12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Серкова118
Россия, Башкирская респ., Благовещенский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Планета знаний» по теме Генрих Сапгир «Сны»



Конспект урока литературного чтения в 3 класса

Тема урока

Место урока по теме

Генрих Сапгир «Сны»

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

- Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

-- уметь работать в парах и оценивать соседа

- уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

- анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-уметь работать с дополнительными источниками.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

А) познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В) регулятивные УУД

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

ФИО __Серковой Ирины Валериевны

Класс: __3 Дата _____Предмет _ литературного чтения № урока _

Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Место и роль в изучаемой теме: первый урок по теме

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Послушайте и посмотрите на экран.

-Какое настроение было в начале? какое стало? Отчего? Я надеюсь, что ваше настроение будет отличным.

Просмотр слайдов /data/files/e1486662470.ppt (Г.Сапгир "Сны")(анимации) и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-3 презентации

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Слушают и смотрят

Актуализация знаний

2

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете? Соотнесите автора и название

Опрос по разделу

Работа по карточкам

Ф

И, П

Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.

Раздаю карточки

Отвечают,

Выполняют на карточках

Оценивают друг друга (взаимопроверка, балл)

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.

- Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир

- Хотите познакомиться с его творчеством?

Назовите тему и цель урока.

Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,

/ на доске плакат о Сапгире/ формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

20

Знакомство с биографией

     Генрих Вениаминович Сапгир  (1928—1999)— российский поэт, прозаик. 

Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву.  

Писать стихи начал в 11 лет.

Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.

 

Он работал над составлением  «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…

Артикуляционная разминка

- Прочитайте биографию поэта.

 

 

Что узнали о нём?

- Подготовимся чисто и чётко говорить и читать

Наблюдение,

работа с текстом

Речевая разминка

Ф

Указывает на СЛАЙД 4- 5

СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)и 7 (сказки надо рассказывать ночью)

Смотрят и читают биографию Сапгира

Читают слова со слайда

 

 

Обогащение словарного запаса

Знакомство с произведением

Предлагаю объяснить значение слова "пенсне"

-Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?

Наблюдение,

работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)

Ф, П

СЛАЙД 8 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов

Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и

Проверка понимания прочитанного и повторное чтение

-Кто ответит? Как нужно читать?

о чем говорят короткие строчки?

+делаем паузы

-Почему поэт называет своих героев чудаками?

Чтение вслух по столбику, по цепочке

-Как Сапгир относится к чудакам?

- Какие же стихи у Сапгира?

Работа с текстом стихотворения

Ф

СЛАЙД 9

Отвечают на вопросы,

Готовятся к чтению вслух

Читают вслух выразительно

     

ФИЗМИНУТКА для глаз

       

Первичное закрепление нового материала

9

Продолжение изучения произведений Сапгира

- А хотите создать книжку со стихами Сапгира? Вы – редколлегия.

Я вам даю его стихи. Ваша задача

подготовиться и прочитать выразительно, а друзья угадают его название. 2) Работая в паре, создаёте страничку книжки (для этого наклеиваете на лист бумаги и решаете какую кто из вас иллюстрацию нарисует дома, а кто найдёт ещё стихи Сапгира.)

Самостоятельная работа,

рефлексия,

 

И

П

Проводит инструктаж обучающихся.

Раздаю стихи каждому

Организует выступление групп, обмен мнениями

Даю домашнее задание

По очереди читают стихи, озаглавливают.

 

Наклеивают на странички

, рефлексию

Записывают в дневник

   

Рефлексия. Подведение итогов

2

Осознание каждым обучающимся степени овладения

-Вам понравились стихи?

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я хорошо…

Мне захотелось…

 

Ф

Проверяет знания детей,

СЛАЙД 10

Задаю вопросы
о задачах урока. Спрашиваю, какая задача останется
на следующие уроки

Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке

Подводят итог.

Производят предварительную оценку работы

Оценивание

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Оцените свою работу на уроке на «дорожке успеха», поставьте себя на той станции, где вы себя чувствуете.

На «5» -

«4»-

Рефлексия, самооценка

И

Прошу определить, как читали и работали

Проговаривают


 


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.