12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84649 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме "ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ" (программа "Школа России")
Цель: формирование интереса к изобразительному творчеству.
Оборудование: презентация; альбом; различные материалы для рисования; учебник «Изобразительное искусство» для 1 класса (автор Л.А.Неменская); рабочая тетрадь «Твоя мастерская» (под редакцией Б.М.Неменского); музыкальное сопровождение (запись песни «Солнышко смеется»).
Презентация
PPTX / 5.17 Мб
Ход урока
I. Организационный момент (проверяется готовность к уроку).
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом.
-Посмотрите на слайд. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Верно, предмет называется «Изобразительное искусство».
СЛАЙД 1.
-Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
-Поднимите руки те, кто любит рисовать.
- У Валентина Берестова есть чудесное стихотворение, которое мне хотелось бы вам зачитать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
–Тема нашего первого урока созвучна со словами данного стихотворения: «Все дети любят рисовать».
СЛАЙД 2.
III. Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
-Вернемся еще раз к слайду с детскими рисунками. Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? Что они изобразили на своих рисунках?
-А что вы любите рисовать?
-На уроках изобразительного искусства мы с вами будем не только рисовать, но и лепить, делать аппликации, учиться изображать все, что вас окружает, или то, что можно придумать, нафантазировать.
– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.
IV. Знакомство с учебником.
– Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на странице 3.
-Чем заняты дети?
СЛАЙД 3.
-Ребята выполняют коллективную работу. Они очень дружно работают, все довольны, у всех хорошее настроение. Мы с вами тоже будем на уроках ИЗО выполнять коллективные работы.
- Послушайте обращение авторов учебника к вам, ученикам.
Дорогой друг! Ты делаешь первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.
Ты познакомишься с Мастерами Красоты и научишься видеть мир глазами художника.
Очень многое ты сможешь создавать сам.
Желаю тебе радостей, успехов! И смелости!
– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.
-Какие темы вас заинтересовали?
- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет девочки.)
СЛАЙД 4.
– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.
-Что ее могла удивить или заинтересовать?
- Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)
- Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?
- Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.
- Рассмотрите детские рисунки на с. 8–9.
- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? (Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди).
- Чем рисовали дети? (красками, карандашами, фломастерами)
- Какие цвета они использовали для создания своих рисунков?
- Что бы вы хотели добавить в данные рисунки?
-Отгадайте мою загадку, и вы поймете, что бы я добавила в работы детей.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
(Солнце)
- Что это, кто догадался? Верно, это солнце!
-Давайте выполним физминутку вместе с солнышком!
СЛАЙД 5.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Все дети любят рисовать солнышко. Сейчас я вам это докажу. Посмотрите короткое видео с детскими рисунками.
СЛАЙД 6.
-Что общего во всех детских рисунках? Почему на всех рисунках солнышко улыбается?
-А вы знаете, что 3 мая ежегодно отмечается День Солнца?
День Солнца — это международный праздник. Его отмечают в России, США и многих странах Европы. Жизнь на Земле зависит от Солнца. Оно дает нам необходимый свет и тепло. Чтобы привлечь внимание общества к возможностям использования солнечного света, создан этот международный праздник.
СЛАЙД 7.
С солнцем связано множество интересных фактов. Вот только некоторые из них:
-Солнце не имеет чётких границ.
-Оно в 1,3 млн раз больше Земли.
-Из космоса наше светило кажется белым. Жёлтый цвет ему придаёт атмосфера Земли.
-У 35% людей разглядывание Солнца вызывает желание чихнуть.
-В культуре славян есть сразу три праздника, связанных с Солнцем. Это Масленица, День весеннего равноденствия и День летнего солнцестояния. На эти праздники наши предки готовили круглую выпечку (как Солнце): блины, караваи, ватрушки.
СЛАЙД 8.
- Предлагаю вам нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги! А можно выполнить свой рисунок по желанию, но на нем обязательно должно присутствовать солнце.
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
-Разместите выполненные рисунки на доске.
-Ребята, посмотрите, какие разные солнышки у вас получились.
- Найдите среди рисунков самое веселое солнышко.
- Чье солнышко вам больше всего понравилось?
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?
– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
– Молодцы! Вы отлично поработали! Желаю всем солнечного настроения!.
3. Уборка рабочего места.
Источники: