Урок изобразительного искусства во 2 классе коррекционной школы 8 вида «Рисование веточки ели с игрушками»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида»
г. Мензелинска
Республики Татарстан
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе
на тему:
«Рисование веточки ели с игрушками »
Подготовила и провела: Мордвинова Юлия Михайловна
Урок ИЗО
Тема: Рисование веточки ели с игрушками.(2 класс)
Тип урока: комбинированный.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.
Коррекционно -развивающая:
Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Оборудование: компьютерная презентация, веточка ели, карандаши цветные, технологические карты поэтапного выполнения работы.
Подготовительная часть:
1.Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку.
2.Вводная беседа.
Актуализация знаний:
1)беседа о цветовой гамме.
2)-Я расскажу вам сказку.
За высокими холмами, за большими сугробами росло красивое дерево. А как оно называлось, узнаем, отгадав загадку.
-У неё одёжки колки: Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож.
Что же это за дерево? (ёлка)
Слайд №1 Простая ёлка( без шаров)
-А почему мы сейчас заговорили про ёлку?
-Скоро праздник - Новый год! На празднование Нового года наряжают елку.
-А чем мы будем украшать ёлку?
А какие вы знаете новогодние игрушки?
Слайд №2 (ёлка с игрушками)
Загадки про игрушки.
- Целый год лежал в коробке,
А теперь висит на ёлке.
Это не фонарик , А красивый – шарик.
Слайд №3 ( шарик)
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Мой вопрос для вас, детишки,
Ну, конечно, это ….(Шишки)
Слайд №4 ( Шишки)
И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее,и она будет самой красивой. Но не тут то было!
- Рассказали новость звери
Принесла сорока весть,
Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.
-А куда ж они пропали?
Кто же веточки забрал?
Говорят, что злой волшебник
Ветки с ёлочки украл.
Слайд №5 (Ёлка без веточек)
- А как вы думаете, зачем волшебник украл веточки?
( Чтобы не было праздника)
А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.
И ёлка будет красивой и нарядной.
Основная часть.
3.Сообщение темы и цели урока.
Рисование веточки ели с игрушками.
А)анализ образца веточки ели
Возьмите в руки веточку и скажите какая она?(колючая, зеленая, новогодняя),украсьте веточку игрушкой
-Из чего состоит веточка? (основания и иголочек)
Б)Разбор готового рисунка.
-Какие геометрические фигуры будем использовать для рисования елочки?(прямые наклонные линии, для шара -круг)
В)Рассматривание образца и определение цвета: желтый, красный, зеленый
Г) Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять.
1)Письмо "в воздухе пальцами, носом
2) Игровой самомассаж веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Г.Н.Маковеева
Слова |
Действия |
1, 2, 3, 4, 5! С ёлкой будем мы играть! С ёлкой будем мы играть! Своим ручкам помогать! |
(Веточка ели лежит на левой руке, накрываем правой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально). |
Ёлочка, ёлочка, Колкая иголочка Нас несильно уколи, Нашим ручкам помоги. |
(Меняем положение рук. Веточка ёлки лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально). |
Ветку ёлочки возьмём И в руках её помнём! |
(Веточка ёлки между ладонями, мнём веточки между ладонями снизу вверх вертикально). |
1, 2, 3, 4, 5! Ёлка будет танцевать. |
(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально). |
Свою ёлочку возьмём, На край стола мы уберём. |
(Убираем веточку ёлки на край стола или парты) |
Слайд № 6( веточка с игрушками)
4.Разбор готового образца.
-Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии)
- Правильно, нашу работу мы начнем с определения композиции рисунка.
5.Этапы выполнения рисунка на уроке.
Рассмотреть веточки елочек.
(Веточки лежат на столах учеников).
Ребята устанавливают, что иголочки у елочек расположены вверх.
Рассмотреть изображение елочек на рисунках.
(На экране изображение елочек на рисунках)(Слайд 8)
Учитель:- Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)
Учитель:-У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.
2. Композиция рисунка.
Отметим на листе бумаги расположение веточки елки.
(Показать учащимся как следует рисовать елку карандашом, в качестве упражнения предложить учащимся выполнить изображение (две зарисовки).
(На экране графические зарисовки). (Слайд 9)
-Чтобы нарисовать шар- рисуем круг
Для шишки- рисуем овал.
Физкультминутка. Танец-игра "У елки иголки тонкие,колючие..."
6.Последовательность выполнения рисунка.
Правильное расположение листа альбома
.
1. Основная( центральная )прямая линия, длинная.
2.Наклонные линии короткие.
3.Вырисовывание иголок. Наклонные линии короткие.
4.Рисование игрушек.
Обратить внимание на то, что украшение на шарах –это все линии, что мы изучали и писали на уроке русского языка.
7. Выставка рисунков.
-Мы не просто покажем свои рисунки, но и защитим их. Расскажем стихи о зиме, о ёлке.
(дети рассказывают стихи)
. Снег искрится ярко – ярко!
Что за праздник к нам пришёл?
Будет ёлка, и подарки
Дед Мороз нам принесёт!
1)Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Позовём на праздник мы!
2) Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждали мы!
3) Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она посмотри!
Платье на ёлке зимнего шёлка
Яркие бусы висят на груди.
4) Дед Мороз, дед Мороз,
Голубая шапка!
Ты чего в мешке принёс?
Там, наверно, сладко.
Шоколад, мармелад,
Всё для маленьких ребят!
5) Как приятно елку наряжать
Дождиком, хлопушками, шарами.
И чудесный новый год встречать
С близкими, родными и друзьями.
Слайд №7 (Ёлка с веточками)
Рефлексия. Подарки от деда Мороза.
8 Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Красивые веточки елочки у вас получились . И елочка очень обрадовалась. Посмотрите, какая она стала красивая ! Что же , вот и подошёл к концу наш урок рисования. Скажите, чем мы с вами занимались на уроке? ( Ответы учащихся).
И в заключение, вас ждёт один сюрприз.
( музыкальная игрушка елочка)