Разработка урока математики в 3 классе «Деление суммы на число»

5
0
Материал опубликован 4 November 2019 в группе

Першина Любовь Семёновна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ п. Лытка

Кировской области

Методическая разработка урока математики в 3 классе по ФГОС

Тема урока

Деление суммы на число

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала –способов деления суммы на число; формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания, рассуждать и делать выводы.

Задачи

урока

Обучающие

Знакомство с правилом деления суммы на число; усвоение и первичное применение способов действия нового материала.

Развивающие

Способствовать развитию внимания, памяти и мышления; формированию УУД.

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; формирование личностных качеств.

Планируемые результаты

(в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

Предметные

Научиться выполнять приём деления суммы на число разными способами; Закрепить умение решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки; общеучебные действия - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические действия – осуществлять поиск и отбор необходимой информации; активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; уметь организовывать свою деятельность, самопроверку и самоконтроль; адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; понимания необходимости учения, устойчивого учебно-познавательного интереса; готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы

обучения

Частично – поисковый, метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный.

Методы

познания

Частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Средства

обучения

Математика 3 класс. Учебник. Часть 2. [М.И.Моро, М.А.Бантова и др.] -М., Просвещение, 2017; ЭП к учебнику. раздаточный материал, компьютер, проектор, сигнальные карточки, рабочая тетрадь.







Этап урока

Ход урока/ Деятельность учителя

Деятельность учащихся на уроке

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Настрой на работу. Учитель проверяет готовность к уроку, задаёт вопросы.

-Сегодня вторник?

У нас урок технологии?

У нас урок математики?

В классе мальчиков меньше, чем девочек?

Математике учиться в жизни пригодится?

Вы в хорошем настроении?

Вы готовы к уроку?

Вы будете лениться?

Вам интересно учиться?

Тогда прошу садиться!

*Число и классную работу ребята всегда записывают на перемене.

Дети проверяют свою готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя «да», «нет». Настраиваются на работу.




Личностные: чувство необходимости учения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Организует актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

-Начнём наш урок с разминки для ума. Сегодня её проведёт Слава (Заранее ученик подготовил сообщение о птице, вместе с учителем подобрали задания для разминки).

Слава: А у нас в гостях снова пернатый гость. Сегодня на урок к нам прилетела сойка. Что вы о ней знаете?

Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. А ещё она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте.

Спустя года, на этих местах появляются молодые деревца.

Так сойка помогает выращивать лес.

Сойка приготовила для вас такие задания.

1.Переставь карточки с цифрами, сделай равенства верными.

69 : 5 = 4

48 : 2 = 7

2.Я буду читать ЗАДАЧИ, а вы должны устно решить и назвать полный ответ.

ЗАДАЧА

Дети посадили 8 рядов груш по 3 груши в каждом ряду. Сколько всего груш посадили дети?

Ребята вырастили 16 красных тюльпанов, а желтых в 2 раза меньше. Сколько желтых тюльпанов вырастили ребята?

Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 2 раза больше. Сколько км в день пролетает почтовый голубь?

Стороны прямоугольника 4см и 5 см. вычисли его площадь.

3.Следующее задание. Вычисли. Раздаю вам карточки. Вы запишите ответ. Затем проверьте в парах, если вашему соседу трудно, объясните ему, как решить выражение (Приложение 1).

60 : 30 23 х 3

80 : 4 24х2

90 : 30 32 х 3

100 : 5 80:40

Могут ли знания устного счёта пригодится в нашей повседневной жизни? Где, например?

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу, вычисляют, решают задачи, называют ответ.

Знание арифметических действий, умение сравнивать, делать выводы, использовать изученные алгоритмы. Табличное и внетабличное умножение и деление.

Личностные:  познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать.

Выявление места и причины затруднения

На доске числовые выражения. Вычисли значение выражений и найди лишнее. Какое выражение вызвало затруднение?

(5+3)х2

(40+3)х2

(4+5)х9

(30+2)х3

(27+30):3

(6+4)х8


Находят лишнее число, поясняют свой ответ. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют место затруднения.

Знание и умение применять способы умножения суммы на число.

Личностные: чувство необходимости учения. Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения, умение вступать в диалог.

Построение проекта выхода из затруднения.

Вам интересно научиться решать такие выражения?

Прочитайте это выражение (Сумму чисел 24 и 18 разделить на 3).

А мы умеем быстро и правильно делить сумму на число?

Чему нам нужно научиться на уроке?

(Научиться делить сумму на число).

С помощью учителя определяют тему и цель урока.


Деление суммы на число

Личностные: стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: умение выявлять проблему; понимать и принимать учебную задачу; целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: умение определять учебную задачу.

Коммуникативные: вступать в диалог.

Реализация построенного проекта.

В этом нам поможет ЭП и, конечно, вы поможете друг другу. Объединитесь в группу. Вспомните правила работы в группе.

Внимательно смотрим и слушаем.

Включаю ЭП.

Диктор: «Папа принёс домой 12 апельсинов, а мама 4 апельсина. Они поручили своему сыну Васе разделить апельсины поровну между всеми членами семьи: бабушкой, мамой, папой и Васей. Вася действовал так..» (Выключить запись).

-Ребята. Предположите, как действовал Вася.

Ребята работают в группах, предполагают способы деления апельсинов.

Заслушиваем 1 способ. Проверяем. Далее второй способ, снова проверяем.

Подводим итог и записываем в тетрадь.

t1572871448aa.jpg

(12 + 4) : 4 = 16 : 4 = 4

image%281%29.png

12 : 4 = 3      4 : 4 = 1      3 + 1 = 4

(12+4):4 = 12:4 + 4:4 = 3​​​​​​​+1 = 4

Выполняют работу в соответствии с планом. Взаимоконтроль.

Деление суммы на число

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества..

Физкультминутка

Какая птичка прилетела к нам в гости? В классе ещё летают три её подружки. Кто найдёт всех, тот может красиво сесть на своё место.

Отдых. Стоя на месте, выполняют повороты головой, щут глазами птиц.


Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление во внешней речи.

Попробуем решить выражения разными способами.

Учебник с. 13, № 1 (фронтально)

Если вам очень трудно, то можно заглянуть в рабочую тетрадь (открыть обложку с памяткой).

image.png

Решают задание с устным объяснением

Деление суммы на число двумя способами

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при объяснении приёмов деления суммы на число.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решите выражения.

Решают на карточках (Приложение 2) (более сильные ученики решают в рабочей тетради с 19, № 44 (2 столбик).

Сравнивают по эталону.

Какие выражения вы решали. Применили новые умения?

Работа по учебнику. Знание способов сложения, деления чисел в пределах100.

Применение полученных знаний. Решение примеров по теме урока

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, осуществлять коррекцию. Познавательные: умение структурировать знания при выполнении действий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач.

Включение в систему знаний и повторение

Учебник № 2. Решение задачи. Фронтально. Дополнить недостающие данные в таблице на доске. Решить задачу разными способами.

-Кто такой закройщик? (Посмотреть в словаре учебника по технологии). А вы кем хотите стать? Пригодится ли вам математика в вашей будущей профессии?


Расход ткани на 1 пл.

Колич. платьев

Общий расход ткани

1 закр.

одинак.

по 3 м

?

15 м

2 закр.

?

12 м

Чему мы учимся на уроке? Помогли нам новые умения решить задачу?

Работа по учебнику. Решение задачи разными способами.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

Личностные: навыки сотрудничества в ситуации групповой работы.

Регулятивные: планировать свои учебные действия и действовать по плану; выбор действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

Итог урока.



Сможем ли мы сейчас решить то выражение, которое нам встретилось в начале урока?

(24+18):3=24:3+18:3=8+6=14

Домашнее задание – «Право выбора»

А) учебник с. 13 (внизу).

Б) Электронное приложение «Деление суммы на число» №1.

Эти оба задания обязательно помогут вам на следующем уроке работать хорошо и получить отличную отметку.

Чему учились на уроке?

Поясните способы деления суммы на число?


*Дополнительное задание.

Родители приготовили на «классный чай» 8 шоколадных и 16 карамельных конфет. Помогите разделить разными способами на 8 учеников.


Спасибо за помощь на уроке.


Записывают домашнее задание в дневник.

Показывают сигнал. Зеленый - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Желтый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Красный - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.


Личностные: способность характеризовать собственные знания по предмету.

Регулятивные: осуществлять контроль результата своей деятельности.

Познавательные: овладение логическим действием – обобщением.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.





Приложение 1

60 : 30

80 : 4

24х2

90 : 30

23 х 3

32 х 3

100 : 5

80:40



60 : 30

80 : 4

24х2

90 : 30

23 х 3

32 х 3

100 : 5

80:40



60 : 30

80 : 4

24х2

90 : 30

23 х 3

32 х 3

100 : 5

80:40


60 : 30

80 : 4

24х2

90 : 30

23 х 3

32 х 3

100 : 5

80:40


Приложение 2


( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 =____________________________________

( 40 + 16 ) : 7 = ____________________________________________

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =_______________________________

( 30 + 12 ) : 3 = __________________________________________




( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 =____________________________________

( 40 + 16 ) : 7 = ____________________________________________

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =_______________________________

( 30 + 12 ) : 3 = __________________________________________




( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 =____________________________________

( 40 + 16 ) : 7 = ____________________________________________

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =_______________________________

( 30 + 12 ) : 3 = __________________________________________



( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 =____________________________________

( 40 + 16 ) : 7 = ____________________________________________

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =_______________________________

( 30 + 12 ) : 3 = __________________________________________



Сравни своё решение на карточке

( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 =10

( 40 + 16 ) : 7 = 56 : 7 = 8

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =8 + 9 = 17

( 30 + 12 ) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14



Сравни своё решение на карточке

( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 = 10

( 40 + 16 ) : 7 = 56 : 7 = 8

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 =8 + 9 = 17

( 30 + 12 ) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14



Сравни своё решение на карточке

( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 = 10

( 40 + 16 ) : 7 = 56 : 7 = 8

( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 = 8 + 9 = 17

( 30 + 12 ) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14


Сравни своё решение на карточке

 ( 20 + 30 ) : 5 = 50 : 5 = 10

( 40 + 16 ) : 7 = 56 : 7 = 8

2) ( 16 + 18 ) : 2 = 16 : 2 + 18 : 2 = 8 + 9 = 17

( 30 + 12 ) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14


Сравни решение в рабочей тетради.

(70 + 28) : 7 = 14                      (40 + 16) : 8 = 7

(17 +13) : 5 = 6                         (49 + 32) : 9= 9

(54 + 18) : 6= 12                       (21 + 15) : 4 = 9

(45 + 18) : 3 = 21                      (56 + 35) : 7 = 13



Сравни решение в рабочей тетради.

(70 + 28) : 7 = 14                (40 + 16) : 8 = 7

(17 +13) : 5 = 6                   (49 + 32) : 9= 9

(54 + 18) : 6= 12                 (21 + 15) : 4 = 9

(45 + 18) : 3 = 21                (56 + 35) : 7 = 13



Сравни решение в рабочей тетради.

(70 + 28) : 7 = 14                    (40 + 16) : 8 = 7

(17 +13) : 5 = 6                       (49 + 32) : 9= 9

(54 + 18) : 6= 12                     (21 + 15) : 4 = 9

(45 + 18) : 3 = 21                    (56 + 35) : 7 = 13



Сравни решение в рабочей тетради.

(70 + 28) : 7 = 14                          (40 + 16) : 8 = 7

(17 +13) : 5 = 6                             (49 + 32) : 9= 9

(54 + 18) : 6= 12                           (21 + 15) : 4 = 9

(45 + 18) : 3 = 21                           (56 + 35) : 7 = 13



Сравни решение в рабочей тетради.

(70 + 28) : 7 = 14                         (40 + 16) : 8 = 7

(17 +13) : 5 = 6                            (49 + 32) : 9= 9

(54 + 18) : 6= 12                          (21 + 15) : 4 = 9

(45 + 18) : 3 = 21                         (56 + 35) : 7 = 13


















Комментарии
Комментариев пока нет.