Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Генрих Сапгир "Сны"»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока литературного чтения в 3 класса
Тема урока |
Место урока по теме |
||
Генрих Сапгир «Сны» |
4 урок из раздела «Поэтические страницы» |
||
Тип урока комбинированный |
Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание |
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы. |
Предметные: -развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения. - Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно. -Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас. |
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности. |
- уметь настраивать себя на работу; -уметь выразительно читать -- уметь работать в парах и оценивать соседа - уметь самостоятельно ставить цель урока -уметь анализировать достижения поставленной цели урока - анализировать средства художественной выразительности.. -уметь подводить итог своей деятельности на уроке. -уметь работать с дополнительными источниками. |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
Метапредметные: А) познавательные УУД: -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Б) коммуникативные УУД -Формирование умения работать в группах, -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы. -умение читать выразительно. В) регулятивные УУД -учиться оценивать свои мысли и высказывания. 3. Личностные: - формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания. |
Метод проблемного обучения, Обучение в сотрудничестве |
ИКТ. Презентация раздаточный материал. |
Технологическая карта урока
ФИО __Серковой Ирины Валериевны
Класс: __3 Дата _____Предмет _ литературного чтения № урока _
Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
– Послушайте и посмотрите на экран. -Какое настроение было в начале? какое стало? Отчего? Я надеюсь, что ваше настроение будет отличным. |
Просмотр слайдов /data/files/e1486662470.ppt (Г.Сапгир "Сны")(анимации) и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира |
– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку СЛАЙД 1-3 презентации |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, Слушают и смотрят |
|
Актуализация знаний |
2 |
Проверка знаний по пройденному |
-_Какой раздел мы изучаем? + «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете? Соотнесите автора и название |
Опрос по разделу Работа по карточкам |
Ф И, П |
Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу. Раздаю карточки |
Отвечают, Выполняют на карточках Оценивают друг друга (взаимопроверка, балл) |
|
Постановка темы и цели урока |
8 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
- Вспомните стих-е, с которого начали наш урок. - Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир - Хотите познакомиться с его творчеством? Назовите тему и цель урока. Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи |
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока, / на доске плакат о Сапгире/ формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Формулируют тему и задачу урока |
|
Освоение нового материала |
20 |
Знакомство с биографией Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999)— российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.
Он работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг… Артикуляционная разминка |
- Прочитайте биографию поэта.
Что узнали о нём? - Подготовимся чисто и чётко говорить и читать |
Наблюдение, работа с текстом Речевая разминка |
Ф |
Указывает на СЛАЙД 4- 5 СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)и 7 (сказки надо рассказывать ночью) |
Смотрят и читают биографию Сапгира Читают слова со слайда |
|
|
|
Обогащение словарного запаса Знакомство с произведением |
Предлагаю объяснить значение слова "пенсне" -Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется? |
Наблюдение, работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88) |
Ф, П |
СЛАЙД 8 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов |
Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и |
|
Проверка понимания прочитанного и повторное чтение |
-Кто ответит? Как нужно читать? о чем говорят короткие строчки? +делаем паузы -Почему поэт называет своих героев чудаками? Чтение вслух по столбику, по цепочке -Как Сапгир относится к чудакам? - Какие же стихи у Сапгира? |
Работа с текстом стихотворения |
Ф |
СЛАЙД 9 |
Отвечают на вопросы, Готовятся к чтению вслух Читают вслух выразительно |
|||
ФИЗМИНУТКА для глаз |
||||||||
Первичное закрепление нового материала |
9 |
Продолжение изучения произведений Сапгира |
- А хотите создать книжку со стихами Сапгира? Вы – редколлегия. Я вам даю его стихи. Ваша задача подготовиться и прочитать выразительно, а друзья угадают его название. 2) Работая в паре, создаёте страничку книжки (для этого наклеиваете на лист бумаги и решаете какую кто из вас иллюстрацию нарисует дома, а кто найдёт ещё стихи Сапгира.) |
Самостоятельная работа, рефлексия,
|
И П |
Проводит инструктаж обучающихся. Раздаю стихи каждому Организует выступление групп, обмен мнениями Даю домашнее задание |
По очереди читают стихи, озаглавливают.
Наклеивают на странички , рефлексию Записывают в дневник |
|
Рефлексия. Подведение итогов |
2 |
Осознание каждым обучающимся степени овладения |
-Вам понравились стихи? Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я хорошо… Мне захотелось… |
Ф |
Проверяет знания детей, СЛАЙД 10 Задаю вопросы |
Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке Подводят итог. Производят предварительную оценку работы |
||
Оценивание |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, |
Оцените свою работу на уроке на «дорожке успеха», поставьте себя на той станции, где вы себя чувствуете. На «5» - «4»- |
Рефлексия, самооценка |
И |
Прошу определить, как читали и работали |
Проговаривают |