Урок ИЗО в 1 классе по теме «Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги» (Программа «Школа России»)

21
0
Материал опубликован 16 August 2021 в группе

Цели: формирование умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развитие наблюдательности при изучении природных форм; развитие навыков бумагопластики.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; презентация.



Презентация
PPTX / 2.61 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, сегодняшний урок я начну вот с такого стихотворения:

СЛАЙД 1.


e1629089296.JPG

Люби природу! Изучай!
Приумножай! Оберегай!
Ведь нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
А вот весь лесной народ учит крепкой дружбе.

-О чем это стихотворение?

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера.

СЛАЙД 2.


o1629089311.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.)

-Рассмотрим картины художников, которые запечатлели на своих полотнах это время года. Расскажите, какой увидели художники весну.

СЛАЙД 3.


q1629089324.JPG

Исаак Левитан «Весна. Большая вода». На картине запечатлен момент половодья. 

Слайд 4.

Василий Бакшеев

t1629089340.JPG

/data/files/t1629089340.JPG (960x720)«Голубая весна». Снег уже сошел, но все еще не успело зазеленеть. И небо весеннее голубое-голубое.

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

a1629089357.JPG

Илья Остроухов «Первая зелень». Художник запечатлел весенний период, когда все несколько дней в такой зеленой дымке распускающихся листочков. Остроухову идеально удалось поймать вот это мгновение в природе.

- Какие еще изменения происходят в природе весной?

-Давайте познакомимся с еще одной замечательной картиной русского художника Алексея Константиновича Саврасова «Грачи прилетели» (Видео от 0.30 до 1.57. Во время просмотра видео делаются остановки, чтобы выслушать мнения учащихся об увиденном на картине)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/main/189972/

- Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы, пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

IV. Инструкция по выполнению работы.

-Давайте досмотрим учебное видео до конца и определим этапы работы.

-Сегодня вы будете работать в группах по 4 человека. Каждой группе надо создать композицию по мотивам картины Саврасова «Грачи прилетели».

-Можно выполнить работу по собственному замыслу, а можно воспользоваться образцом, данным в учебнике.

-Выберите лист такого цвета бумаги, который вам нравится. Сверните его пополам, наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их. Вырежьте клювик и глаз. Склейте все детали.

Физминутка

-Представьте, мы с вами в лесу – давайте подышим свежим, чистым, лесным воздухом: вдох через нос, выдох через рот – отрывистый – 3 раза.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Вдруг, мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На полянку мы заходим, много там цветов находим.

Мы цветочки не рвём, для бабочек их сбережём.

Как много мы увидели: и речку, и цветы

Узнали много нового и я, и ты, и мы.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Когда работа будет готова, разместите ваших красивых птиц на предварительно нарисованном дереве. Можно дополнить работу нарисованными или приклеенными гнездами.  

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Молодцы, все постарались, получились чудесные картины, которые станут украшением нашего класса.

2. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-poznaniyu-mira-na-temu-serdcem-prikosnis-k-prirode-klass-264870.html

https://oformi-foto.ru/png_tmp/24598.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fbf/00164356-9933b117/img14.jpg

https://vk.com/wall326166097_4406

https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-01/1611938071_29-p-foni-s-vesennei-prirodoi-dlya-prezentatsii-29.png

https://zen.yandex.ru/media/artdiary/vesna-na-kartinah-russkih-hudojnikov-6050b36a011181447baa229e


Комментарии
Комментариев пока нет.