Урок ИЗО в 1 классе по теме «Рисунок в графическом редакторе. Осваиваем инструменты цифрового редактора» (Программа «Школа России»)

16
7
Материал опубликован 19 June в группе

Цель:  Формирование умений создавать рисунки в графическом редакторе Paint.

Задачи:

-Научить обучающихся использовать инструменты графического редактора Paint;

- Воспитывать информационную культуру учащихся;

- Развивать внимание и творчество при работе с Paint;

- Формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

Оборудование:  планшеты с программным обеспечением: Paint, презентация, видео.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 1.83 Мб


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Проверка готовности к уроку изобразительного искусства.

Говорят, что рисунки – это мечты на бумаге. На уроке у вас будет возможность воплоти свою фантазию при создании творческой работы.

Сегодня мы снова совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Компьютерная графика это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение на компьютере, существуют различные программы, которые называются графическими редакторами.

-С какой программой вы познакомились на прошлом уроке изобразительного искусства?

  1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Верно, осваивать искусство рисования вы снова будете с помощью программы Paint.

СЛАЙДЫ 1-4.


a1750298738.JPG
n1750298724.JPG
r1750298711.JPG
b1750298698.JPG

На слайдах вы видите работы, созданные именно в этой программе.

Давайте вспомним, что такое графический редактор Paint и что в нем можно сделать.

-Какие инструменты можно в нем использовать?

Предлагаю игру «Цветик-семицветик». На 7 разноцветных лепестках написаны загадки или короткие стихотворения о каком-то инструменте Paint. Ваша задача - показать данный инструмент на планшетах.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу,

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Карандаш 

Если неправильно ты начертил,

Ластик возьми,

Он незаменим.

Ластик 

Лейся, краска, веселей,

Будет всем нам веселей.

Красные кружочки, линии и точки –

Все незаменимы в красивой картине.

Лейка 

Если не четкие вы захотели картинки,

То на меня Вы, друзья, посмотрите,

Вмиг я могу всё исправить для вас,

И всю красоту покажу вам сейчас.

Распылитель

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Есть у квадрата младший брат,

Но только он ведь не квадрат,

Хотя углы и все прямые,

Но называется он так –

Прямоугольник, вот мой брат.

Прямоугольник 

Как сделать линию прямой –

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот мышкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите: ровная какая,

Это линия - ПРЯМАЯ.

Прямая линия

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

Называется окружность.

Круг - тарелка, колесо.

Окружность и круг

Посмотрите короткое видео и вспомните еще раз, какие инструменты есть у графического редактора, и как они работают.

https://rutube.ru/video/53e3862847655f43869fb8b46fe43063/?ysclid=mc0jqkwl9z467985763

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

Разгадайте мою загадку, и вы определите, что вы будете сегодня рисовать:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветёт растение это.

Ответ: «Цветик-семицветик».

-Кто знает сказку, в которой «живет» цветик-семицветик?

«Цветик-семицветик» — сказка Валентина Катаева о девочке Жене, которой случайно достался волшебный цветок, способный исполнять желания.

-Если бы у вас был такой цветок, то что бы вы загадали?

Давайте создадим сегодня с помощью инструментов графического редактора цветик-семицветик. Но сначала давайте выполним зарядку для глаз.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Музыкальное сопровождение:

https://my.mail.ru/music/search/Домисолька%20-%20Цветик-семицветик

Рассмотрите образец творческой работы.

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

s1750298756.JPG

Послушайте план работы:

1.Выберите инструмент-карандаш для изображения линии.

2.Выберите ширину будущей линии.

3.Перетащите «карандаш» на рабочую область, не отпуская кнопки от начальной точки линии и до её конечной точки.

4.Если ошиблись - «Правка»/ «Отменить»

5.Воспользоваться ластиком (по необходимости).

-Какой инструмент понадобится для рисования лепестков и серединки цветка?

5.Выберите инструмент овал, нарисуйте круг. Залейте его желтым цветом.

6.Снова выберите инструмент Овал. Скопируйте данный овал еще 6 раз и залейте каждый лепесток разным цветом.

  1. Итог урока.

Ребята, кто хочет показать свои работы?

-Какие сложности встретились вам при выполнении рисунка? Как их преодолевали?

Как вы думаете, а чем отличается рисование в графическом редакторе от рисования на бумаге? Где рисовать сложнее и почему? (обсуждение).

Источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2023/09/12/otkrytyy-master-klass-kruzhok-kompyuternoe-risovanie1-kl

https://urok.1sept.ru/articles/593982

Зарядка для глаз:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/11/04/zdorovyy-obraz-zhizni

Картинки

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=981b9a0c157a15fc2fef1528f3841879_l-5220773-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d8d761e5b3a1d38651824268c84cd2d_l-5206791-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=385914d5f3508e286dc22a691f7d5a9c_l-9380290-images-thumbs&n=13

https://zefirka.club/uploads/posts/2022-09/1663395075_1-zefirka-club-p-risunki-dlya-peinta-na-kompyutere-legkie-1.png


Комментарии

Содержательно и лаконично! Познавательно, ярко и практично! ::smile53::

5
19 June

Ответ #485308 был удален 19 June 2025

Наталья Федоровна, благодарю за приятный комментарий, да еще и в стихах.

1
19 June

Спасибо за полезный ресурс!

4
19 June

Рада помочь коллегам!

3
19 June

Замечательный урок, всем пойдет нам впрок!

4
19 June

Спасибо за приятные, от них кружится голова!!!

2
19 June

Похожие публикации