12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 













Урок – проект

по литературному чтению

Тема: Кир Булычёв

«Путешествие Алисы»












разработала учитель начальных классов

МОУ АСОШ № 2 с.Аргаяш

Нурмухаметова Диния Гайнитдиновна

Высшей квалификационная категория.


Урок литературного чтения.

4 класс, программа «Школа России».

Тип урока – урок-проект.



Тип проекта:

По деятельности учащихся - творческий проект;

По комплексности - монопроект;

По характеру контактов - внутриклассный;

По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

По доминирующей деятельности уч-ся – творческий проект;

По продолжительности - краткосрочный.



Образовательные цели:

закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;

закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, что такое проект

формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.



Развивающие цели:

развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь, развивать память, мышление, воображение.




Предварительная работа: на предыдущем уроке дети разделили текст на части, дома нарисовали иллюстрацию к каждой части.








Ход урока

1.Организационный момент и тема урока.

(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 5 человек, дети рассаживаются по желанию)

У нас с вами сегодня будет немного необычный урок чтения- мы на уроке будем выполнять проект. И будем создавать книжку- помощницу. А что такое проект вы узнаете чуть позже.

2.Речевая разминка

1. Чтение стихотворения

В чудной стране,

В одной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молоко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чудной стране,

В одной стране…

Ты почему не веришь мне?

2. Словарная работа.

- Назовите имена существительные , которые действуют, как живые

-назовите многозначное слово

-почему поэтессе удалось создать такое шуточное стихотворение?

3. Заучивание стихотворения за 2 минуты.

4. Проверка.



3. Работа над повестью « Путешествие Алисы»

1. Беседа по содержанию повести.

-Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычёва « Путешествие Алисы».

-От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

- Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?

-Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните.

-Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

4. Физминутка.

5. Работа над проектом.

-Сейчас мы с вами будем выполнять проект. Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)


Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.


Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, загадка и т.д.

Что станет продуктом вашего проекта? (книжка- помощница)


-Скажите, для чего нужна книжка- помощница?



_А теперь вспомним, из чего состоит книга.

Обложка (автор, название, иллюстрация, издательство);

Содержание- план;

Текст, иллюстрации.

Как лучше работать? Я предлагаю поработать командами из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше.

Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).



Выполнение работы.

1-ый ученик: обложку;

2-ый ученик: содержание-план;

3-ий ученик: найти и подписать соответствующие предложения к иллюстрациям;

4-ый ученик: портрет Алисы;

5-ый ученик: портрет папы.



План защиты:



Покажите, какая у вас получилась книга-помощница.

Понравилась ли вам работа?

Что было трудным?

Кому бы вы хотели показать, порекомендовать ваш продукт?

Расскажите, как вы работали над планом?



6.Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).







Оценивание




Уровень (высший, средний, низкий)

слаженность


самостоятельность


качество


аккуратность






7.Итог урока.


После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

Достигли цели?

Что нового узнали?

Чему мы научились?

Понравился проект?

Что получилось лучше всего?

Что бы сделали по - другому?

Хотели бы участвовать ещё в проектах?


Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.