирование познавательной цели и проблемы |
|||
4. Изучение нового материала |
5 мин |
Объясняет новый материал в соответствии с § 5 (3, 4 пункты) |
Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию. |
Самоорганизация |
Выделение важной информации |
сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
умение структурировать знания |
|||
5. Закрепление |
5 мин |
Дает задание |
Совместно обсуждают и выполняют задание, записывая в тетрадь |
Самоорганизация |
Выделение важного, формулирование ответа |
Планирование работы, умение доказать свое решение |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
||
6. Физкультминутка |
2 мин |
Читает текст физминутки |
Выполняют упражнения |
самоорганизация |
саморегуляция |
умение слушать и слышать |
||||
7. Работа с учебником |
5 мин |
Предлагает найти в учебнике объяснение понятия «черный ящик». Предлагает задания с системой «черный ящик» |
Читают учебник, находят объяснение понятия «черный ящик» Совместно обсуждают и выполняют задания с «черным ящиком» |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Выделение важного, формулирование ответа |
Планирование работы, умение доказать свое решение |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
||
8. Практическая работа |
8 мин |
Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4, 5) учебник с. 149-155) Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. |
Выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Контроль учителя, самопроверка |
||
8. Домашнее задание |
2 мин |
Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (3, 4 пункты); РТ: РТ: №65(в-д), №66. Дополнительное задание: №67. |
Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
самоопределение |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Взаимодействие с учителем |
постановка и решение проблемы |
|||
9. Подведение итогов занятия |
2 мин |
Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока |
смыслообразование |
осознание качества и уровня усвоения |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
осознание того, что уже усвоено |
Оценка учителя, взаимооценка |
||
10. Рефлексия |
1 мин |
Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. |
Оценивают урок. |
степень правдивости при рефлексии |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Умение формулировать собственное мнение. |
Рефлексия. |
самооценка |
Материалы, использованные в презентации:
Солнечная система http://good.photolandiya.ru/img-q5y5x5n4g4041466n4r2p22424a4p494i4j584m40354n5846653b4q2u4n4n204g4u294o5/sites/default/files/images/detym/Solnechnay_sistema.jpg
Дом https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d7c/0002e023-8981f499/img6.jpg
Дельфин http://clipart-work.net/data_gallery/are-you-a-dolphin-dragon-ant-or-whale-cnpmBn-clipart.jpg
Море http://widefon.com/_ld/41/54420220.jpg
Лес http://www.login.www.rusun.net/pic/201507/1152x864/setwalls.ru-83591.jpg
Дерево http://clipartaz.com/wp-content/uploads/2017/02/tree-clip-art-tree-clipart-clipartcow-768x944.png
Солнце https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/19/7b16bb5d5cb85414cf0381fc6289ffd5/8.jpg
Телевизор http://old.mkrf.ru/upload/iblock/41d/41d33fa8c75fd1c225a0186ed7eb5582.jpg
Дети за компьютером https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0601/00004098-ebae85d9/hello_html_6d42a7c8.jpg
Ученик http://stepnoesh2.my1.ru/graffiti/0/13365872-a-boy-doing-his-homework-Stock-Vector-sch.jpg
Физминутка http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9
Дети-спортсмены https://static7.depositphotos.com/1007954/758/v/950/depositphotos_7587945-stock-illustration-sport-kids.jpg