Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему «Строим город»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Строим город»
Класс: 1
Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: создать коллективную работу «Сказочный город».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
Развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека; формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;
3. Формирование умений коллективной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ
Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
Ученик узнает об украшениях, имеющих разный характер.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы.
Материалы для учителя:презентация, ИКТ, мультимедиа, заготовки для оформления доски.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. У нас в гостях учителя из Нюрбинского улуса. - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок ИЗО начнем. | Приветствуют учителя. Присаживаются за парты. | Личностные: мотивация учения Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация пробного действия | -Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»? -Правильно.Наверное, многие из вас родились в нашем улусе. И сейчас мы немножко поговорим о нем. Как называется село, в котором мы с вами живем? -Скажите, кто воздвигает такие красивые здания? -А что они делают? -Что построено в нашем селе для детей? -Какая улица в нашем селе центральная? -А если бы к вам в гости из другого улуса приехал друг или подруга, что бы вы показали ему в Верхневилюйске и в Мэйик? Какие достопримечательности есть в нашем селе? -А какие еще города вы знаете? А это города реальные или сказочные? | Наша родина – Россия. А еще Родиной называют место, где родился человек. Наше село называется Сайылык (Мэйик). -Строители, архитекторы. -Строят дома, школы, больницы, детские сады, здания. -Детский сад, детская площадка, школа. ул. Имени Винокуровых Ответы детей. -Музей, памятники, стадион, сквры и т.д. | Личностные: формирование основ гражданской идентичности Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: внесение необходимых дополнений Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | - Какие сказочные города вам знакомы? - Каким вы представили себе сказочный город? Какие краски вы использовали бы для изображения этого города? -Давайте же посмотрим, как авторы представили нам сказочные города. (после каждого просмотра презентации задаю вопрос: опишите дома города: величина, форма, цвет; затем сравните два этих города) | Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, Изумрудный город - «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. -Ярким, красочным. Зеленые, желтые, красные, все цвета радуги Смотрят презентацию. -Описывают города, затем сравнивают их. | Личностные: смыслообразование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез выделенных признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? -Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА) | Созданию сказочного города. Под музыку выполняют движения. | Познавательные: формулирование познавательной цели Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Реализация построенного проекта | - Для того чтобы научиться создавать волшебный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Какие принадлежности имеются на ваших столах? -Возьмите в руки заготовки, подложите листок, чтобы не пачкать парту красками. Первый ряд раскрашивает одноэтажные дома, второй ряд раскрашивает двухэтажные дома, третий ряд раскрашивает замки. | На наших столах имеются: краски и кисти, вода, а еще лежат заготовки домов, зданий. Выполняют просьбу учителя. | Регулятивные: составление плана последовательности действий Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Пока вы будете работать, я вам включу тихонько музыку, она поможет вам творить, а в это время вы пока побудите в роли архитекторов. | Раскрашивают заготовки зданий. | Регулятивные: смена вида деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Рефлексия учебной деятельности | -А теперь приступим к созданию нашего сказочного города. Выходит первый ряд, располагает свои работы, затем второй ряд и третий ряд. -Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему? - Посмотрите, какой красивый город у вас получился. | По рядам выходят и располагают свою работу на доске | Личностные: оценивание усваиваемого содержания Познавательные: построение логической цепи рассуждения Регулятивные: оценка Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Богданова Ольга Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна