12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Технологическая карта урока чтения по теме: "Кир Булычев «Путешествие Алисы» авторское отношение ".

Урок литературного чтения в 4 «А» классе (УМК «Школа России»)

Тема

Кир Булычев «Путешествие Алисы» авторское отношение

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с повестью К.Булычева «Путешествие Алисы»

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Анализируют повесть, составляют характеристику главной героины – Алисы Селезневой, развивают навык чтения вслух и про себя; развивают память, внимание; проявляют интерес к чтению.

Личностные результаты

Воспитывать интерес к литературе и культуре общения, любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление

инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленное чтение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беду на уроке.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесный, практический, наглядный; индивидуальная, фронтальная, технология критического мышления.

Основные понятия и термины

Характеристика, главная героиня.

Образовательные ресурсы

Презентация, учебник «Литературное чтение» 2 часть В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.










Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся

2.Эмоциональный настрой учащихся,

3. Проверка готовности


-Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!

Рад я всех увидеть вас.

С вами время не теряем,

Все работать начинаем!


- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока: учебник литературного чтения.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм.

II.Речевая разминка

Цель: подготовить речевой аппарат к чтению.

1. Работа со скороговоркой.

- Прежде чем начать работу, нужно подготовиться к ней (слайд 1)

Не хочет косой

Косить косой.

Говорит: «Коса, коса».

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.

Следит за правильностью произношения.

-Выполняют упражнения на отработку техники чтения: дыхание, голос, дикция.

III.Проверка домашнего задания.
Цель:
 контроль выполнения домашнего задания учащимися.

1. Кир Булычев «Путешествие Алисы»

И так, проверим домашнее задание. Что вам было задано? Проверим, прочтет выразительно, с интонациями… (3-4 человека).



IV. Целеполагание

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1. Сообщение темы, целей.



Цель нашего урока звучит так: подготовиться к пересказу. Скажите ребята, чтобы грамотно и последовательно пересказать, что нам нужно? (составить план).

Верно, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Верно, сегодня на уроке мы с вами составим план повести «Приключения Алисы» для того, чтобы пересказать ее.

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке задач урока.

Самостоятельно формулируют задачи и тему урока.

V.Изучение нового материала.

Цель: усвоение новых знаний и способов действий; первичная проверка понимания.

1. Подготовка к восприятию














2. Чтение повести «Приключения Алисы» по ролям


Ребята, что вы запомнили про автора?

Кир Булычёв (наст. имя Игорь Всеволодович Можейко; 18 октября 1934 — 5 сентября 2003) — один из известнейших советских писателей-фантастов. «Кирилл Булычёв» — псевдоним был скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо — «Кир», а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас «Кир Булычёв». За его годы жизни им было написано более ста рассказов и повестей.

Сегодня мы еще раз обратимся к повести «Приключения Алисы».

В каком разделе мы с вами изучаем эту повесть? (страна фантазий). Что в ней фантастического? (События, происходящие в ней, нереальны на данный момент). А именно?


И так ребята, какие герои нам встретились в этой повести? ( Алиса, профессор Селезнев, Зеленый).

Сейчас мы еще раз прочтем с вами приключения Алисы по одному абзацу, а в ы в это время карандашиком поделите текст на части.

-Рассказывает детям об особенностях произведений автора.


-Контролирует чтение, направляет к формированию правильного толкования слов.

-Воспринимают на слух особенности произведений автора.



- Читают слова, объясняют их значение.

Вспомним, какую цель мы ставили перед собой на уроке? ( Составить план повести «Приключения Алисы». )

Мы сейчас не много отдохнем и продолжим работать.

Работать мы будем следующим образом, будем читать по одной части, затем мы обсудим ее содержание, и тогда только будем озаглавливать ее.

1. Цветы появились на корабле.

2. Пение цветов.

3. Сражение с цветами.

4. Находчивость Алисы.

А теперь, попробуем пересказать по частям…Еще раз внимательно пробегитесь глазами по тексту. Начнем….

- Обеспечивает осмысление полученной информации.

- Корректирует неправильные ответы детей.

- Обеспечивает правильное усвоение материала.

-Осознанно высказываются.

- Извлекают из текста необходимую информацию.

3.Составление плана повести «Приключения Алисы»

4.Физминутка для глаз

- От такого чтения ваши глаза могли устать. Давайте немного отдохнем и расслабим глаза.

1) Посмотреть влево, вправо (2 раза); вверх, вниз (2 раза).

2) Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти).

- Обеспечивает снятие зрительного напряжения.

- Выполняют заданный алгоритм действий.

5. Полный пересказ повести «Приключения Алисы»

Назовем еще раз план.

Кто сможет полностью пересказать текст?

Молодцы ребята.

- Проводит аналитическую беседу по всему прочитанному тексту.

- Корректирует и дополняет ответы детей.

- Ориентируются в тексте произведения.

- Планируют логические высказывания.


VI. Закрепление изученного.

Цель: закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний.

1. Просмотр мультфильма


2. Беседа по содержанию

А теперь мы с вами начнем смотреть мультфильм, в основе которого лежит повесть «Приключения Алисы». Знаете ли вы, как он называется? (Тайна третей планеты).


Какую художник изобразил Алису?

Какую цель преследовал профессор Селезнев?

Как выглядел механик Зеленый?

- Задает направляющие вопросы для составления плана рассказа.

Ориентируясь по сюжетным картинкам, пересказывают прочитанный рассказ.

VII. Итог урока.

Цель: обобщение и систематизация знаний, подведение итогов занятия.

1.Обобщающая беседа

Подведем итог урока.

Механик Зелёный посчитал своё путешествие неудачным, а для Алисы оно было удачным – много новых впечатлений и друзей.

А что вы думаете об уроке? Приобрели ли вы новые знания?

Захотелось ли прочитать другие истории о приключениях Алисы?

Какой нам представилась Алиса? Профессор Селезнев? Механик Зеленый?

- Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

- Дает анализ и оценку успешности достижения цели.

- Осуществляют активную деятельность по обобщению пройденного на уроке материала.

2. Рефлексия

А теперь, вы самостоятельно оцените свою работу на уроке. Кто считает, что работал на пять и у него все получалось, поднимает треугольник вверх. У кого что то не получалось, поднимает квадрат

- Обеспечивает усвоение принципов саморегуляции.

- Соотносят цель урока и ее результаты.

3.Домашнее задание

Дома вам нужно подготовить пересказ «Приключения Алисы».

Проводит инструктаж

Запоминают порядок действий



Учитель: ________________




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.