Урок изобразительного искусства на тему «Всё имеет своё строение» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 1 March 2021


Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тема урока: Всё имеет своё строение.

Цель урока: формирование умения видеть конструкцию предмета; умение объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.


Планируемые результаты:

Предметные: создать изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценить результат своего труда. За основу берем пластиковый одноразовый стаканчик. (усеченный конус)


Личностные: формировать навыки работы с бумагой, бросовым материалом. Умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.


Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс Неменский Б. М., презентация, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки – цветные геометрические фигуры. Технологическая карта выполнения работы. Солнышко-лучики, тучка –капельки, молния.



Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.



Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Возьмите в руки карандаш и покатайте его. Помните, творчество человека находится на кончиках наших пальцев. Давайте развивать наши творческие способности.

приветствуют учителя,

развитие мелкой моторики.

(Прилив крови к коньчикам пальцев способствует приливу крови к головному мозгу что вызывает творческую деятельность ребенка.)

2. Мотивационный.

Обобщающий опрос




На доске развешаны геометрические фигуры.

Читаю стихотворение.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем. Что Это?

Как вы думаете, почему мастер Постройки пришел к нам на урок с геометрическими фигурами?

(На них похожи окружающие нас предметы)

Сейчас я загадаю вам ещё несколько загадок. После отгадки на доску вывешиваю изображение животного.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее - ...

2. По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Прочитайте в учебнике стр.84

Тема урока: «Всё имеет своё строение». Какую цель вы поставите перед собой на урок?, Цель: «Сделать аппликацию-модель, фигурку животного из геометрических фигур ». Правильно.

Активно слушают.

Отвечают на вопросы, оценивают.








Отвечают на вопрос.









Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.








Умение отвечать на вопросы.












Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Решение учебных задач (педагогический показ).

Беседа


Анализ натуры


Педагогический показ


Постановка творческой задачи.


Творческая работа.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. Посмотрите, на окружающие нас предметы. Похожи они на геометрические фигуры?

Давайте рассмотрим геометрических фигур.

Какую часть тела животного мы можем сделать из большого круга? (голову). Да, для зайца, например. А из большого прямоугольника? (туловище).для крокодила. А из маленьких треугольников? Ушки для котика.

Посмотрите на аппликации, висящие на доске.

Посмотрите на рисунки в учебнике стр. 84-85.

Сейчас я покажу, как надо составлять аппликацию- модель. Смотрите внимательно. Но сначала повторим правила работы с ножницами.

Я буду делать зайца. Он будет яркого синего цвета. За основу мы возьмем пластиковый стакан. Это тело нашего будущего зайца. Голова имеет круглую форму. (Две детали) Уши похожи на треугольники (две фигуры). Лапки и хвост будут сделаны и прямоугольников. Запомните, ребята, для аппликации выбирайте красиво сочетающиеся цвета. Сначала я наклеиваю крупные детали голову, затем лапы и хвост.. Чтобы получились лапы, полоски из прямоугольников мы склеиваем, получаем колечки. Самый маленький прямоугольник- колечко это хвост. Затем более мелкие детали глаза , нос, усики. Они тоже похожи на геометрические фигуры. Всё понятно, ребята?

Молодцы! Ваша задача выполнить работу из материала картон и пластиковый стакан. Используя геометрические фигуры. (На партах шаблоны фигур) Выберете картон для тела, а из бумаги вырежьте необходимые вам фигуры.



Называют геометрические фигуры.

Рассматривают предметы в классе, за окном.


Называют правила работы с инструментами.


Рассматривают работы.


Слушают инструкцию.



Умение наблюдать и приводить примеры из жизни.






Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами.

4. Самостоятельная работа


Выполнение работы по образцу. (Технологическая карта с последовательностью работы)

Выполняют работу.


5. Итоги урока. Рефлексия.


Демонстрационный, Обобщающий опрос

Итак, ребята, работа завершена!

Трудно ли вам было делать работу?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у с. Встаньте у соседа по парте. Полюбуйтесь, какие животные у вас получились! Молодцы!

На доске у вас есть Солнышко и Тучка. Если вам понравился урок прикрепите лучики к солнышку, если не понравился к тучке прикрепите капельки. А ,если вы рассержены и недовольны из тучки пустите молнию. (Все элементы есть на доске. Нужно только, их закрепить.)

Спасибо, за внимание. До свидания.



Наблюдают за изделиями, анализируют , отвечают.

Умение наблюдать и делать выводы

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.