12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна2509
Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо
2

Урок информатики в 6 классе с презентацией по теме «Система и окружающая среда»



 

Урок информатики с презентацией

Класс: 6

Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые результаты обучения:

личностные:

понимание необходимости использования системного подхода в жизни; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

предметные:

понятия системы, черного ящика;

метапредметные:

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Используемы материалы:

Презентация к уроку

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


 

Технологическая карта урока

Этапы урока (время)

Вре-мя

Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личност-ные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный

2 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

4 мин

 

 

Визуальная проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Постановка учебной задачи

4 мин

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся

Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

Формирование готовности к самообразованию

целеполагание

Сотрудничество с учителем, постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

 

4. Изучение нового материала

5 мин

Объясняет новый материал в соответствии с § 5 (3, 4 пункты)

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию.

Самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

 

5. Закрепление

5 мин

Дает задание

Совместно обсуждают и выполняют задание, записывая в тетрадь

Самоорганизация

Выделение важного, формулирование ответа

Планирование работы, умение доказать свое решение

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Взаимопроверка, оценивание учителем

6. Физкультминутка

2 мин

Читает текст физминутки

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

   

7. Работа с учебником

5 мин

Предлагает найти в учебнике объяснение понятия «черный ящик». Предлагает задания с системой «черный ящик»

Читают учебник, находят объяснение понятия «черный ящик» Совместно обсуждают и выполняют задания с «черным ящиком»

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Выделение важного, формулирование ответа

Планирование работы, умение доказать свое решение

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Взаимопроверка, оценивание учителем

8. Практическая работа

8 мин

Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4, 5)

учебник с. 149-155)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

Выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка

8. Домашнее задание

2 мин

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (3, 4 пункты); РТ: РТ: №65(в-д), №66. Дополнительное задание: №67.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

 

9. Подведение итогов занятия

2 мин

 

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия

1 мин

 

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка

Материалы, использованные в презентации:

Солнечная система http://good.photolandiya.ru/img-q5y5x5n4g4041466n4r2p22424a4p494i4j584m40354n5846653b4q2u4n4n204g4u294o5/sites/default/files/images/detym/Solnechnay_sistema.jpg

Дом https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d7c/0002e023-8981f499/img6.jpg

Дельфин http://clipart-work.net/data_gallery/are-you-a-dolphin-dragon-ant-or-whale-cnpmBn-clipart.jpg

Море http://widefon.com/_ld/41/54420220.jpg

Лес http://www.login.www.rusun.net/pic/201507/1152x864/setwalls.ru-83591.jpg

Дерево http://clipartaz.com/wp-content/uploads/2017/02/tree-clip-art-tree-clipart-clipartcow-768x944.png

Солнце https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/19/7b16bb5d5cb85414cf0381fc6289ffd5/8.jpg

Телевизор http://old.mkrf.ru/upload/iblock/41d/41d33fa8c75fd1c225a0186ed7eb5582.jpg

Дети за компьютером https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0601/00004098-ebae85d9/hello_html_6d42a7c8.jpg

Ученик http://stepnoesh2.my1.ru/graffiti/0/13365872-a-boy-doing-his-homework-Stock-Vector-sch.jpg

Физминутка http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9

Дети-спортсмены https://static7.depositphotos.com/1007954/758/v/950/depositphotos_7587945-stock-illustration-sport-kids.jpg

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.