12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Любовь Ивановна20

Урок – математический бой по теме:

« Функции».

Предмет: алгебра.

Класс: 9 класс общеобразовательной школы

Форма: нетрадиционный урок «Математический бой»

Тема: «Функции».

Цели:

Обучающие:

- обобщить свойства степеней с рациональным показателем, свойства

показательной функции;

- обеспечить овладение умениями «видеть» и применять свойства

степеней с рациональным показателем для решения показательных

уравнений и неравенств;

- закрепить умения решать показательные уравнения и неравенства

различными методами.

Развивающие:

- развивать умения рассуждать, анализировать ход решения, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитание настойчивости и упорства в достижении цели;

- сплочение ученического коллектива;

- воспитание чувства ответственности за участие в работе группы.


На уроке осуществляются межпредметные связи (география, информатика, биология, литература) и связь с жизнью.


Оборудование и материалы:

компьютер;

проектор;

интерактивная доска;

4) буклет (карточки-инструкции по теме);

5) тесты - ЕГЭ;

6) мел, доска;

7) сигнальные карточки.



Методические указания по проведению урока.

Учащиеся разбиваются на 3 группы, выбирают капитана.

Необычная форма урока позволяет привлечь внимание учащихся к учебной теме и разнообразить формы работы на учебном занятии. Урок- математический бой проходит поэтапно. Всего 5 этапов. Задания оцениваются по пятибалльной системе

Красный жетон - (5), зеленый - (4), синий (3).

Работа построена таким образом, чтобы развить у учащихся здоровый дух соперничества, коллективизма (в группе), чувство ответственности за индивидуальный и коллективный результат.

Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. Группа, набравшая большее количество очков, объявляется победительницей. Все учащиеся получают оценку в соответствии с проявленной активностью в ходе урока.

В разработке урока принимали участие учащиеся 9 класса, интересующиеся математикой и информатикой. Ими подготовлены презентации теоретическим материалом по данной теме. При проведении урока используется комплекс учебной вычислительной техники.


ХОД УРОКА.

План урока

Знакомство с условиями игры.

Конкурс теории.

Конкурс капитанов.

Математический бой.

Историческая справка.

Итог боя.

1. знакомство с условиями игры

Класс разбивается на 3 команды, выбираются капитаны (наиболее знающие ребята), выбирается жюри.

В жюри входят 3-4 человека. Члены жюри могут быть заранее подготовлены по реше­ниям данных заданий и с ними проговорены все вопросы по заданиям. Но интереснее игра идет, когда команды и жюри, находятся в равных условиях. Командам и жюри выдаются одинаковые задания. Дается время на их решение (групповым способом, здесь важна осо­бенно роль капитана, его организаторские способности в распределении функций в команде). Затем идет обсуждение заданий.

задания математического боя

2. КОНКУРС ТЕОРИИ

По одному человеку от команды сообщают теоретический материал по темам:

-прямая пропорциональность и линейная функция;

-квадратичная функция;

-обратная пропорциональность.

Вызываются по 4 человека из команды, которые отвечают теоретические вопросы



Подготовка к восприятию:

Эпиграф урока: Математика учит точности мысли, подчинению логике

доказательства, понятию строго обоснованной истины, а

все это формирует личность, пожалуй, даже больше, чем

музыка.

А.Д. Александров.

Слово учителя:

Проводим мы сегодня математический бой по теме теме:

«Функции». Соревнуемся мы с одной целью: закрепить умения исследовать функции и применять их для решения графическим способом неравенств и систем уравнений. Мы будем идти вместе, взаимообучая друг друга.

Первенство будут оспаривать три группы. У каждой - свой инструктор и капитан, которые будут оценивать коэффициент участия каждого «бойца» в игре. Группа, которая больше наберет баллов станет победителем. Задания оцениваются по 0,5балльной системе

Красный жетон - (5), зеленый - (4), синий (3).

И спортсмены, и туристы, готовясь к ответственным соревнованиям,

день свой начинают с зарядки. Проведем разминку и мы. Не забываем об условном общении. У вас есть сигнальные карточки со значениями.

( + готов, - неверно, ?- прошу помощи).


I этап. КОНКУРС ТЕОРИИ

По одному человеку от команды сообщают теоретический материал по темам:

-прямая пропорциональность и линейная функция;

-квадратичная функция;

-обратная пропорциональность.

Вызываются по 4 человека из команды, которые отвечают теоретические вопросы

Подведение итогов I этапа.


II этап.

Слово учителя:

Мы рассмотрели теоретический материал по теме. Примените его для распознания функций.

t1612809436aa.png t1612809436ab.png t1612809436ac.png




Слово учителя. Давайте подытожим, с какими результатами мы подошли к третьему этапу .

III этап.(конкурс капитанов)

Капитаны получают задание, право первой начать конкурс получает та команда, чей капитан быстрее и правильнее решит задание.

t1612809436ad.png

t1612809436ae.png t1612809436af.png


t1612809436ag.png t1612809436ah.png








Мы с вами хорошо поработали, прошли половину пути, немного устали, поэтому давайте сделаем очередной привал.


IV этап

Слово учителя. Мы у вершины Пика Знаний, и подошли к ней с такими результатами (объявляются результаты восхождения.) Теперь у команд есть возможность совершить последний рывок, оказаться на вершине и первыми покорить её. Для этого необходимо выполнить задание повышенной сложности (один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные - в рабочих тетрадях.)


Слово учителя. Мы у вершины Пика Знаний, и подошли к ней с такими результатами (объявляются результаты восхождения.) Теперь у команд есть возможность совершить последний рывок, оказаться на вершине и первыми покорить её. Для этого необходимо выполнить задание повышенной сложности (один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные - в рабочих тетрадях.)





t1612809436ai.png









V этап.


Слово учителя: Чтобы достойно закончить, надо выполнить тестовые задания и выбрать правильный ответ (тесты предлагаются каждому ученику и выполняются на компьютере). Будьте внимательны, от работы каждого зависит результат группы. (Тестовые задания взяты из сборников ГИА). (Приложение 2)


Подведение итогов V этапа.

Итак, подведём итоги.

Закончился наш математический бой, мы никого не потеряли. Каждый из вас, я думаю, с честью может сказать, что в общей победе есть крупица его усилий. А в чем заключается наша победа? (Мы повторили свойства функции их графики, научились решать неравенства и системы уравнений графическим способом.)

Домашнее задание:

Учащиеся получают карточки с тестовыми заданиями.



5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.