12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84649
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цель: формирование интереса к изобразительному творчеству.

Оборудование: презентация; альбом; различные материалы для рисования; учебник «Изобразительное искусство» для 1 класса (автор Л.А.Неменская); рабочая тетрадь «Твоя мастерская» (под редакцией Б.М.Неменского); музыкальное сопровождение (запись песни «Солнышко смеется»).



Презентация
PPTX / 5.17 Мб

Ход урока

I. Организационный момент (проверяется готовность к уроку).

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом.

-Посмотрите на слайд. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Верно, предмет называется «Изобразительное искусство».

СЛАЙД 1.


y1626855389.JPG

-Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

-Поднимите руки те, кто любит рисовать.

- У Валентина Берестова есть чудесное стихотворение, которое мне хотелось бы вам зачитать.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

–Тема нашего первого урока созвучна со словами данного стихотворения: «Все дети любят рисовать».

СЛАЙД 2.


d1626855406.JPG

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

-Вернемся еще раз к слайду с детскими рисунками. Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?  Что они изобразили на своих рисунках?

-А что вы любите рисовать? 

-На уроках изобразительного искусства мы с вами будем не только рисовать, но и лепить, делать аппликации, учиться изображать все, что вас окружает, или то, что можно придумать, нафантазировать.

– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

IV. Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на странице 3.

-Чем заняты дети?

СЛАЙД 3.


z1626855422.JPG

-Ребята выполняют коллективную работу. Они очень дружно работают, все довольны, у всех хорошее настроение. Мы с вами тоже будем на уроках ИЗО выполнять коллективные работы.  

- Послушайте обращение авторов учебника к вам, ученикам.

Дорогой друг! Ты делаешь первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.

Ты познакомишься с Мастерами Красоты и научишься видеть мир глазами художника.

Очень многое ты сможешь создавать сам.

Желаю тебе радостей, успехов! И смелости!

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.

-Какие темы вас заинтересовали?

- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет девочки.)

СЛАЙД 4.


p1626855439.JPG

– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

-Что ее могла удивить или заинтересовать?

- Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

- Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

- Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

- Рассмотрите детские рисунки на с. 8–9.

- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? (Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди).

- Чем рисовали дети? (красками, карандашами, фломастерами)

- Какие цвета они использовали для создания своих рисунков?

- Что бы вы хотели добавить в данные рисунки?

-Отгадайте мою загадку, и вы поймете, что бы я добавила в работы детей.

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

(Солнце)

- Что это, кто догадался? Верно, это солнце!

-Давайте выполним физминутку вместе с солнышком!

СЛАЙД 5.


q1626855458.JPG

https://www.youtube.com/watch?v=MhO-CDznmHc&t=43s

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Все дети любят рисовать солнышко. Сейчас я вам это докажу. Посмотрите короткое видео с детскими рисунками.

СЛАЙД 6.


v1626855474.JPG

https://www.youtube.com/watch?v=oImpc5670qg&t=2s&ab_channel=FilmFromPhoto

-Что общего во всех детских рисунках? Почему на всех рисунках солнышко улыбается?

-А вы знаете, что 3 мая ежегодно отмечается День Солнца?

День Солнца — это международный праздник. Его отмечают в России, США и многих странах Европы. Жизнь на Земле зависит от Солнца. Оно дает нам необходимый свет и тепло. Чтобы привлечь внимание общества к возможностям использования солнечного света, создан этот международный праздник.

СЛАЙД 7.


a1626855496.JPG

С солнцем связано множество интересных фактов. Вот только некоторые из них:

-Солнце не имеет чётких границ.

-Оно в 1,3 млн раз больше Земли.

-Из космоса наше светило кажется белым. Жёлтый цвет ему придаёт атмосфера Земли.

-У 35% людей разглядывание Солнца вызывает желание чихнуть.

-В культуре славян есть сразу три праздника, связанных с Солнцем. Это Масленица, День весеннего равноденствия и День летнего солнцестояния. На эти праздники наши предки готовили круглую выпечку (как Солнце): блины, караваи, ватрушки.

СЛАЙД 8.

​​​​​​​

n1626855514.JPG

- Предлагаю вам нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги! А можно выполнить свой рисунок по желанию, но на нем обязательно должно присутствовать солнце.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

-Разместите выполненные рисунки на доске.

-Ребята, посмотрите, какие разные солнышки у вас получились.

- Найдите среди рисунков самое веселое солнышко.

- Чье солнышко вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы отлично поработали! Желаю всем солнечного настроения!.

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://s0.slide-share.ru/s_slide/60b56fc0d4e5fd2f7958d8abc60a6247/ad919cd0-24ff-48b2-b4ee-b0c471aa233a.jpeg

https://serafim.su/upload/medialibrary/106/106cfa39362afea0828e86bc1f9b4b78.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/298b932f4fc84bdc81e23d3f54c4b8b5/9c3d273e6d06fda105423e0ecad08c36.jpeg

https://www.culture.ru/storage/images/fe455080d7c168d3d794ecaa72e6c657/5dde949603ca88429a8a4db016bacdbd.jpeg

https://www.penza-press.ru/uploads/news/2015/6_2015/risunok.jpg

https://pbs.twimg.com/media/En7DoTSW4AY3cF7.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613683438_51-p-fon-dlya-prezentatsii-lepka-68.png

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-solnce-dlya-detej-35-luchshix.html

https://www.youtube.com/watch?v=MhO-CDznmHc&t=43s

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614546061_37-p-solntse-na-belom-fone-37.png

https://www.youtube.com/watch?v=oImpc5670qg&t=2s&ab_channel=FilmFromPhoto

https://zen.yandex.ru/media/biletikaero/den-solnca-2020-chto-eto-za-prazdnik-kak-ego-otmechaiut-primety-i-tradicii-5ead76a3cf77ee27c94236a7

https://bekasovo.ru/sites/default/files/26726025.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/58581001.305/0_f313f_49bd2d7d_L.png

https://infourok.ru/pourochnie-plani-po-izo-klass-492569.html

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_1d46f5de8a4622a26b217f9f59b75f2c_800.png


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Суслопарова Людмила Юрьевна, 21.07.21 в 11:23 3Ответить Пожаловаться
Замечательный урок, Светлана Валерьевна! Хочу в школу! К Вам на урок.
Сорокина Светлана Валерьевна, 21.07.21 в 11:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Людмила Юрьевна!!! Приятно!
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.07.21 в 11:31 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отличную разработку, Светлана Валерьевна!!! Беру в копилочку!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 21.07.21 в 11:32 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку урока, Светлана Анатольевна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 21.07.21 в 12:16 1Ответить Пожаловаться
Как всегда - отлично! Спасибо!
Сорокина Светлана Валерьевна, 21.07.21 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 21.07.21 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за прекрасный урок! Беру в избранное, обязательно воспользуюсь.
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.07.21 в 04:47 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Григорьевна, благодарю за приятный комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.