План-конспетк урока физической культуры в 5 классе «Культура здоровья»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ТЕМА: « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»
Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого мероприятия
ТЕМА: Культура здоровья
ЦЕЛЬ:
1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.
4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .
ЗАДАЧИ:
1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.
2.Формирование навыков гигиенического поведения.
3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;
2. Практический.
СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.
Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «культура здоровья»;
сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.
Развивающие:
продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.
Планируемые результаты:
называть основные типы здоровья человека;
определять понятия по теме урока;
описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.
Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).
Предметное содержание | Дозировка | Методические указания | ||||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы здоровы!!! Здравствуйте ребята! | 2 мин. | | ||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть Каждый из нас знает ,что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным .Так что же нужно делать чтобы быть здоровы . Ведь мы знаем «Здоровые дети -здоровая нация». Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. -Так что же такое Здоровье? Ответы детей: 1. Правильное питание; 2.Занятие спортом; 3.Соблюдение режима дня; 4. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности) 5.Отказ от вредных привычек. Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально. Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока. Рассказ учителя. В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалистические),онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил. -А мы вернемся в наше время и попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье? Экология, гены организма, эмоциональное состояние. - Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения). В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение) Многие ученные задавались и задаются вопросом: «Что же для человека является самым ценным и важны в жизни?» . Великий мудрец Сократ ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. А теперь давайте поиграем: Вот и первое задание: прочтите наш девиз. 1,2,3,4,4,5,6,7,6,8,6,9,10,11,12,5,13,11,9!
Ответ: Мы ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ! Молодцы ребята, а теперь поиграем в «Рифмы» Игра «Рифмы». - В кране нам журчит водица: И с этим заданием вы справились!!! | 21 минут. минут. минут. | Приложение 1
Приложение 2
Ключ к разгадке: | ||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть 1. Отгадаем загадки 2. Напутственные слова Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! | 5 минут. . | Приложение1 Приложение 2 |
Приложение1
Приложение 2