Урок ИЗО в 1 классе по теме «Графические редакторы. Инструменты графического редактора» (Программа «Школа России»)

Цель: Формирование представлений обучающихся о графических редакторах, об их возможностях; знакомство с инструментами графического редактора Paint.
Задачи:
-Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint, используя инструменты;
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
- Развивать внимание и творчество при работе с Paint;
- Формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Оборудование: планшеты с программным обеспечением: Paint, презентация, видеофрагмент мультфильма.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивационный настрой.
Проверим готовность к уроку изобразительного искусства.
Ребята, сегодняшний урок я начну с отрывка из песни, которую вы, наверняка, слышали, когда смотрели мультфильм «38 попугаев».
-О чем эта песня?
Действительно, нас окружает огромное количество различных секретов и тайн. Сегодня на уроке мы будем раскрывать новые секреты изобразительного искусства. Надеюсь, что сегодня вы узнаете много нового и интересного. Итак, вперед, к новым знаниям!
- Сообщение темы урока.
Ребята, когда-то, давным-давно, люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, и им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Чтобы рисунки стали «говорящими», они должны быть совсем простыми и в то же время понятными.
https://t3.ftcdn.net/jpg/02/76/62/62/360_F_276626230_qNZPUmyNuRvwbHLZmiNHPhk3k8g6imuO.jpg
СЛАЙД 1.
Получается, что рисовать человек научился раньше, чем писать и даже разговаривать.
-А чем можно рисовать? Какие инструменты используются для рисования? (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской – распылители, линейка, циркуль и др.).
-На чем можно рисовать? (бумага, ткань (холст), стены (граффити), асфальт, земля, кожа и др. Древние люди рисовали на стенах пещер).
III. Введение в тему урока.
Я предлагаю вам в ходе игры «Угадай слово» из этих перепутанных букв составить слова, обозначающие необычные инструменты, которыми мы будем пользоваться сегодня.
СЛАЙДЫ 2-9.
шакранда - карандаш
итскь - кисть
кслати - ластик
иркаск – краски
-Вы спросите: «А в чем же необычность этих инструментов? Мы пользуемся ими на каждом уроке изобразительного искусства». Но на самом деле, данными инструментами мы будем пользоваться впервые. В чем их необычность, вы узнаете, если разгадаете мою пиктограмму.
СЛАЙД 10.
Сегодня на занятии мы будем учиться создавать рисунки не на бумаге с помощью красок или фломастеров, а на компьютере или планшете, используя графический редактор Paint и его инструменты.
Графический редактор Paint запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей. (Объяснение сопровождается показом учителя на интерактивной доске. Большой и общий для всех экран воспринимается первоклассниками лучше, чем маленькие персональные экраны. Дети при этом легче осваивают навыки изображения, их впечатления ярче.)
Основную часть окна составляет рабочее поле, где мы и будем рисовать. Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопки мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.
Начнем знакомится с инструментами.
Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша. Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift. С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Инструмент Лейка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область. Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку.
Перейдем еще к одной функции - размножение объектов. Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.
Сохранение рисунка производится так же, как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Прежде, чем вы приступите к практической части, давайте выполним несколько упражнений для глаз:
https://медцентр41.рф/uslugi/prikaz-79-ot-06-12-2024/773ea735768acf6ddf660557cfdf973d-800xРЛ.jpg
СЛАЙД 11.
Пробуем использовать инструменты для рисования. Выполняются тренировочные упражнения:
-Создают графический рисунок «Путаница из линий».
-Пользуются инструментом «ластик» для стирания линий.
- Рисование при помощи инструмента рисования карандаша.
-Создание прямоугольников.
-Заливка созданных фигур.
Итог урока.
-Ребята, на следующем уроке ИЗО вы продолжите знакомиться с возможностями графического редактора Paint.
А сейчас я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Сотру и нарисую». Представьте, что вы волшебным ластиком можете стереть все, что мешает учиться, а волшебной кистью можете нарисовать то, что поможет в учебе. Что вы стерли бы, а что нарисовали?
Источники:
https://урок.рф/library/konspekt_zanyatiya_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazova_155238.html
https://www.art-talant.org/publikacii/18423-zanyatie-na-temu--znakomstvo-s-programmoy-paint
https://urok.1sept.ru/articles/414043
Песня
Картинки
https://media.baamboozle.com/uploads/images/41011/1589247011_49908
https://i.pinimg.com/originals/38/f3/15/38f315dd88676c69bc2367841e10abe3.png
https://media.baamboozle.com/uploads/images/46595/1660024093_218569.png
https://www.kraski.ru/upload/medialibrary/695/aup3nepmk8oa1wfl54jyfesbrte6rqba.png
https://pictogram-illustration.com/material/09-school-study/0821-free-image-m.png
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна