12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдоров Геннадий Петрович18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Строим город»

Класс: 1

Цель:  Формирование способности учащихся к новому действию: создать коллективную работу «Сказочный город».


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

Развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека; формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;

3. Формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни;

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ

Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

Ученик узнает об украшениях, имеющих разный характер.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы.

Материалы для учителя:презентация, ИКТ, мультимедиа, заготовки для оформления доски.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности




-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. У нас в гостях учителя из Нюрбинского улуса.


- Прозвенел звонок для нас.         Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок ИЗО начнем.

Приветствуют учителя.





Присаживаются за парты.

Личностные:

мотивация учения

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация пробного действия

-Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»?


-Правильно.Наверное, многие из вас родились в нашем улусе. И сейчас мы немножко поговорим о нем. Как называется село, в котором мы с вами живем?


-Скажите, кто воздвигает такие красивые здания?


-А что они делают?



-Что построено в нашем селе для детей?


-Какая улица в нашем селе центральная?


-А если бы к вам в гости из другого улуса приехал друг или подруга, что бы вы показали ему в Верхневилюйске и в Мэйик? Какие достопримечательности есть в нашем селе?


-А какие еще города вы знаете? А это города реальные или сказочные?

Наша родина – Россия. А еще Родиной называют место, где родился человек.





Наше село называется Сайылык (Мэйик).


-Строители, архитекторы.



-Строят дома, школы, больницы, детские сады, здания.


-Детский сад, детская площадка, школа.


ул. Имени Винокуровых



Ответы детей.



-Музей, памятники, стадион, сквры и т.д.



Ответы детей.

Личностные:

формирование основ гражданской идентичности

Познавательные:

поиск и выделение информации

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выявление места и причины затруднения

- Какие сказочные города вам знакомы?




- Каким вы представили себе сказочный город?  Какие краски вы использовали бы для изображения этого города?


-Давайте же посмотрим, как авторы представили нам сказочные города.

(после каждого просмотра презентации задаю вопрос: опишите дома города: величина, форма, цвет; затем сравните два этих города)

Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, Изумрудный город  - «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.


-Ярким, красочным.

Зеленые, желтые, красные, все цвета радуги



Смотрят презентацию.



-Описывают города, затем сравнивают их.

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ и синтез выделенных признаков

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?


-Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Созданию сказочного города.




Под музыку выполняют движения.

Познавательные:

формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Реализация построенного проекта

- Для того чтобы научиться создавать волшебный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Какие принадлежности имеются на ваших столах?

-Возьмите в руки заготовки, подложите листок, чтобы не пачкать парту красками. Первый ряд раскрашивает одноэтажные дома, второй ряд раскрашивает двухэтажные дома, третий ряд раскрашивает замки.




На наших столах имеются: краски и кисти, вода, а еще лежат заготовки домов, зданий.



Выполняют просьбу учителя.

Регулятивные:

составление плана последовательности действий

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Пока вы будете работать, я вам включу тихонько музыку, она поможет вам творить, а в это время вы пока побудите в роли архитекторов.

Раскрашивают заготовки зданий.

Регулятивные:

смена вида деятельности

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Рефлексия учебной деятельности

-А теперь приступим к созданию нашего сказочного города. Выходит первый ряд, располагает свои работы, затем второй ряд и третий ряд.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились работы? Почему?

- Посмотрите, какой красивый город  у вас получился.            


По рядам выходят и располагают свою работу на доске

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные:

оценка

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



Опубликовано


Комментарии (2)

Богданова Ольга Николаевна, 17.11.21 в 18:57 1Ответить Пожаловаться
Геннадий Петрович, спасибо за публикацию урока! Жаль, что нет фотографий с детскими работами.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 17.11.21 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Познакомьте нас с работами архитекторов...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.