12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84955 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок математике в 1 классе по теме «Что узнали. Чему научились. Счет в пределах 10»
Аннотация к уроку:
Данный урок является завершающим уроком по разделу «Числа от 1 до 10». Урок проводится в рамках МДО (День междисциплинарного обучения), в ходе которого будет проведено 4 урока, объединенных темой «Алфавит». Завершится день проведением праздника для учащихся 1-х классов «Прощание с азбукой» (для каждого класса индивидуально). День планируется всеми педагогами параллели первых классов.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала
Цель урока:
-создание условий для повторения и обобщения знаний о числах от 1 до 10.
Задачи урока:
-закрепить состав изученных чисел;
-- совершенствовать навыки решения задач;
- формировать умения сравнивать числа;
-развивать навыки устного счёта;
-создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивационный настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!».
2. Определение темы, постановка цели.
-Ребята, мы заканчиваем изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
-Я уверена, что урок будет интересным и познавательным. Успехов вам и удач!
3. Устный счет.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
(Учащимся выдаются рабочие листы, на которых напечатаны с двух сторон карточки № 1-5).
Карточка для печати
DOCX / 216.07 Кб
-Начнем урок, как обычно, с устного счета. Возьмите в руки карточку № 1. Выполните вычисления. Впишите в таблицу над числами соответствующую букву. У вас должно получиться 2 слова.
Разгадай 1 слово:
6+4= Ф 4+5= В
5+3= А 5-3= Т
9-4= Л 1+7= А
7-3= А
8 | 5 | 10 | 8 | 9 | 4 | 2 |
Разгадай 2 слово:
7-0= К 1+4= А
6-6= З 2+7= У
10-5= А 6-5= Б
5 | 0 | 1 | 9 | 7 | 5 |
1 слово. Ответ:
а | л | ф | а | в | а | т |
8 | 5 | 10 | 8 | 9 | 4 | 2 |
2 слово. Ответ:
а | з | б | у | к | а |
5 | 0 | 1 | 9 | 7 | 5 |
4. Минутка чистописания. Графический диктант.
-Назовите полученные слова. (Азбука, Алфавит).
-Что такое Азбука?
- В русской азбуке каждая буква изначально имела собственное имя. Например, буква А записывалась как «Аз», буква Д читалась как «Добро», буква Г именовалась «Глаголом». Название «Азбука» произошло от букв «Аз» и «Буки», с которых начиналось изучение грамоты в российских школах XIX столетия.
-Что такое Алфавит?
-Алфавит имеет такую же последовательность буквенных символов, что и азбука. Название «Алфавит» — греческого происхождения, слово образовано от названия первых букв ряда альфа» и «бета».
-Сколько букв в Алфавите?
-Кто может записать число 33? (запись на доске).
-Сколько цифр использовано в записи числа 33?
-Пропишем число по образцу: 33 33 33 33 33 33
-Пишем цифру «три» немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводим почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал
немного больше верхнего.
СЛАЙД 1.
-Напишем графический диктант. Найдите карточку № 2. Двигайтесь от точки по клеточкам. Будьте внимательны!
-Что получилось? Что можете рассказать про букву «Ш» и звук, который обозначаем этой буквой.
5. Игра «Расшифруй слово».
-У каждой буквы есть свой порядковый номер, который обозначает, какой по счёту эта буква расположена в алфавитном порядке.
-Определите, какая буква стоит первая в Алфавите? А какая 33?
-Какое место в Алфавите занимает бука Ш?
-При выполнении следующего задания вам понадобится знание порядка букв в Алфавите. Рассмотрите карточку № 3.
Физминутка
-Ребята, у вас на партах лежат буквы. Сейчас я буду назвать вам порядковый номер. У кого есть буква с данным порядковым номером, подходит ко мне.
(Все учащиеся собираются возле педагога)
-Встаньте буквы в четкий строй.
Строй, как строй, да непростой,
Он зовется азбукой.
Азбука, стройся!
(Учащиеся строятся в соответствии со своим порядковым номером).
-Ребята, вы познакомились с порядковым номером букв. С помощью данного порядка надо расшифровать слова. Первое слово разгадаем все вместе. Смотрим карточку № 4.
1 слово:
21 | 19 | 13 | 16 | 3 | 10 | 6 |
(Проводится коллективная работа, в ходе которой в таблицу записывается слово УСЛОВИЕ).
-Ребята, сейчас вам надо будет разгадать все остальные слова. Работать будем по рядом. Первый ряд расшифровывает 2 слово, второй ряд – 3 слово, четвертый ряд – 4 слово.
2 слово:
3 | 16 | 17 | 18 | 16 | 19 |
3 слово:
18 | 6 | 26 | 6 | 15 | 10 | 6 |
4 слово:
16 | 20 | 3 | 6 | 20 |
-Назовите полученные слова. Что объединяет слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ»?
-Верно, это части задачи. Определите следующий этап урока.
6. Решение задачи.
-Сейчас вам предстоит решить задачу. Но сначала вспомните, сколько гласных букв в алфавите? А сколько гласных звуков? Почему количество букв и звуков не совпадает?
-Букв в алфавите 10: а, у, о, и, е, ё, я, ю, э, ы. А звуков 6 : а, у, о, э, ы, и. Связано это с тем, что часть гласных букв состоят из нескольких звуков. Например, буква Е это звук (йэ), буква Ё – (йо), буква Я – (йа), буква Ю – (йу).
-Решите задачу: «В русском языке 10 гласных букв, а гласных звуков - 6. На сколько гласных букв больше, чем гласных звуков?».
-Назовите условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
-Каким действием будем решать задачу?
-Почему вычитанием?
-Назовите ответ.
-Запишите решение задачи и ответ на карточке.
7. Самостоятельная работа. Закрепление вычислительных навыков.
-Ребят, первый учебник, по которому вы начинали свой школьный путь, называется Азбука. Вспомните, как звали литературного героя известной сказки Алексея Толстого, который продал свою новенькую Азбуку и купил билет в кукольный театр.
СЛАЙД 2.
-Буратино подготовил вам задание, чтобы проверить ваши вычислительные навыки. Возьмите в руки карточку № 5. Ваша задача: выполнить вычисления и раскрасить картинку в соответствии с образцом. Затем в парах проведете взаимопроверку.
8. Итог урока.
-Ребята, вы успешно выполнили задание и Буратино передает вам ключ ко всем дверям школьных знаний. Открывайте страну Знаний и получайте только отличные отметки!
(каждому ученику вручается ключ).
СЛАЙД 3.
-Возьмите ключик и закрасьте его в соответствии с тем, как поработали на уроке. Зеленый - всё отлично получилось; желтый - были небольшие затруднения; красный – было очень сложно.
(Проводится рефлексия)
Источники: