Урок истории в 7 классе на тему «Реформация в Германии»

1
3
Материал опубликован 18 September 2017

Предмет – история

Класс 7

Тема урока: Реформация в Германии.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цели урока:

Образовательные: разъяснить ученикам суть Реформации в Европе в 16 веке.

Воспитательные: привить ученикам толерантность, уважение к чужой вере, жизненным принципам.

Обучающие на уровне УУД:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные: понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий.

Оборудование: учебник: «Всеобщая история» 7 класс. В. В. Носков, Т. П. Андреевская; рабочая тетрадь, карта.

Термины и понятия: реформация, протестант, лютеранство, индульгенция, пастор, секуляризация.

План урока:

1.Проверка домашнего задания

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Домашнее задание.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД.

Орг момент

Приветствие

Приветствие

 

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что такое ренессанс и какое он имеет отношение к гуманизму?

2. Как изменилась жизнь европейца с развитием культуры и образования?

3. Что нового внесли в Европейской жизни гуманисты из Италии, Франции, Германии7

4. Какая тематика была самой распространенной в произведениях представителей культуры Возрождения.

5. Каково историческое значение Ренессанса?

Отвечают на вопросы. Ответы должны быть исчерпывающие, пространные.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Актуализация знаний.

Вводное слово: Возрождение, развитие гуманистических знаний, книгопечатание вызвало распространение этих знаний среди большего количества населения. Гуманизм ставил в центре внимания человека с его земными, повседневными интересами, что проявилось и в поведении церковнослужителей разных рангов. Люди стали задаваться вопросами о несовпадении церковной проповеди об аскетизме и скромности с образом жизни самих священнослужителей.

1.Как вы думайте. Какие чувства могли обуревать простое население, деловых людей видя такое несоответствие слова и дела в действиях церкви?

1. высказывают мнения с аргументацией.

Понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Изучение новой темы.

Вводное слово учителя по новой теме: все эти недовольства, постепенно нараставшие в обществе, вылились в попытке изменения и обновления всего тогдашнего общества. А особенно духовной её составляющей, что и вошло в историю под названием Реформация. Она коснулась прежде всего Католической церкви, что показывало, что духовная жизнь человека в данный период имела первостепенное значение. Предлагаю узнать, как протекал процесс реформации. Каковы причины данного явления в обществе.

1.Делить учеников на три группы и выдает задания для рассуждения в виде карточек. Свои новые познания могут представить в виде аргументированных рассказов, кластеров, показать на карте.

Ученики представляют свои работы, аргументируя каждое своё высказывание.

Главное они должны понять, что Реформация по обновлению духовной жизни современного для того времени человека происходило мучительно и сложно. Что для этого людям пришлось пожертвовать своими жизнями. А что касается государственности, что Германия стала раздробленной и окончательно превратилось в слабое, неполноценное государство, которое стало далее ареной для борьбы разных государственных объединений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Закрепление изученного.

Предлагает выполнять задания в конце §6 .

Выполняют задания.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Домашнее задание:

Выставляет оценки . предлагает записать домашнее задание: §6 устно. Показать на карте очаги крестьянского восстания в Германии, и княжескую реформацию.

Записывают задания в дневниках

 

Приложение №1.

Карточка №1.

Что такое реформация, каковы её причины,

Каково положение католической церкви в обществе.

Что. Какие стороны католической церкви вызывало самое большое нарекание в обществе?

Карточка №2.

В каком государстве ми почему именно там началось распространение Реформации?

Что такое индульгенция и почему её продажи вызывали наиболее негативное отношение со стороны общества?

Кто такой Мартин Лютер? Какие основные события положили начало реформации в Германии?

Карточка №3.

Назовите основные положения Лютеранства? В чем сходства и в чем отличия Лютеранской церкви от католической?

Какие события вызвали в Германии распространение Реформации? Какой размах они имели?

Каковы последствия Реформации для Германии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

История 7 Реформация https://vk.com/topic-47976727_38148462 можно добавлять новые вопросы можно отвечать на вопросы можно оценивать поступающие ответы ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5

19 September 2017

Ре­фор­ма­ция и ко­ро­лев­ская власть в Ан­глии XVI в https://vk.com/topic-47976727_35997994

20 September 2017

жду ... верю ...

20 September 2017