Урок по информатике в 5 классе на тему «Графический редактор Paint»
Тема урока: Обобщающий урок на тему: «Графический редактор Paint»
Цели:
Обобщить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся: смекалки; компьютерного моделирования и любознательности.
Способствовать воспитанию целеустремленности, умения работать в группе.
Оборудование и оснащение: интерактивная доска, компьютеры;
дидактический материал: комплект заданий для команд.
Тип урока: Обобщающий урок
Методы: практический, словесный, демонстрация, репродуктивный, метод творческих
заданий
Вид урока: урок – игра
План урока.
Организационный момент (2 минуты)
1) Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2) Сообщение цели и плана урока.
3) Класс делится на две команды, и определяют капитана команды.
4) Проведение игры «Разминка» по теме «графический редактор Paint» (5 мин)
5) Повторение элементов окна Paint.
6) Повторение правил техники безопасности.
7) Практическая работа за компьютером.
8) Физминутка.
9) Закрепление знаний. Игра «Собери словечко», «Сочиняйка».
10) Рефлексия.
11) Домашнее задание.
Проведение игры «Разминка» по теме «графический редактор Paint»
1. Графический редактор предназначен для:
создания и редактирования рисунков
2. Инструментами в графическом редакторе является: карандаш, кисть, заливка, ластик.
3. Простейшими фигурами в графическом редакторе Paint являются: эллипс, круг, прямоугольник.
4. Минимальный элемент рисунка, созданного в программе PAINT, называется: пикселем.
Повторение по теме «графический редактор Paint».
- Как запустить графический редактор Paint?
- Внешний вид стандартного окна Paint.
- Перечислите панель инструментов.
Перед началом работы за компьютером нужно повторить правила техники безопасности.
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать в компьютерном классе?
К чему может привести нарушение правил техники безопасности?
Учащиеся отвечают устно.
Выполнение практической работы за компьютером. Каждой группе дается отдельное задание.
Физминутка.
А, теперь, чтобы снять усталость после работы проведем физминутку.
Закрепление знаний.
Проведем игру «Собери словечко».
Задание команды№1
К А Л Е Д Э П В
А П У С К Л М Ч
Р В Х У И Л Н Л
А Б В Г С И Д Е
Н Р З И Т П К Л
Д М Н Т Ь С П Р
А П И К С Е Л Ь
Ш П У С К С Т У
Задание команды №2
Л А Б Л И Н И Я В
А Г Т Д Е Ж З И К
С Л О М Н О П Р С
Т Т Ч У Ф Х Ц Ч Ш
И Э К Ю О В А Л Я
К В А Г Д Е Ж З И
П А Л К Л М Н О П
П А Л И Т Р А Р С
Каждой группе по отдельности дается задания.
Задание «Сочиняйка».
Каждой группе дается слово, из которого нужно как можно больше слов сложить, используя буквы, которые находятся в этом слове.
1-команда слово «клавиатура»
2-команда слово «информатика»
Рефлексия.
На стикерах написать свои впечатления о сегодняшнем уроке.
Подведение итогов (5 минут)
Индивидуальная работа по теории оценивается сразу и объявляются оценки за работу в группах. Капитаны команд объявляют оценки.
Критерии оценивания производиться по 5-ти бальной системе за каждое задание
4. Домашнее задание:
составить кроссворд по теме: графический редактор Paint.(1мин)
Оценочный лист
Имена учащихся |
Разминка |
Устный опрос |
Техника безопасности |
Практическая работа |
«Собери словечко» |
«Сочиняйка» |
Оценочный лист
Имена учащихся |
Разминка |
Устный опрос |
Техника безопасности |
Практическая работа |
«Собери словечко» |
«Сочиняйка» |