Урок ИЗО в 1 классе по теме «Графические редакторы. Инструменты графического редактора» (Программа «Школа России»)

20
6
Материал опубликован 18 June в группе

Цель:  Формирование представлений обучающихся о графических редакторах, об их возможностях; знакомство с инструментами графического редактора Paint.

Задачи:

-Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint, используя инструменты;

- Воспитывать информационную культуру учащихся;

- Развивать внимание и творчество при работе с Paint;

- Формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

Оборудование:  планшеты с программным обеспечением: Paint, презентация, видеофрагмент мультфильма.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 1.42 Мб

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Проверим готовность к уроку изобразительного искусства.

Ребята, сегодняшний урок я начну с отрывка из песни, которую вы, наверняка,  слышали, когда смотрели мультфильм «38 попугаев».

https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/pesni-iz-multfilmov/sbornik-pesen-iz-multfilmov/uzhasno-interesno-pesnja-iz-multfilma/?ysclid=mbyyvox7xs887932636

-О чем эта песня?

Действительно, нас окружает огромное количество различных секретов и тайн. Сегодня на уроке мы будем раскрывать новые секреты изобразительного искусства. Надеюсь, что сегодня вы узнаете много нового и интересного. Итак, вперед, к новым знаниям!

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, когда-то, давным-давно, люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, и им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае.  Чтобы рисунки стали «говорящими», они должны быть совсем простыми и в то же время понятными.

https://t3.ftcdn.net/jpg/02/76/62/62/360_F_276626230_qNZPUmyNuRvwbHLZmiNHPhk3k8g6imuO.jpg

СЛАЙД 1.


k1750212116.JPG

Получается, что рисовать человек научился раньше, чем писать и даже разговаривать.

-А чем можно рисовать? Какие инструменты используются для рисования? (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской – распылители, линейка, циркуль и др.).

-На чем можно рисовать? (бумага, ткань (холст), стены (граффити), асфальт, земля, кожа и др. Древние люди рисовали на стенах пещер).

III. Введение в тему урока.

Я предлагаю вам в ходе игры «Угадай слово» из этих перепутанных букв составить слова, обозначающие необычные инструменты, которыми мы будем пользоваться сегодня.

СЛАЙДЫ 2-9.


u1750212224.JPG
d1750212211.JPG
f1750212198.JPG
s1750212184.JPG
f1750212170.JPG
w1750212158.JPG
z1750212150.JPG
r1750212136.JPG

шакранда - карандаш

итскь - кисть

кслати - ластик

иркаск – краски

-Вы спросите: «А в чем же необычность этих инструментов? Мы пользуемся ими на каждом уроке изобразительного искусства». Но на самом деле, данными инструментами мы будем пользоваться впервые. В чем их необычность, вы узнаете, если разгадаете мою пиктограмму.

СЛАЙД 10.


g1750212242.JPG

Сегодня на занятии мы будем учиться создавать рисунки не на бумаге с помощью красок или фломастеров, а на компьютере или планшете, используя графический редактор  Paint и его инструменты.

Графический редактор  Paint запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей. (Объяснение сопровождается показом учителя на интерактивной доске. Большой и общий для всех экран воспринимается первоклассниками лучше, чем маленькие персональные экраны. Дети при этом легче осваивают навыки изображения, их впечатления ярче.)

Основную часть окна составляет рабочее поле, где мы и будем рисовать. Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопки мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.

Начнем знакомится с инструментами.

Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша. Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift. С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Инструмент Лейка  - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область. Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку.

Перейдем еще к одной функции - размножение объектов. Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.

Сохранение рисунка производится так же, как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Прежде, чем вы приступите к практической части, давайте выполним несколько упражнений для глаз:

https://медцентр41.рф/uslugi/prikaz-79-ot-06-12-2024/773ea735768acf6ddf660557cfdf973d-800xРЛ.jpg

СЛАЙД 11.

​​​​​​​

u1750212261.JPG

Пробуем использовать инструменты для рисования.  Выполняются тренировочные упражнения:

-Создают графический рисунок «Путаница из линий».

-Пользуются инструментом «ластик» для стирания линий.

- Рисование при помощи инструмента рисования карандаша.

-Создание прямоугольников.

-Заливка созданных фигур.

Итог урока.

-Ребята, на следующем уроке ИЗО вы продолжите знакомиться с возможностями графического редактора Paint.

А сейчас я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Сотру и нарисую». Представьте, что вы волшебным ластиком можете стереть все, что мешает учиться, а волшебной кистью можете нарисовать то, что поможет в учебе. Что вы стерли бы, а что нарисовали?


Источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2023/09/12/otkrytyy-master-klass-kruzhok-kompyuternoe-risovanie1-kl

https://урок.рф/library/konspekt_zanyatiya_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazova_155238.html

https://www.art-talant.org/publikacii/18423-zanyatie-na-temu--znakomstvo-s-programmoy-paint

https://urok.1sept.ru/articles/414043

https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-informatike-dlya-nachalnykh-klassov-graficheskiy-redaktor.html


Песня

https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/pesni-iz-multfilmov/sbornik-pesen-iz-multfilmov/uzhasno-interesno-pesnja-iz-multfilma/?ysclid=mbyyvox7xs887932636

Картинки

https://media.baamboozle.com/uploads/images/41011/1589247011_49908

https://i.pinimg.com/originals/38/f3/15/38f315dd88676c69bc2367841e10abe3.png

https://media.baamboozle.com/uploads/images/46595/1660024093_218569.png

https://www.kraski.ru/upload/medialibrary/695/aup3nepmk8oa1wfl54jyfesbrte6rqba.png

https://pictogram-illustration.com/material/09-school-study/0821-free-image-m.png

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fmoi-raskraski.ru%2Fimages%2Ftrafarety%2FKomputer%2FTrafaret-Komputer-8.jpg&lr=20647&pos=17&rpt=simage&source=serp&text=пиктограмма%20ребенок%20рисует%20за%20компьютером


Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

5
18 June

Спасибо за "волшебство"!

4
18 June

Спасибо за помощь коллегам!

3
18 June

Спасибо большое, коллеги! Рада, что моя разработка урока вызвала интерес.

3
18 June

Интересно! Увлекательно! Полезно!

2
18 June

Похожие публикации