Урок литературного чтения в 1 классе «Знакомство с творчеством»

1
0
Материал опубликован 20 August 2019

Пояснительная записка к презентации


Презентация к уроку литературного чтения
PPTX / 4.9 Мб

/data/files/s1566292641.pptx (Презентация к уроку литературного чтения)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зятьковская основная общеобразовательная школа Купинского района

















Урок литературного чтения.

Тема: Знакомство с творчеством

К.И. Чуковского.

К.И.Чуковский «Телефон»



Класс:1







Составитель: Корнева Марина Владимировна,

учитель начальных классов







2016 год

Тема учебного занятия (урока): Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И.Чуковский «Телефон»



Раздел «И в шутку и всерьез»


Цели:

Личностные: Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения; развивают умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции


Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, работать в паре.


Предметные: Читают отрывки из сказки, воспроизводят диалог героев произведения.


Материально-техническое обеспечение : выставка книг К.И. Чуковского, ноутбук, экран, проектор, словари, корзина с предметами (мыло, градусник, телефон, шарик)


Основные виды учебной деятельности (прописаны в конспекте урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент.


Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

- Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Урок чтения сейчас.

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Чтобы хорошо читать, правильно произносить звуки, давайте сделаем с вами гимнастику для дыхания и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы».

Артикуляционная разминка «Сластёна»

- Молодцы, теперь мы полностью готовы к тому, чтобы начать наш урок!



Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.










II. Мотивация к учебной деятельности.


- Давайте с вами вместе подумаем и спланируем наш урок. У вас на столе лежат карточки с пунктами плана, поработайте в паре, выберите нужные пункты, которые подойдут к нашему уроку.

Знакомство с произведением.

Разыгрывание диалога.

Слушание.

Решение примеров.

Просмотр видеофильма.

Ответы на вопросы.

Отжимание.

Чтение.

- Будьте внимательны при выборе карточки и помните, что у нас урок чтения.

- Молодцы, план готов. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, чтобы реализовать этот план?

(Работать с книгой, работать в паре, работать в группе.)

- Молодцы! Давайте работать по плану.


Работают в парах, извлекают необходимую информацию для продолжения работы


III. Постановка темы и учебной задачи занятия.


- Итак, первый пункт плана – знакомство с произведением.

- На перемене мы с вами оформили выставку книг. Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет. Кто догадался что?

(Автор этих книг К.И. Чуковский.)

- Детским поэтом-сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – то его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

Жил да был крокодил

Он по улице ходил.

Мальчик затих и стал слушать. Так появилась на свет первая сказка в стихах «Крокодил»

- А с каким его произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

- Давайте сформулируем тему нашего урока. Как будет называться


произведение, с которым мы сегодня познакомимся? («Телефон»)

- А кто догадался кто его автор? (К.И. Чуковский)

- Мы познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Телефон».


Работают с выставкой книг.














Пытаются сформулировать тему и учебную задачу занятия.


IV. Актуализация знаний.


- А какие другие произведения этого автора вам еще знакомы? (Дети перечисляют.)

- А мы сейчас проверим, как хорошо вы с ними знакомы. Когда я шла к вам на урок, то нашла корзинку с какими-то потерянными вещами. Их кто-то потерял. Давайте поможем найти их владельца, и вспомним сказки, в которых говорится об этом предмете. 
Телефон (У меня зазвонил телефон) 
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) 
Мыло (Вот и мыло подскочило) 
Термометр (И ставит им градусник) 
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла). 
- Молодцы, вы замечательно знаете сказки Чуковского!


Показывают умение высказывать своё предположение на основе представленного материала и ранее полученных знаний.


V. Первичное усвоение новых знаний.










- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад 
Пригласить таких ребят:
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

- Страна сказок необъятна. Вы хотели бы попасть в сказку? А стать её участником? Тогда давайте откроем учебник на странице 17, и прочтем отрывок, ведь второй этап нашего урока – это чтение.

Повторение правил посадки.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Руки домиком сведём,

Руку правую кладём,

Руку левую кладём.

- В какой форме построен текст? (в форме диалога)

- Что такое диалог?

- Следующий пункт нашего плана – разыгрывание диалога.

1 группа – диалог Автор-Слон

2 группа – диалог Автор-Крокодил

- На что будем обращать внимание при чтении по ролям?

(Постараемся передать характер героя с помощью интонации, чётко произносить слова, вовремя вступать в диалог). Дети в масках выходят к доске и читают диалоги по ролям.

- Оцените чтение каждой группы. Кто читал лучше? Какие ошибки допустили дети при чтении?

- А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока просмотру видеофрагмента, но ребята у меня к вам есть одна просьба, слушайте, пожалуйста, внимательно, ведь после прослушивания вам необходимо будет ответить на мои вопросы. (Прослушивание сказки в исполнении автора)








Читают отрывок в учебнике









Вспоминают понятие «Диалог»


Инсценируют отрывок из сказки «Телефон» (в масках, изготовленных на уроке технологии)






Внимательно смотрят и слушают видеофрагмент.


VI.Первичная проверка понимания.








- Почему сказка называется «Телефон»?

- С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи)

- Помогает автор?

- Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)

- Когда позвонил Носорог? (ночью)

- С какой просьбой? (спасти бегемота)

- О какой черте характера Носорога говорит его поступок? (неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь)

- Кто ещё звонил автору? (тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру)

- Где мы можем встретить всех этих героев всех сразу? (в зоопарке).

- Из всех героев сказки, какое животное вы назвали бы лишним и почему? (свинья – лишнее животное, потому что она домашнее животное, а все остальные – дикие)

Молодцы!

Физминутка.


Отвечают на вопросы.


VII. Первичное закрепление.



Словарная работа.

- Ребята, посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года? (весна)

- Действительно весна, солнышко пригревает уже так сильно, что целый день звенит капель.

- Вот и к нам на урок прилетели капельки и принесли незнакомые нам слова. Давайте посмотрим какие это слова? (Дребедень, дюжина.)

- Как вы думаете, где можно найти значение этих слов? (В толковом словаре.)

- Я предлагаю поработать с толковым словарём и выяснить значение этих слов. Работать будем в группах.

Первая группа ищет значение слова дребедень.

Вторая группа ищет значение слова дюжина.

Отчёт групп:

Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания.

Дюжина - двенадцать штук.


Работают в парах, ищут незнакомые слова в толковом словаре, вспоминают отрывок в контексте которого употребляются эти слова.



VIII.Домашнее задание.


- Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. Посмотрите, как много книг Чуковского есть в нашей библиотеке!

- Кому захотелось прочитать другое произведение автора?

- Приготовьте к следующему уроку выразительное чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Телефон».

- Кто пожелает может сделать иллюстрацию к изученному произведению или нарисовать понравившегося героя сказки.

Строят речевое высказывание, выслушивают мнение других.


IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)


- С каким поэтом вы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат?

(Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)

- Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества?

- Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым трудным?

- Кого бы вы похвалили, за что?

- Кому понравился наш урок поднимите зеленые смайлики, кому было скучно – желтые, а кому совсем не понравилось на уроке - красные.

- Спасибо за урок!

Анализируют и оценивают свою работу и работу других обучающихся на уроке.



Используемые материалы и ресурсы:

- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте, чтению, письму: 1 класс. – 5-е изд.; перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2012. – 448 с.

- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО. 2012. – 144 с. – (В помощь школьному учителю).







Предварительный просмотр презентации

corowina.ucoz.com Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Урок чтения сейчас.

Корней Иванович Чуковский (1882-1969)

Т Е Л Е Ф О Н

Корней Чуковский «ТЕЛЕФОН»

Физминутка

ДЮЖИНА ДРЕБЕДЕНЬ

ДРЕБЕДЕНЬ – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания. ДЮЖИНА – двенадцать штук.

— Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.