Урок по математике во 2 классе «Умножение числа на 1 и 0»
умножение числа на 1 и 0
PPTX / 6.95 Мб
ТЕМА: Умножение числа на 1 и 0.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
Познакомить с частным случаем умножения 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить его усвоение.
Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
Закрепить навыки устных и письменных вычислений.
Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление .
Воспитывающие:
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к старшему поколению.
Развивающие:
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать и активизировать их познавательную деятельность.
Вид урока: нетрадиционный с использованием мультимедийных средств.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесно-образные, активные, интерактивные: метод «Назови ответ», метод «Светофор», метод «Собери фигуру», метод «Аттракцион»
Оборудование: ноутбук, телевизор, учебники «Математика 2 кл., раздаточный материал, таблицы, схемы
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.(1мин)
«Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, и в прятки сыграть не сумеют ребята».
Поэтому на уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память. Тему нашего урока вы назовете мне сами.
У нас сегодня не простой урок, а путешествие в графство математики. Но вместе с нами отправятся мультипликационные герои Смешарики.
II.Закрепление пройденного материала. (10 мин)
- Чтобы смешарики отправились в путешествие, нужно решить примеры. Метод «Назови ответ»
(Слайды 2-8)
- Итак, все герои отправились в путешествие в графство математики. Но нам тоже нужно вспомнить правила дорожного движения.
Метод «Светофор»
У каждого ученика зелёный и красный сигналы. Если учитель показывает неверный ответ, то ученики показывают красный свет. Если пример с верным ответом- зелёный.
В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)
- На что похожа цифра 0? А единица?
Чтение стихотворений об этих цифрах.
Каллиграфия.
На мониторе показывается запись цифр 1 и 0.
Запись в путеводных листах.
- Давайте вспомним, что же такое умножение?
( Это сложение одинаковых слагаемых)
Вы помните, что значит 5*3
-Это значит найти сумму трех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно5.
5*3= 5+5+5
-Произведение чисел 5 и 2 это сумма двух слагаемых, каждое из которых 5.
5*2= 5+5
-А что значит 5*1
Слайды с примерами, сравнение примеров Слайд 15, 16.
Проверьте себя , правильно ли решены примеры?
Кар-карыч задаёт вам примеры. Вставьте пропущенные числа.
Нюша тоже хочет узнать, какое выражение верно. Слайд 22-23
III. Подача новых знаний.(20 мин)
Показ учителя на примерах, что при умножении на 1 получается то число, которое умножали.
А при умножении на 0 получается 0.
- Какова же тема нашего урока?
( Умножение числа на 1 и 0)
Читается правило по учебнику.
Выполняется работа по учебнику.
Решение задачи №1
Сколько колёс понадобилось для 6 трёхколёсных велосипедов.
1в.- 3к.
6 в. -?к.
3х6=18 ( к.)
Ответ: потребуется 18 колёс.
Задача №3
Решается устно.
- Кто обычно нам вяжет платки? (Бабушки.)
Составление задач по картинкам.
Физминутка. Песня смешариков.
IV.Закрепление пройденного материала. (10 мин.)
Работа в парах.
На столе находится листок с примерами.
Нужно их решить.
24х7х5х14х19х0х26х35х67=
31х5х56х3х27х4х0х45х81=
92х5х76х54х8х0х21х8х34=
67х2х25х3х0х118х37х5х12=
26х0х32х7х56х2х45хх9х58=
Почему получился один и тот же ответ?
Потому что при умножении на 0 получается 0.
А какие вы знаете геометрические фигуры?
Какие у них есть свойства?
На слайдах показываются и рассказываются свойства фигур.
- Ребята, Крош очень просил выполнить следующее задание.
Нужно составить танграм «Заяц»
Работа в парах.
Даётся 1 минута ,нужно собрать фигуру.
И в завершении нашего путешествия герои решили покататься на карусели.
Метод «Аттракцион»
За правильный ответ каждый ученик получает героя.
Выставляются оценки.
V.Итог урока(2 мин.)
- Понравилось ли путешествие?
- Что нового вы узнали?
-Чему научились?
Выставляются оценки.
VI. Домашнее задание(2 мин)
Объясняется задание