Урок информатики в 6 классе с презентацией по теме «Система и окружающая среда»

2
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Урок информатики с презентацией

Класс: 6

Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые результаты обучения:

личностные:

понимание необходимости использования системного подхода в жизни; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

предметные:

понятия системы, черного ящика;

метапредметные:

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Используемы материалы:

Презентация к уроку

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


 

Технологическая карта урока

Этапы урока (время)

Вре-мя

Слайд презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личност-ные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный

2 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

4 мин

 

 

Визуальная проверка домашнего задания. Устный опрос по теме предыдущего урока

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Постановка учебной задачи

4 мин

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся

Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

Формирование готовности к самообразованию

целеполагание

Сотрудничество с учителем, постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

 

4. Изучение нового материала

5 мин

Объясняет новый материал в соответствии с § 5 (3, 4 пункты)

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию.

Самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

 

5. Закрепление

5 мин

Дает задание

Совместно обсуждают и выполняют задание, записывая в тетрадь

Самоорганизация

Выделение важного, формулирование ответа

Планирование работы, умение доказать свое решение

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Взаимопроверка, оценивание учителем

6. Физкультминутка

2 мин

Читает текст физминутки

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

   

7. Работа с учебником

5 мин

Предлагает найти в учебнике объяснение понятия «черный ящик». Предлагает задания с системой «черный ящик»

Читают учебник, находят объяснение понятия «черный ящик» Совместно обсуждают и выполняют задания с «черным ящиком»

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Выделение важного, формулирование ответа

Планирование работы, умение доказать свое решение

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Взаимопроверка, оценивание учителем

8. Практическая работа

8 мин

Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4, 5)

учебник с. 149-155)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

Выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка

8. Домашнее задание

2 мин

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (3, 4 пункты); РТ: РТ: №65(в-д), №66. Дополнительное задание: №67.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

 

9. Подведение итогов занятия

2 мин

 

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия

1 мин

 

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка

Материалы, использованные в презентации:

Солнечная система http://good.photolandiya.ru/img-q5y5x5n4g4041466n4r2p22424a4p494i4j584m40354n5846653b4q2u4n4n204g4u294o5/sites/default/files/images/detym/Solnechnay_sistema.jpg

Дом https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d7c/0002e023-8981f499/img6.jpg

Дельфин http://clipart-work.net/data_gallery/are-you-a-dolphin-dragon-ant-or-whale-cnpmBn-clipart.jpg

Море http://widefon.com/_ld/41/54420220.jpg

Лес http://www.login.www.rusun.net/pic/201507/1152x864/setwalls.ru-83591.jpg

Дерево http://clipartaz.com/wp-content/uploads/2017/02/tree-clip-art-tree-clipart-clipartcow-768x944.png

Солнце https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/19/7b16bb5d5cb85414cf0381fc6289ffd5/8.jpg

Телевизор http://old.mkrf.ru/upload/iblock/41d/41d33fa8c75fd1c225a0186ed7eb5582.jpg

Дети за компьютером https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0601/00004098-ebae85d9/hello_html_6d42a7c8.jpg

Ученик http://stepnoesh2.my1.ru/graffiti/0/13365872-a-boy-doing-his-homework-Stock-Vector-sch.jpg

Физминутка http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9

Дети-спортсмены https://static7.depositphotos.com/1007954/758/v/950/depositphotos_7587945-stock-illustration-sport-kids.jpg

 

Предварительный просмотр презентации

22.10.2019 Классная работа

Что такое система? Приведите примеры систем

Дайте название системы. Назовите подсистемы и надсистемы

Подберите подходящую среду для объекта

Подберите подходящую среду для объекта

Объясните, как может взаимодействовать объект с окружающей средой

Система и окружающая среда

Узнать о взаимодействии системы и окружающей среды 2. Научиться определять входы и выходы системы

Входы системы Тень от кроны кислород древесина Выходы системы вода Углекислый газ Минеральные вещества

Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее из предложенного подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения\выключения; стоимость.

Рассматривая следующий объект как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Запишите входы и выходы этой системы. Входы системы Выходы системы

Рассматривая следующий объект как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Запишите входы и выходы этой системы. Входы системы Выходы системы

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.

Что такое «черный ящик»? §5 с.37 Узнай, почему систему называют «черным ящиком»?

Вход 9 А 45 235 6201 Выход 9 Не могу 9 10 9 Изучите входы и выходы «черного ящика». Определите значение пустого поля

Вход 9 А 256 235 1025 Выход 4 Не могу 1 0 0 Изучите входы и выходы «черного ящика». Определите значение пустого поля

Вход 7 «А» 7 «Б» 256 Фыва картина Выход 1 0 0 3 2 Изучите входы и выходы «черного ящика». Определите значение пустого поля

Работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора Задание 3, 4

§5 с.36-37 РТ: № 64, 65

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации