Предмет – история
Класс 7
Тема урока: Реформация в Германии.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Цели урока:
Образовательные: разъяснить ученикам суть Реформации в Европе в 16 веке.
Воспитательные: привить ученикам толерантность, уважение к чужой вере, жизненным принципам.
Обучающие на уровне УУД:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные: понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий.
Оборудование: учебник: «Всеобщая история» 7 класс. В. В. Носков, Т. П. Андреевская; рабочая тетрадь, карта.
Термины и понятия: реформация, протестант, лютеранство, индульгенция, пастор, секуляризация.
План урока:
1.Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Домашнее задание.
Ход урока:
Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
УУД.
|
Орг момент
|
Приветствие
|
Приветствие
|
|
Проверка домашнего задания.
|
Фронтальный опрос по вопросам:
1. Что такое ренессанс и какое он имеет отношение к гуманизму?
2. Как изменилась жизнь европейца с развитием культуры и образования?
3. Что нового внесли в Европейской жизни гуманисты из Италии, Франции, Германии7
4. Какая тематика была самой распространенной в произведениях представителей культуры Возрождения.
5. Каково историческое значение Ренессанса?
|
Отвечают на вопросы. Ответы должны быть исчерпывающие, пространные.
|
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.
|
Актуализация знаний.
|
Вводное слово: Возрождение, развитие гуманистических знаний, книгопечатание вызвало распространение этих знаний среди большего количества населения. Гуманизм ставил в центре внимания человека с его земными, повседневными интересами, что проявилось и в поведении церковнослужителей разных рангов. Люди стали задаваться вопросами о несовпадении церковной проповеди об аскетизме и скромности с образом жизни самих священнослужителей.
1.Как вы думайте. Какие чувства могли обуревать простое население, деловых людей видя такое несоответствие слова и дела в действиях церкви?
|
1. высказывают мнения с аргументацией.
|
Понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.
|
Изучение новой темы.
|
Вводное слово учителя по новой теме: все эти недовольства, постепенно нараставшие в обществе, вылились в попытке изменения и обновления всего тогдашнего общества. А особенно духовной её составляющей, что и вошло в историю под названием Реформация. Она коснулась прежде всего Католической церкви, что показывало, что духовная жизнь человека в данный период имела первостепенное значение. Предлагаю узнать, как протекал процесс реформации. Каковы причины данного явления в обществе.
1.Делить учеников на три группы и выдает задания для рассуждения в виде карточек. Свои новые познания могут представить в виде аргументированных рассказов, кластеров, показать на карте.
|
Ученики представляют свои работы, аргументируя каждое своё высказывание.
Главное они должны понять, что Реформация по обновлению духовной жизни современного для того времени человека происходило мучительно и сложно. Что для этого людям пришлось пожертвовать своими жизнями. А что касается государственности, что Германия стала раздробленной и окончательно превратилось в слабое, неполноценное государство, которое стало далее ареной для борьбы разных государственных объединений.
|
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.
|
Закрепление изученного.
|
Предлагает выполнять задания в конце §6 .
|
Выполняют задания.
|
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
|
Домашнее задание:
|
Выставляет оценки . предлагает записать домашнее задание: §6 устно. Показать на карте очаги крестьянского восстания в Германии, и княжескую реформацию.
|
Записывают задания в дневниках
|
|
Приложение №1.
Карточка №1.
Что такое реформация, каковы её причины,
Каково положение католической церкви в обществе.
Что. Какие стороны католической церкви вызывало самое большое нарекание в обществе?
Карточка №2.
В каком государстве ми почему именно там началось распространение Реформации?
Что такое индульгенция и почему её продажи вызывали наиболее негативное отношение со стороны общества?
Кто такой Мартин Лютер? Какие основные события положили начало реформации в Германии?
Карточка №3.
Назовите основные положения Лютеранства? В чем сходства и в чем отличия Лютеранской церкви от католической?
Какие события вызвали в Германии распространение Реформации? Какой размах они имели?
Каковы последствия Реформации для Германии?
Русаков Владимир Николаевич
Русаков Владимир Николаевич
Русаков Владимир Николаевич