Урок как структурная единица учебного проекта

2
0
Материал опубликован 3 January 2021

Авдонькина Н. И.,

учитель математики

МАОУ «Школа №187» г. Н. Новгород

Урок как структурная единица учебного проекта

1. Тема урока: Применение графика степенной функции

Предмет: Алгебра

Класс: 10

2. Тип урока: структурная единица учебного проекта

Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий (фронтально). Во время внеурочной деятельности учащиеся создают предпроектный продукт (находят необходимый материал). На втором уроке оформляют, презентуют полученные продукты и производят взаимооценку. При рефлексии проекта учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные проектные продукты, как можно будет использовать опыт работы над этим проектом при решении других проблем.

3. Планируемые результаты:

Предметные:

- показать роль свойств степенной функции в процессе решения ряда прикладных задач, а, следовательно, и роль этой функции и ее свойств в процессе сдачи ЕГЭ.

Метапредметные:

- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

- планировать деятельность по достижению цели

- осуществлять контроль в форме соотнесения результата с заданным эталоном

- осуществлять учебное сотрудничество

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

- устанавливать связь между результатом деятельности (продукт) и тем, ради чего она осуществляется (проблема).

Личностный:

- оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости

- оценивать связь математики с другими науками

4. Предметное содержание урока:

Свойства степенной функции у=хp, при различных значениях р

Классификация графиков функции у=хp, при различных значениях р

Применение функции y=xp в различных отраслях науки

-литературе

-физике

-экономике

-практической направленности



5. Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный

Организует повторение основных видов графиков степенных функций и их свойств

Систематизируют полученные знания, соотносят формулы, графики и свойства функций

Задания на соотнесение на электронной доске

Электронная доска

Фронтально, индивидуально у доски

Закрепление знаний по изученной теме

Обращает внимание обучающихся на возможность применения графиков в различных областях науки


Участвуют в обсуждении полученной информации

Проектировочный

Организует работу по группам «Физики», «Литераторы», «Экономисты», «Практики», помогает сформулировать цель каждой группе

Изучают дополнительный материал, принесенный членами группы в виде домашнего задания


Материалы домашнего задания

Группы по 5-6 человек



Участвует в определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта.

Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов. План и критерии фиксируют.

«Подсказка 1»

«Подсказка 2»

Материалы домашнего задания


Разработанный план действий.

Разработанные критерии.

Реализация

Организует работу в проектных группах по зафиксированному плану, консультирует, наблюдает за работой групп.

Определяют функции участников проектной группы в соответствии с планом.

На основе обработки информационных материалов находят примеры применения графиков функций в той или иной науке. Результаты работы с информацией оформляют в форме определённой модели проектного продукта.

«Подсказка 1»

«Подсказка 2»

Бумага, маркеры, компьютерные презентации и т.д

Группы по 5-6 человек

Разработанные модели проектных продуктов

Организация и участие в представлении моделей проектных продуктов группами, обсуждении.


Представление группами своих моделей проектных продуктов.




Группы по 5-6 человек

Представленные модели проектных продуктов

Заполненные оценочные карты


Оценка и рефлексия

Организация рефлексии урока (организация заполнения оценочных карт, высказываний групповых решений)

Подводит итоги , обобщает результаты оценки моделей

Заполнение оценочных карт.

Корректировка действий, которые будут осуществляться вне урока.

«Оценка моделей»



Группы по 5-6 человек

Оценка уровня проявления проектных действий




Приложение 1.

«Подсказка 1»

Цель: формирование компетентностей по планированию учебной деятельности

Задание :

1.Определить шаги по созданию проектного продукта

2. Проверить правильность шагов

Последовательность действий в плане («подсказка»)

1.Собрать необходимую для создания продукта информацию:

1.1. Определить круг источников,

1.2. Найти в источниках нужную информацию,

1.3. Выбрать необходимую информацию

2.Разработать модель подачи информации

3.Создать и оформить проектный продукт

4.Подготовить презентацию проектного продукта


Приложение 2.

«Подсказка 2»

Цель: формирование компетентностей по определению критериев оценки результатов деятельности.

Задание : Разработать критерии, по которым можно оценить созданные модели проектных продуктов:

Возможные критерии («подсказка»):

1.Качество отобранного материала:

*полнота содержания

*доступность изложения

2.Оформление модели проектного продукта:

*удобство в использовании

*дизайн исполнения


Приложение 3.

«Оценка моделей»

Цель: формирование компетентностей по оценке проектного продукта и аргументации своего мнения

Задание :

1. В процессе проведения представлений моделей проектных продуктов в группе оценить их качество, использую таблицу:

Критерий

Физики

Литераторы

Экономисты

Практики

1.Качество отобранного материала

полнота содержания-1б





доступность изложения-1б





2.Оформление модели продукта

удобство в использовании-1б





дизайн исполнения-1б





Итого:






2. После презентаций озвучить свою оценку и аргументировать групповое мнение

Приложение 4.

Примерный проектный продукт группы «Физики» (сформулирован в виде задачи и приведенного решения данной задачи)

На учебном полигоне произведён выстрел из зенитного орудия в вертикальном направлении. Требуется определить наибольшую высоту подъёма снаряда, время подъёма и время падения, если начальная скорость снаряда v0 = 400 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Ответ

Начальная скорость снаряда v0 = 400 м/с, указано направление выстрела.

Дано:

v0 = 400 м/с.

Нужно найти наибольшую высоту подъёма снаряда, время подъёма и время падения.

Найти h, t1,t2.

Записываем решение.

Решение.

Закон движения снаряда выражается квадратичной функцией

t1609698749ab.gif, где g – ускорение силы тяжести, g = 9.8 м/с.

t1609698749ab.gif

g = 9.8 м/с.

Графиком данной функции является парабола.

t1609698749ac.jpg

Ветви параболы направлены вниз.

Наибольшая высота подъёма снаряда будет в вершине параболы.

Для нахождения наибольшей высоты необходимо найти координаты вершины параболы.

t1609698749ad.gif

t1609698749ae.gif; t1609698749af.gif

t1609698749ag.gif

Время подъёма снаряда соответствует интервалу возрастания функции и равно 41с. Время падения снаряды соответствует интервалу убывания функции и равно времени подъёма, так как график функции симметричен относительно прямой, проходящей через вершину параболы.

Ответ: h = 8.16 км; t1 = t2 ≈ 41c.

Фрагмент исследования широко применяется в заданиях ЕГЭ, и чтобы их выполнить, необходимо знать свойства степенной функции.



Приложение 5.

Примерный проектный продукт группы «Литераторы» (сформулирован в виде компьютерной презентации)

«Пословицы и функции»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации