Урок ИЗО в 1 классе по теме «Рисунок в графическом редакторе. Осваиваем инструменты цифрового редактора» (Программа «Школа России»)

Цель: Формирование умений создавать рисунки в графическом редакторе Paint.
Задачи:
-Научить обучающихся использовать инструменты графического редактора Paint;
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
- Развивать внимание и творчество при работе с Paint;
- Формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Оборудование: планшеты с программным обеспечением: Paint, презентация, видео.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивационный настрой.
Проверка готовности к уроку изобразительного искусства.
Говорят, что рисунки – это мечты на бумаге. На уроке у вас будет возможность воплоти свою фантазию при создании творческой работы.
Сегодня мы снова совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Компьютерная графика это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение на компьютере, существуют различные программы, которые называются графическими редакторами.
-С какой программой вы познакомились на прошлом уроке изобразительного искусства?
- Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
Верно, осваивать искусство рисования вы снова будете с помощью программы Paint.
СЛАЙДЫ 1-4.
На слайдах вы видите работы, созданные именно в этой программе.
Давайте вспомним, что такое графический редактор Paint и что в нем можно сделать.
-Какие инструменты можно в нем использовать?
Предлагаю игру «Цветик-семицветик». На 7 разноцветных лепестках написаны загадки или короткие стихотворения о каком-то инструменте Paint. Ваша задача - показать данный инструмент на планшетах.
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу,
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Карандаш
Если неправильно ты начертил,
Ластик возьми,
Он незаменим.
Ластик
Лейся, краска, веселей,
Будет всем нам веселей.
Красные кружочки, линии и точки –
Все незаменимы в красивой картине.
Лейка
Если не четкие вы захотели картинки,
То на меня Вы, друзья, посмотрите,
Вмиг я могу всё исправить для вас,
И всю красоту покажу вам сейчас.
Распылитель
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Есть у квадрата младший брат,
Но только он ведь не квадрат,
Хотя углы и все прямые,
Но называется он так –
Прямоугольник, вот мой брат.
Прямоугольник
Как сделать линию прямой –
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот мышкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите: ровная какая,
Это линия - ПРЯМАЯ.
Прямая линия
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется окружность.
Круг - тарелка, колесо.
Окружность и круг
Посмотрите короткое видео и вспомните еще раз, какие инструменты есть у графического редактора, и как они работают.
https://rutube.ru/video/53e3862847655f43869fb8b46fe43063/?ysclid=mc0jqkwl9z467985763
- Творческая практическая деятельность учащихся.
Разгадайте мою загадку, и вы определите, что вы будете сегодня рисовать:
Семь лепестков разного цвета.
В сказке цветёт растение это.
Ответ: «Цветик-семицветик».
-Кто знает сказку, в которой «живет» цветик-семицветик?
«Цветик-семицветик» — сказка Валентина Катаева о девочке Жене, которой случайно достался волшебный цветок, способный исполнять желания.
-Если бы у вас был такой цветок, то что бы вы загадали?
Давайте создадим сегодня с помощью инструментов графического редактора цветик-семицветик. Но сначала давайте выполним зарядку для глаз.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Музыкальное сопровождение:
https://my.mail.ru/music/search/Домисолька%20-%20Цветик-семицветик
Рассмотрите образец творческой работы.
СЛАЙД 5.
Послушайте план работы:
1.Выберите инструмент-карандаш для изображения линии.
2.Выберите ширину будущей линии.
3.Перетащите «карандаш» на рабочую область, не отпуская кнопки от начальной точки линии и до её конечной точки.
4.Если ошиблись - «Правка»/ «Отменить»
5.Воспользоваться ластиком (по необходимости).
-Какой инструмент понадобится для рисования лепестков и серединки цветка?
5.Выберите инструмент овал, нарисуйте круг. Залейте его желтым цветом.
6.Снова выберите инструмент Овал. Скопируйте данный овал еще 6 раз и залейте каждый лепесток разным цветом.
- Итог урока.
Ребята, кто хочет показать свои работы?
-Какие сложности встретились вам при выполнении рисунка? Как их преодолевали?
Как вы думаете, а чем отличается рисование в графическом редакторе от рисования на бумаге? Где рисовать сложнее и почему? (обсуждение).
Источники:
https://urok.1sept.ru/articles/593982
Зарядка для глаз:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/11/04/zdorovyy-obraz-zhizni
Картинки
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=981b9a0c157a15fc2fef1528f3841879_l-5220773-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d8d761e5b3a1d38651824268c84cd2d_l-5206791-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=385914d5f3508e286dc22a691f7d5a9c_l-9380290-images-thumbs&n=13
Кияйкина Наталья Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Гридяева Ольга Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна