12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пузина Наталья Николаевна43

Урок изобразительного искусства с обучающимися ОВЗ во 2 классе.



Тема  урока: Аппликация из пластилина «Снеговик».

Цели и задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с пластилином; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.

Тип урока: работа с пластилином (аппликация).

Методы обучения: частично – поисковый, словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Формы обучения:

- парная;

Формируемые УУД:

Личностные

- ценить и принимать следующие базовые ценности: , «терпение», «природа».

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Предметные:

- научиться подготавливать материалы к работе;

- освоить приемы работы с пластилином и картоном;

- познакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- создание способов решения проблемы.

Метапредметные:

Регулятивные действия:

- умение действовать по плану,

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других.

- проявлять инициативу.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, пластилин, ножницы.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний

-Какое сейчас время года?

Где еще увидишь сразу
Столько снега и добра!
И рубины, и алмазы,
И сугробы серебра.
Да, зима у нас сурова,
Но - какая красота!

- Назовите зимние месяцы.

- Какая в этом году зима?

- Несмотря на то, что зима в этом году, холодная можно сказать лютая, все дети любят это время года. А за что?

- Что можно делать зимой во время прогулки, какие зимние забавы вам известны? (слайд или рисунок)

Беседа по картине:

- Рассмотрим картинку.

- Кто нарисован, расскажите?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- С чего катаются на санках? На чем еще можно кататься?

- Где катаются на коньках?

- Какое настроение у ребят? Чему они радуются?

- Какой снег подходит для лепки снеговика?

- Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?

3. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите детали (снеговик в разобранном виде). Как вы думаите кого из них можно собрать?

- Ребята, кого мы сегодня будем делать?

4. Демонстрация образца, обсуждение способов работы и организация рабочего места.

- А вам приходилось лепить снеговиков? Расскажите как вы это делали.

- Внимательно рассмотрите образец.

Какую форму имеют детали?

Что можно сказать о размерах кругов?

- Снеговику одному скучно, ему нужны друзья. Друзей мы снеговику сделаем, только не из снега.

-Нам потребуется картон и пластилин. Мы попробуем себя в роли художников, а рисовать мы будем не карандашами, не красками, а с помощью пластилиновых шариков.

- Но для того чтобы приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе с пластилином: (слайд.)

- пластилин в рот не брать;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на специальной доске;

- не класть пластилин на парту;

- и после работы вымыть руки с мылом.

5. Физминутка (размять пальчики, руки)

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Раз -рука, два -рука,
Лепим мы снеговика!

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Слепим мы его, а после

Поплясать еще попросим!


6. Практическая работа.

А) Делаем заготовки для снеговика

Берем белый пластилин, раскатываем и отщипываем от него маленькие ровные комочки.

Б) Накладываем маленькие комочки белого пластилина на контур рисунка.

В) Делаем туловище снеговика. Лепим голову и руки снеговика. Заполняем туловище снеговика маленькими комочками. Также заполняем голову и руки снеговика. Комочки кладем близко друг к другу.

Г) Делаем ведро на голову снеговика. Берем кусочек пластилина и размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры.

Д) Лепим нос морковкой оранжевого цвета, 2 глазика – из черного пластилина лепим 2 небольшие горошины и рот.

Е) Делаем из пластилина метлу. Берем коричневый пластилин 1раскатываем колбаску, лепим. Можно украсить работу готовыми снежинками.


7.Анализ и подведение итогов работы.

-Что мы с вами делали на уроке?

- С каким материалом мы работали на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, посмотрите на наши работы. Они вам нравятся?

- Все справились с заданием, молодцы!


8. Рефлексия (детям даются раскраски снеговиков).

- Если у вас все получилось и вам все понравилось- раскрасьте шапочки на снеговиках красным цветом, если что-то не удалось и еще не совсем получается- раскрасьте синим цветом.






















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Покутняя Роза Михайловна, 22.09.19 в 10:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!+
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.