12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калашникова Наталья Анатольевна57
Стаж работы 18 лет. Учитель физической культуры, ОБЖ, технологии
Россия, Краснодарский край, Апшеронск


t1643784197aa.jpg


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26


ПЛАН – КОНСПЕКТ


ТЕМА: « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»


t1643784197ab.jpg


Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А



t1643784197ac.gif




ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия


ТЕМА: Культура здоровья


ЦЕЛЬ:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

ЗАДАЧИ:

1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

2.Формирование навыков гигиенического поведения.

3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека


ТИП УРОКА: Комбинированный.


МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

2. Практический.


СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «культура здоровья»;

сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

Развивающие:

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

называть основные типы здоровья человека;

определять понятия по теме урока;

описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).


Предметное содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы здоровы!!!

Здравствуйте ребята!




2 мин.



Основная часть

Каждый из нас знает ,что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным .Так что же нужно делать чтобы быть здоровы . Ведь мы знаем «Здоровые дети -здоровая нация». Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

-Так что же такое Здоровье?

Ответы детей:

1. Правильное питание;

2.Занятие спортом;

3.Соблюдение режима дня;

4. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности)

5.Отказ от вредных привычек.


Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально.

Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.

Рассказ учителя.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалистические),онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил.


-А мы вернемся в наше время и попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

- Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение)

Многие ученные задавались и задаются вопросом: «Что же для человека является самым ценным и важны в жизни?» . Великий мудрец Сократ ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»



На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

А теперь давайте поиграем:

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

1,2,3,4,4,5,6,7,6,8,6,9,10,11,12,5,13,11,9!

А

В

М

Ы

З

И

Л

О

Р

В

Т

Е

Д

Н

4

8

1

2

3

9

10

6

7

8

12

11

5

13



Ответ: Мы ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Молодцы ребята, а теперь поиграем в «Рифмы»

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……»
(лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ……….
(зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные ……
(ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало ……..
(тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ………
(яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ………
(мылом).

И с этим заданием вы справились!!!

21 минут.


минут.








минут.
















Приложение 1

t1643784197ad.jpg
































Приложение 2


t1643784197ae.jpg















Ключ к разгадке:


Заключительная часть


1. Отгадаем загадки

2. Напутственные слова

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

5 минут.



.


Приложение1

Приложение 2



Приложение1

t1643784197af.jpg


Приложение 2

t1643784197ag.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.