12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонтьева Инесса Николаевна26

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК «Школа России»)


Тема урока. Сказка про Веснянку.


Цели: создание условий для формирования навыков вдумчивого чтения и формирования умений находить выходы из спорных ситуаций.


Задачи:

формировать навык слогового чтения, упражнять в интонационно- выразительном чтении,

развивать умение читать по ролям, формировать умение целостного восприятия слова,

обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся;

развивать умение сотрудничать;

воспитывать самостоятельность, терпимость, чувство сопереживания, самостоятельность мышления.

Работа над формированием универсальных учебных действий

Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; формирование смыслового чтения.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель урока; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные: формирование умения высказывать свою точку зрения, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выявлять проблему, учиться осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, учиться осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий партнера.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентация в межличностных отношениях.


Тип урока: урок применения знаний и умений.


Форма проведения: урок-сказка.


Формы и приемы работы, используемые на уроке:

работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная работа, использование алгоритма действий.

Оборудование: букварь, карточки с именами весенних и зимних гостей, карточки со слогами, плакат с изображением феи Весны и рисунок Веснянки, на партах по три лепестка красного, синего и чёрного цвета.


Ход урока.


1.Организационный момент.


- Проверьте, всё ли готово к уроку. Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.


2.Целеустановка. Мотивация учебной деятельности.


- Сегодня мы с вами отправимся в сказку в гости к прекрасной фее, имя которой узнаете, если отгадаете загадку:

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости к нам пришла …(весна)


- Да, это фея Весна.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Предположите,чему мы будем сегодня учиться на уроке чтения? Какие задачи поставим перед собой?


3.Актуализация опорных знаний.


- Итак, жили-были добрый и мудрый царь, и его жена – прекрасная фея Весна. Когда у них родилась дочь Веснянка, слетелись все подруги Весны, и враги её тоже примчались. Давайте прочитаем, кто прибыл в гости к Весне.

(На доске имена гостей).

Решено было пропустить только весенних гостей. Растерялись царь и фея Весна, не знают, кого пропускать. Может быть, вы, ребята, поможете им?


(На партах листочки с именами гостей. Распределите их в два столбика: 1 – имена весенних гостей, 2 – имена зимних гостей. Работаем в парах. Чья пара первой выполнит задание правильно, работает у доски).


Фея Тепла фея Сугроба

Фея Марта фея Пурга

Фея Апрелька фея Льдинка

Фея Мая фея Метель

Фея Подснежников фея Вьюга

Фея Зелени

Фея Ромоза


- Ребята, а мне кажется, что фея Вьюга – это весенняя гостья. Смотрите, в слове «вьюга» есть кусочек «юга». Вы согласны? (Нет). Почему? (Вьюга бывает зимой).

Тогда, может быть, фею Подснежников не стоит пропускать? Ведь в её имени явно присутствует снег? (Нет, это весенний цветок).

А вот кто такая фея Ромоза, никто не понял. Царь был очень вежлив. Он подумал, что это фея какого-то заморского цветка и пропустил её.

- Итак, все весенние феи решили подарить Веснянке подарки. А что подарила каждая из них, мы прочитаем в букваре.


4. Работа с текстом.

Чтение по ролям.


Физминутка.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.


- А сейчас давайте вспомним, что подарила каждая фея Веснянке.

(Пересказ детей).

Царь всех поблагодарил. Но когда он пожал руку фее Ромозе, то вскрикнул: рука её была холодна, как лёд. Фея расхохоталась и растворилась в воздухе, где написала своё настоящее имя. Кто догадался, как звали эту фею? (Фея Мороза).


5. Работа в парах.

Быстро росла Веснянка. Доброй, весёлой и работящей стала. Любила она всё чинить и мастерить. Посмотрите, что она смастерила из этих обломков (на партах карточки со слогами).


Цве ро под

Снеж зы ник

ты аст ры


6. Поиск выхода из сложной ситуации.

- Однажды делала Веснянка весеннюю уборку и наткнулась на чердаке на сундук, куда царь запрятал страшные подарки феи Мороза. Отыскала связку ключей. Проверьте, какой ключ отопрёт сундук?






Достала прекрасную фату и ослепительный венец, примерила и … исчезла: подарки феи Мороза унесли Веснянку на Северный полюс.

Весна быстро собралась и отправилась за дочкой. Везде, где она ступала, таял снег, бежали ручейки. … Как вы думаете, что ещё происходило? (набухали почки на деревьях, появлялись подснежники)

Но обессилила Весна, остановилась, трудно ей идти дальше. Просит она друзей пуститься в дальний путь, пока она соберётся с силами. Поможем Весне? Тот, кто сможет хорошо прочитать стихотворение на с. 135 или выучит его наизусть, тот и поможет Весне освободить Веснянку.


7.Итог урока.


- Ребята, вам понравилась сказка? Вы хотите помочь Весне? А что для этого нужно? В начале урока мы поставили перед собой задачи. Вспомните, какие? Как думаете, вы справились с этими задачами?


8. Рефлексия.

На партах у вас лежат по 3 лепестка: красного, синего и чёрного цвета.

- Оцените свою работу на уроке.


Кому было интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите лепесток красного цвета.


Если затруднялись в чём-то, чувствовали себя неуверенно, поднимите лепесток синего цвета.


Кому на уроке было очень трудно, неинтересно, поднимите лепесток чёрного цвета.


А теперь давайте составим цветок из ваших лепестков на доске.

- Спасибо за работу! Урок окончен!































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.