Урок ИЗО «Наблюдение сезонных изменений в природе с целью последующего изображения» (3 класс)
Тема: Наблюдение сезонных изменений в природе с целью последующего изображения. Беседа на заданную тему.
Цель: создавать условия для формирования воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года, в разную погоду, закреплять знание основных особенностей материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации, корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями,
Коррекционная работа | ход урока | Примечания, психолого-педагогическое сопровождение |
Коррекция восприятия Коррекция восприятия Коррекция мелкой моторики | I Подготовительная часть Организация начала урока «Приветствие» психологический настрой Вводная беседа «расставь мебель» игра «Закрой ставни» Введение в тему Утром мы во двор идём — 4.Объявление темы 5.Целеполагание. IIОсновная часть Сравни картинки» лето, осень Работа с презентацией слайд 1, 2, 3 Текст с. 5 -почему становится холоднее? Месяцы осени «Расставь по порядку» Описание месяцев Красоту природы осени люди всегда хотели запечатлеть в картинах а их картины - пейзажами. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». - Какие приметы осени изобразил пейзажист? - Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. - Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? - Действительно, осень – многоцветное время года. - Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой? - Какое настроение передаёт художник? - Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО. - Чем вам особенно понравился этот пейзаж? Физминутка 2Листики»
- В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки. - Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов? - Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова? - Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ. Рассматривание репродукций на тему «осень. Ветер. Работа с учебником с.5 «Устная картина» Материалы, инструменты IIIЗаключительная часть - Какие краски нам приносит осень? - Как называется картина, на которой изображена природа? - С произведениями каких художников вы сегодня познакомились? - Как назывались их картины?
| Работа с Никитой, Ваней, Ириной, Машей Индивидуально с Машей Работа в группах Индивидуальная работа с Иваном Воспитывать аккуратность |