12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вяльцева Александра Евгеньевна250
Люблю свою работу!!! Этим всё сказано!!!
Россия, Свердловская обл., Первоуральск

умножение числа на 1 и 0
PPTX / 6.95 Мб

ТЕМА: Умножение числа на 1 и 0.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

Познакомить с частным случаем умножения 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить его усвоение.

Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление .

Воспитывающие:

Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к старшему поколению.

Развивающие:

Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать.

Расширять кругозор учащихся.

Развивать и активизировать их познавательную деятельность.

Вид урока: нетрадиционный с использованием мультимедийных средств.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесно-образные, активные, интерактивные: метод «Назови ответ», метод «Светофор», метод «Собери фигуру», метод «Аттракцион»

Оборудование: ноутбук, телевизор, учебники «Математика 2 кл., раздаточный материал, таблицы, схемы

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.(1мин)

«Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, и в прятки сыграть не сумеют ребята».

Поэтому на уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память. Тему нашего урока вы назовете мне сами.

У нас сегодня не простой урок, а путешествие в графство математики. Но вместе с нами отправятся мультипликационные герои Смешарики.

II.Закрепление пройденного материала. (10 мин)

- Чтобы смешарики отправились в путешествие, нужно решить примеры. Метод «Назови ответ»

(Слайды 2-8)

- Итак, все герои отправились в путешествие в графство математики. Но нам тоже нужно вспомнить правила дорожного движения.

Метод «Светофор»

У каждого ученика зелёный и красный сигналы. Если учитель показывает неверный ответ, то ученики показывают красный свет. Если пример с верным ответом- зелёный.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)

- На что похожа цифра 0? А единица?

Чтение стихотворений об этих цифрах.

Каллиграфия.

На мониторе показывается запись цифр 1 и 0.

Запись в путеводных листах.

- Давайте вспомним, что же такое умножение?

( Это сложение одинаковых слагаемых)

Вы помните, что значит 5*3

-Это значит найти сумму трех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно5.

5*3= 5+5+5

-Произведение чисел 5 и 2 это сумма двух слагаемых, каждое из которых 5.

5*2= 5+5

-А что значит 5*1

Слайды с примерами, сравнение примеров Слайд 15, 16.

Проверьте себя , правильно ли решены примеры?

Кар-карыч задаёт вам примеры. Вставьте пропущенные числа.

Нюша тоже хочет узнать, какое выражение верно. Слайд 22-23

III. Подача новых знаний.(20 мин)

Показ учителя на примерах, что при умножении на 1 получается то число, которое умножали.

А при умножении на 0 получается 0.

- Какова же тема нашего урока?

( Умножение числа на 1 и 0)

Читается правило по учебнику.

Выполняется работа по учебнику.

Решение задачи №1

Сколько колёс понадобилось для 6 трёхколёсных велосипедов.

1в.- 3к.

6 в. -?к.

3х6=18 ( к.)

Ответ: потребуется 18 колёс.

Задача №3

Решается устно.

- Кто обычно нам вяжет платки? (Бабушки.)

Составление задач по картинкам.

Физминутка. Песня смешариков.

IV.Закрепление пройденного материала. (10 мин.)

Работа в парах.

На столе находится листок с примерами.

Нужно их решить.

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ?

Потому что при умножении на 0 получается 0.

А какие вы знаете геометрические фигуры?

Какие у них есть свойства?

На слайдах показываются и рассказываются свойства фигур.

- Ребята, Крош очень просил выполнить следующее задание.

Нужно составить танграм «Заяц»

Работа в парах.

Даётся 1 минута ,нужно собрать фигуру.

И в завершении нашего путешествия герои решили покататься на карусели.

Метод «Аттракцион»

За правильный ответ каждый ученик получает героя.

Выставляются оценки.

V.Итог урока(2 мин.)

- Понравилось ли путешествие?

- Что нового вы узнали?

-Чему научились?

Выставляются оценки.

VI. Домашнее задание(2 мин)

Объясняется задание

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.