Урок ИЗО в 1 классе по теме «Строим вещи. Художественное конструирование предмета (упаковка)» (Программа «Школа России»)

Цель: Ознакомление учащихся с вариантом изготовления из бумаги подарочных упаковок.
Задачи:
-Способствовать формированию представления о направлении изготовления из бумаги подарочных упаковок;
-Ознакомить с принципом изготовления подарочной сумочки из бумаги и картона;
-Развивать у учащихся навыки и умения работы со схемами, шаблонами и инструментами;
-Развивать навыки составления композиции и цветосочетаний;
-Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картон, видео с описанием работы, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку изобразительного искусства.
(Учащиеся стоят полукругом возле доски)
Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
II. Сообщение темы урока.
Ребята, я приглашаю вас на небольшую выставку детских работ. Подумайте, что объединяет работы и попытайтесь сформулировать тему и задачи урока изобразительного искусства.
СЛАЙДЫ 1-2.
На выставке представлено разнообразие детских поделок, сделанных из цветной бумаги.
- Как вы думаете, для чего можно использовать данные поделки? (Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу или родным).
-Как по-другому можно назвать эти сумочки?
Верно, это упаковки. Тема урока звучит так: «Строим вещи. Художественное конструирование предмета (упаковка)»
III. Введение в тему урока.
Все имеет свое строение. Когда мы приходим в магазин, мы повсюду видим работу Мастера Постройки и Мастера Украшения.
СЛАЙД 3.
Каждый товар имеет свою упаковку. Чем отличается упаковка для масла от упаковки игрушек?
СЛАЙД 4.
Правильно, у каждой упаковки разное предназначение. Для масла нужна упаковка пищевая, в которой продукт не испортится и не протечет. Для игрушек можно использовать различные материалы: клеенку, картон, бумагу.
Но упаковки создаются не только для товаров, но и для подарков.
Сегодня Мастер Постройки научит нас делать упаковку для подарка, а Мастер Украшения поможет ее украсить.
-Что можно подарить? Ведь в зависимости от формы предмета подбирают соответствующую упаковку.
- Приходилось ли вам самим упаковывать подарки?
- Какие материалы вы для этого использовали?
Сегодня мы с вами сделаем красивую упаковку в виде сумочки. В нее можно положить подарок маме, а можно хранить свои мелочи. Она получится яркой, красивой и с оригинальным дизайном. Но сначала выполним тренировочное упражнение.
СЛАЙДЫ 5-7.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Прежде, чем продолжим работу дальше, давайте подготовим пальчики к работе, а для этого немного с ними поиграем.
https://i.pinimg.com/736x/cd/ff/98/cdff98731fe0ee3947b8511ab31aaa1e.jpg
(На партах лежат распечатанные карточки)
Пальчиком правой руки нажимайте на кружок, а левой рукой показывайте жесты такого же цвета, как показано на карточке. Упражнение надо делать двумя руками.
Ваши руки к работе готовы. Смотрим видео, в котором представлено подробное объяснение этапов изготовления упаковки-сумочки.
https://rutube.ru/video/6169430ba9524fd39f3b5de5e376cc51/?ysclid=mbultv4m25806936934
(Видео просмаривается от 1.34 до конца. По ходу просмотра видео делаются остановки).
Итог урока.
Ребята, у вас у всех получилось оригинальное творческое изделие, с хорошо подобранными элементами, правильными цветовыми сочетаниями.
- Нравится вам работы?
-Все ли у вас получилось? С какими трудностями столкнулись? Как их преодолевали?
- Чем украсили свою сумку, почему?
- Понравилось ли вам выполнять эту работу?
-Кому подарите созданную упаковку?
Источники:
Презентация: Грудачева Марина Сергеевна
https://vk.com/wall-218166077_828?ysclid=mbuk6zg8rr408603568
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна