План-конспетк урока физической культуры в 5 классе «Культура здоровья»

1
0
Материал опубликован 2 February 2022


t1643784197aa.jpg


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26


ПЛАН – КОНСПЕКТ


ТЕМА: « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»


t1643784197ab.jpg


Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А



t1643784197ac.gif




ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия


ТЕМА: Культура здоровья


ЦЕЛЬ:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

ЗАДАЧИ:

1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

2.Формирование навыков гигиенического поведения.

3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека


ТИП УРОКА: Комбинированный.


МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

2. Практический.


СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «культура здоровья»;

сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

Развивающие:

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

называть основные типы здоровья человека;

определять понятия по теме урока;

описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).


Предметное содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы здоровы!!!

Здравствуйте ребята!




2 мин.



Основная часть

Каждый из нас знает ,что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным .Так что же нужно делать чтобы быть здоровы . Ведь мы знаем «Здоровые дети -здоровая нация». Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

-Так что же такое Здоровье?

Ответы детей:

1. Правильное питание;

2.Занятие спортом;

3.Соблюдение режима дня;

4. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности)

5.Отказ от вредных привычек.


Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально.

Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.

Рассказ учителя.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалистические),онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил.


-А мы вернемся в наше время и попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

- Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение)

Многие ученные задавались и задаются вопросом: «Что же для человека является самым ценным и важны в жизни?» . Великий мудрец Сократ ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»



На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

А теперь давайте поиграем:

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

1,2,3,4,4,5,6,7,6,8,6,9,10,11,12,5,13,11,9!

А

В

М

Ы

З

И

Л

О

Р

В

Т

Е

Д

Н

4

8

1

2

3

9

10

6

7

8

12

11

5

13



Ответ: Мы ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Молодцы ребята, а теперь поиграем в «Рифмы»

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……»
(лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ……….
(зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные ……
(ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало ……..
(тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ………
(яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ………
(мылом).

И с этим заданием вы справились!!!

21 минут.


минут.








минут.
















Приложение 1

t1643784197ad.jpg
































Приложение 2


t1643784197ae.jpg















Ключ к разгадке:


Заключительная часть


1. Отгадаем загадки

2. Напутственные слова

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

5 минут.



.


Приложение1

Приложение 2



Приложение1

t1643784197af.jpg


Приложение 2

t1643784197ag.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.