Конспект занятия педагога дополнительного образования по рисованию в графическом редакторе Paint для детей и детей с ОВ
Конспект занятия педагога дополнительного образования по рисованию в графическом редакторе Paint с детьми и детьми с ОВ.
Цель: Нарисовать индивидуальный рисунок из геометрических фигур. Создать условия для развития личности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с программой Paint, основными инструментами. Научить входить и выходить из программы, сохранять полученный документ. Закрепить название геометрических фигур. Показать возможность рисовать в графической программе. Научить подбирать цвета, для целостного восприятия рисунка. Расширение кругозора.
Развивающие: Развить внимание, память, творческую активность, приемы умственной деятельности ( обобщение, анализ, синтез, оценивание).
Воспитательные: Развитие познавательного интереса, образность восприятия, уверенность в собственных силах, наблюдательность, аккуратности и бережного отношения к технике.
Дидактический материал: демонстрационный материал рисунков выполненных в Paint. Дидактический материал – таблица цветов, цветовая схема, белый лист А4 (черновик), карандаш, стерка.
Инструктаж по работе с ПК.
Тип занятия: практикум.
Форма проведения занятия: практикум.
Ход занятия:
Организационный момент:
Можно ли нарисовать картину с использованием компьютера?
А где используются компьютерные рисунки? Компьютерная графика, начиная с сороковых годов ХХ века, прошла сложный путь в своем развитии: от электронных абстракций до сложных композиций, созданных при помощи трехмерной графики. Развитие компьютерной графики на начальных этапах было связано с развитием технических средств и особенно дисплеев. Компьютеры и визуальные возможности изменили способы, используемые для создания и распространения изображений.
Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий.
Кто хочет сам попробовать нарисовать такой рисунок? Давайте попробуем.
Актуализация занятия:
Хорошо, но сначала отгадайте загадку:
По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (Компьютерная мышь).
Именно с помощью компьютерной мыши мы с вами и создадим свой первый компьютерный рисунок.
Paint , что это такое? – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. Перевод с английского на русский слова 'paint'. краска, рисовать.
Сообщение цели и задач занятия:
Познакомимся с возможностями графического редактора Paint. Выполним рисунок, при помощи изученных возможностей графического редактора.
Освоение новых знаний:
Откроем программу Paint: на рабочем столе в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Палитра – предназначена для цветных рисунков.
Цвет 1 (основной цвет)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.
Цвет 2 (цвет фона)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.
Рисунок можно создать используя уже готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Прямоугольник, Треугольник, Многоугольник и т.д. Наведя курсор, программа выдает подсказку - название той или иной фигуры фигуры.
Можно изменить толщину фигуры или линии, так же ее цвет, воспользовавшись предлагаемой программой палитрой.
При необходимости можно удалить рисунок или часть рисунка инструментом – ластик.
Проверка понимания:
Нарисуем дом. Изобразим его с помощью двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника. С помощью других фигур, мы можем добавить окно, трубу, солнце и выполнить фон.
Показываем пошаговый алгоритм.
Физ. Минутка для глаз :
Сделаем гимнастику для глаз. Вариант 1.
Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Частое моргание глазами.
Вариант 2. Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Самостоятельная практическая работа:
Ребята теперь вы сами попробуете нарисовать свой рисунок. На черновике вы можете предварительно создать зарисовку своего будущей работы.
Алгоритм выполнения:
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. С помощью инструментов создать желаемое изображение.
3. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем на Рабочем столе.
Подведение итогов:
Итак, скажите, чему же научились на сегодняшнем занятии?
Для чего нам нужен Paint?
Перечислите основные инструменты Paint .
Рисунок готов, его можно распечатать и подарить своим близким и друзьям.
Используемая литература:
Интернет
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/22/gimnastika-dlya-glaz-v-stihah
https://moluch.ru/archive/40/4702/
https://render.ru/ru/SmirnovSchool/post/20232