Урок литературного чтения в 1 классе «Знакомство с творчеством»
Пояснительная записка к презентации
Презентация к уроку литературного чтения
PPTX / 4.9 Мб
/data/files/s1566292641.pptx (Презентация к уроку литературного чтения)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Зятьковская основная общеобразовательная школа Купинского района
Урок литературного чтения.
Тема: Знакомство с творчеством
К.И. Чуковского.
К.И.Чуковский «Телефон»
Класс:1
Составитель: Корнева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
2016 год
Тема учебного занятия (урока): Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И.Чуковский «Телефон»
Раздел «И в шутку и всерьез»
Цели:
Личностные: Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения; развивают умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции
Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализируют произведение.
Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, работать в паре.
Предметные: Читают отрывки из сказки, воспроизводят диалог героев произведения.
Материально-техническое обеспечение : выставка книг К.И. Чуковского, ноутбук, экран, проектор, словари, корзина с предметами (мыло, градусник, телефон, шарик)
Основные виды учебной деятельности (прописаны в конспекте урока)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. - Встало солнышко давно, - Здравствуйте, ребята, садитесь! - Чтобы хорошо читать, правильно произносить звуки, давайте сделаем с вами гимнастику для дыхания и артикуляционную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы». Артикуляционная разминка «Сластёна» - Молодцы, теперь мы полностью готовы к тому, чтобы начать наш урок!
| Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.
|
II. Мотивация к учебной деятельности.
| - Давайте с вами вместе подумаем и спланируем наш урок. У вас на столе лежат карточки с пунктами плана, поработайте в паре, выберите нужные пункты, которые подойдут к нашему уроку. Знакомство с произведением. Разыгрывание диалога. Слушание. Решение примеров. Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы. Отжимание. Чтение. - Будьте внимательны при выборе карточки и помните, что у нас урок чтения. - Молодцы, план готов. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, чтобы реализовать этот план? (Работать с книгой, работать в паре, работать в группе.) - Молодцы! Давайте работать по плану.
| Работают в парах, извлекают необходимую информацию для продолжения работы |
III. Постановка темы и учебной задачи занятия. | - Итак, первый пункт плана – знакомство с произведением. - На перемене мы с вами оформили выставку книг. Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет. Кто догадался что? (Автор этих книг К.И. Чуковский.) - Детским поэтом-сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – то его развлечь, отец стал рассказывать сказку: Жил да был крокодил Он по улице ходил. Мальчик затих и стал слушать. Так появилась на свет первая сказка в стихах «Крокодил» - А с каким его произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) - Давайте сформулируем тему нашего урока. Как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся? («Телефон») - А кто догадался кто его автор? (К.И. Чуковский) - Мы познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Телефон». | Работают с выставкой книг. Пытаются сформулировать тему и учебную задачу занятия. |
IV. Актуализация знаний. | - А какие другие произведения этого автора вам еще знакомы? (Дети перечисляют.) - А мы сейчас проверим, как хорошо вы с ними знакомы. Когда я шла к вам на урок, то нашла корзинку с какими-то потерянными вещами. Их кто-то потерял. Давайте поможем найти их владельца, и вспомним сказки, в которых говорится об этом предмете. | Показывают умение высказывать своё предположение на основе представленного материала и ранее полученных знаний. |
V. Первичное усвоение новых знаний. | - В гости дедушка Корней - Страна сказок необъятна. Вы хотели бы попасть в сказку? А стать её участником? Тогда давайте откроем учебник на странице 17, и прочтем отрывок, ведь второй этап нашего урока – это чтение. Повторение правил посадки. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём. - В какой форме построен текст? (в форме диалога) - Что такое диалог? - Следующий пункт нашего плана – разыгрывание диалога. 1 группа – диалог Автор-Слон 2 группа – диалог Автор-Крокодил - На что будем обращать внимание при чтении по ролям? (Постараемся передать характер героя с помощью интонации, чётко произносить слова, вовремя вступать в диалог). Дети в масках выходят к доске и читают диалоги по ролям. - Оцените чтение каждой группы. Кто читал лучше? Какие ошибки допустили дети при чтении? - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока просмотру видеофрагмента, но ребята у меня к вам есть одна просьба, слушайте, пожалуйста, внимательно, ведь после прослушивания вам необходимо будет ответить на мои вопросы. (Прослушивание сказки в исполнении автора) |
Читают отрывок в учебнике
Вспоминают понятие «Диалог»
Инсценируют отрывок из сказки «Телефон» (в масках, изготовленных на уроке технологии)
Внимательно смотрят и слушают видеофрагмент. |
VI.Первичная проверка понимания.
| - Почему сказка называется «Телефон»? - С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи) - Помогает автор? - Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных) - Когда позвонил Носорог? (ночью) - С какой просьбой? (спасти бегемота) - О какой черте характера Носорога говорит его поступок? (неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь) - Кто ещё звонил автору? (тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру) - Где мы можем встретить всех этих героев всех сразу? (в зоопарке). - Из всех героев сказки, какое животное вы назвали бы лишним и почему? (свинья – лишнее животное, потому что она домашнее животное, а все остальные – дикие) Молодцы! Физминутка. | Отвечают на вопросы. |
VII. Первичное закрепление.
| Словарная работа. - Ребята, посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года? (весна) - Действительно весна, солнышко пригревает уже так сильно, что целый день звенит капель. - Вот и к нам на урок прилетели капельки и принесли незнакомые нам слова. Давайте посмотрим какие это слова? (Дребедень, дюжина.) - Как вы думаете, где можно найти значение этих слов? (В толковом словаре.) - Я предлагаю поработать с толковым словарём и выяснить значение этих слов. Работать будем в группах. Первая группа ищет значение слова дребедень. Вторая группа ищет значение слова дюжина. Отчёт групп: Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания. Дюжина - двенадцать штук.
| Работают в парах, ищут незнакомые слова в толковом словаре, вспоминают отрывок в контексте которого употребляются эти слова. |
VIII.Домашнее задание. | - Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. Посмотрите, как много книг Чуковского есть в нашей библиотеке! - Кому захотелось прочитать другое произведение автора? - Приготовьте к следующему уроку выразительное чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Телефон». - Кто пожелает может сделать иллюстрацию к изученному произведению или нарисовать понравившегося героя сказки. | Строят речевое высказывание, выслушивают мнение других. |
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - С каким поэтом вы познакомились сегодня на уроке? - Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат? (Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.) - Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества? - Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план? - Какое задание для вас было самым интересным? - Самым трудным? - Кого бы вы похвалили, за что? - Кому понравился наш урок поднимите зеленые смайлики, кому было скучно – желтые, а кому совсем не понравилось на уроке - красные. - Спасибо за урок! | Анализируют и оценивают свою работу и работу других обучающихся на уроке. |
Используемые материалы и ресурсы:
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте, чтению, письму: 1 класс. – 5-е изд.; перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2012. – 448 с.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО. 2012. – 144 с. – (В помощь школьному учителю).