12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3040
Я работаю учителем информатики и ИКТ. Мой педагогический стаж - 32 года.
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка

Тема: Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов.

Печать документа.

Цель:

познакомить обучающихся с принципами настройки параметров страниц, способами оформления страниц текста, создания колонтитулов, основными способами печати документа.

развивать познавательные способности учащихся, интерес учащихся при оформлении текста.

воспитывать информационную культуру во время работы в текстовом редакторе, самостоятельность, ответственность.

Тип урока: усвоения новых знаний и совершенствование умений и навыков.

Оборудование:

компьютеры с операционной системой Windows XP, текстовый процессор Microsoft Office Word, компьютерная презентация, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Актуализация опорных знаний

Методический прием «Найди ошибку»

Ученик в алгоритме использования стилей специально допускает ошибку, другие ученики должны найти в ответе ошибки и исправить их.

Второй ученик называет алгоритм создания и редактирования стилей, допустив ошибки, его также исправляют другие ученики.

Третий ученик рассказывает алгоритм изменения существующих стилей, его ошибки также исправляют другие ученики.

II. Мотивация учебной деятельности

Объяснение учителя

Работа с многостраничным документом требует дополнительных знаний и умений: настройка параметров страниц, установление колонтитулов, использование стилей форматирования абзацев и символов с помощью стилей, использование стилей заголовков, построение содержания, использование сносок, нумерация страниц, предварительный просмотр и печать документа.

В 9-м классе вы уже изучали работу с текстовым процессором Word, научились выполнять основные операции с документами, редактировать и форматировать текст, работать с графическими изображениями. Тот, кто создает документ почти всегда предполагает, что созданный им документ будет напечатан. Поэтому важно оформить документ так, чтобы он хорошо выглядел не только на экране, но и на листе бумаги, уметь правильно задать параметры страницы. Сегодня вы научитесь настраивать параметры страниц, создавать колонтитулы. Это может вам пригодиться при выполнении рефератов по другим предметам, затем в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях, а кому в будущей профессиональной деятельности.

Объявление темы и целей урока

Тема урока «Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов. Печать документа».

III. Объяснение нового материала

Рассказ учителя (с демонстрацией на компьютере):

Основными операциями по подготовке документа к печати являются:

Разбивка на страницы;

Нумерация страниц;

Оформление колонтитулов;

Предварительный просмотр документа.

При создании текстового документа Word 2007 он автоматически разбивается на страницы с теми значениями параметров, которые установлены в этом документе ранее. Страница - это объект текстового документа, который обладает следующими свойствами:

размер страницы;

размеры полей (левое поле, правое поле, верхнее и нижнее поля)

ориентация страницы (книжная и альбомная)

наличие колонтитулов;

цвет фона страницы;

тип границы страницы и прочее.

Размеры страницы - это высота и ширина страницы .Они задаются в сантиметрах, но можно их задать и форматом листа бумаги (например, А4, А5, Letter), если высота и ширина страницы совпадают с одним из стандартных значений. Эти параметры находятся на вкладке Разметка страницы - Поля

Далее учитель показывает окно Параметры страницы и демонстрирует настройки Параметров страницы на интерактивной доске.

Рис.1.1. Вкладка Разметка страницы - Поля

1. Поляэто области страницы вдоль ее границ. На странице есть верхнее, нижнее, левое и правое поля. Размеры полей по умолчанию задаются в сантиметрах. Левое и правое поля чаще остаются незаполненными, а на верхнем и нижнем полях могут размещаться колонтитулы.

По умолчанию программа Word устанавливает такие значения свойств страницы:

верхнее поле – 1,5 см;

левое поле – 2,5 см;

нижнее поле – 1,5 см;

правое поле – 1,5 см;

размер страницы – А4 (ширина – 21 см, высота – 29,7 см);

ориентация страницы – книжная;

колонтитулыпустые.

2. Ориентация страницы это способ размещения страницы на плоскости. Различают книжную(вертикальную) и альбомную (горизонтальную) (рис. 1.3).

3. Для установки необходимых значений свойств страницы следует открыть в меню ФАЙЛ команду Параметры страницы и указать их. Это же окно можно открыть, если дважды щелкнуть в любом месте вертикальной линейки или на полях горизонтальной.

Размеры полей страницы можно также установить на вертикальной и горизонтальной линейках в режиме просмотра документа Разметка страницы. На линейках полям соответствуют участки голубого цвета. Чтобы изменить их размеры, необходимо перетянуть границу поля вдоль линейкив нужное место.

4. Колонтитулы (фр. сolonne – столбец, лат. titulus – заглавие) – это служебные сообщения, которые размещаются на полях страницы документа. Информация колонтитула может отображаться на всех страницах документа или только на некоторых. В Word 2007 различают верхний, нижний и боковые колонтитулы. Колонтитулы могут содержать номера страниц, название документа или его текущего раздела, фамилию автора, графические изображения и др. Колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц могут отличаться

Чтобы добавить колонтитул необходимо в меню Вставка выбрать команду Колонтитулы.

Рис. 1.4. Вкладка Вставка - Колонтитулы

Для изменения колонтитула, созданного на основе шаблона, или для создания собственного колонтитула необходимо выполнить Вставка- Колонтитулы – Верхний (Нижний) колонтитул – Изменить верхний (нижний) колонтитул. Потом ввести новый текст колонтитула в поле Заголовок. По необходимости текст можно редактировать и форматировать обычными способами.

Во время работы с колонтитулами на Ленте появляется временная вкладка Конструктор (рис.1.8.). Используя соответствующие кнопки групп Колонтитулы и Вставить, в колонтитул можно вставить номер страницы – кнопка Номер страницы, текущую дату и время– кнопка Дата и время, рисунок – кнопка Рисунок и др..

Для перехода из поля верхнего колонтитула к нижнему и назад используется кнопка Перейти к Верхнему(нижнему) колонтитулу в группе Навигация вкладки Конструктор.

Созданный колонтитул можно применять ко всему документу, к четным, нечетным страницам или к первой странице.

Для удаления колонтитула следует выполнить:

Вставка – Колонтитулы – Верхний(нижний) колонтитул – Удалить верхний (нижний) колонтитул.

5. Печать документа.

Перед тем, как напечатать документ, его желательно просмотреть как он будет выглядеть на листе. Для этого необходимо войти в режим Предварительный просмотр, выполнив алгоритм: Файл – ПечатьПредварительный просмотр.

После этого откроется соответствующая вкладка с помощью которой можно:

Установить разный масштаб просмотра документа (группа Масштаб);

Изменить значення свойств страницы (група Параметры страницы);

Выполнить навигацию по документу (кнопки Следующая страница и Предыдущая страница (в группе Предварительный просмотр);

Настроить параметры печати документа и напечатать его (кнопки группа Печать) и др.

Если документ планируется печатать с обеих сторон листа, то необходимо установить Зеркальные поля, которые в таком случае называются називаються внутренним и внешним полями вместо левого и правого. Если напечатанный документ будет подшиваться, то для этого необходимо оставить некоторое дополнительное пространство, которое определяется полем корешка и его расположением (вверху или слева).

На вкладках окна Параметры страницы дополнительно к уже названным параметрам можно установить значения таких свойств:

Все – будут печататься все страницы документа

Текущая – будет печататься страница, на которой находиться курсор

Выделенный фрагмент – будет печататься только выделенный фрагмент документа

Номера – будет печататься указанный набор страниц. Например, чтобы напечатать страницы 1,5,11,12,13, можно ввести в поле: 1,5, 11-13

Группа Копии – для установки количества копий, которые нужно напечатать и последовательности печати страниц документа. Чтобы напечатать сначала первую копию всего документа, потом вторую и т.д., следует установить метку флажка разобрать по копиям, в противном случае будет напечатано указанное количество копий сначала первой страницы, потом второй и т.д.

Группа Принтер - для выбора принтера и установки значений его свойств:

Список Имя – для выбора принтера из числа установленных на данном компьютере

Кнопка Свойства – открывает диалоговое окно Свойства с несколькими вкладками, где можно установить значения свойств принтера и процесса печати документа. Перечень этих свойств зависит от типа принтера и его модели

Учитель демонстрирует на интерактивной доске все действия, названные выше.

IV. Контроль и самопроверка знаний

Учитель напоминает обучающимся правила поведения за компьютерами и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Перед началом работы прочитайте пра­вила техники безопасности при роботе на компьютере (они лежат на столах возле каждого компьютера), запишитесь в журнале учета работы за компьтером

Обучающиеся знакомятся с образцами выполнения заданий, при необходимости задают вопросы учителю. Они работают с предложенным текстом, потом просматривают набранный документ, сравнивают его с оригиналом, который показан на интерактивной доске. Работают над ошибками, редактируют и форматируют документ.

V. Подведение итогов урока

Проводится анализ выполнения практического задания. Отмечаются недостаткии те затруднения, которые чаще всего встречались во время выполнения задания.

Рефлексия

Учитель на доске выводит предложения, обучающиеся должны их закончить:

Сегодня на уроке мы научились выставлять … …, …, и … ….

Страницаэто объєкт текстового документа, который имеет такие свойства:

Основными операциями по подготовке документа к печати являются:

Различаюти… ориентации страниц.

Колонтитулы это служебные сообщения, которые размещаются на … ….

Учитель называет обучающихся, которые лучше выполнили задание, сообщает каждому оценку за урок

VI. Домашнее задание

Проработать материал учебника:

Выполнить задание учебника:

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.