Урок математики в 5 классе «Деление. Урок повторение»

1
0
Материал опубликован 15 November 2020

Математика 5 класс.

Предмет: математика

Класс: 5

Школа: МАОУ СОШ №11

Дата:

Тема урока: Деление. Обобщение изученного.

Учитель: Журавлева С.А.

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели урока

Усовершенствовать знания, умения и навыки учеников в области деления натуральных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное числа.

Критерий оценивания

Способность делить на однозначное, двузначное и трехзначное числа.

Академический язык


Предметная лексика и терминология: многозначные числа, трехзначные числа, умножение, деление, алгоритм письменного деления и умножения

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

Какие знания нужны, чтобы выполнять деление многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное?

Чтобы не ошибиться при делении многозначного чисел, что надо знать?

Предметные

Моделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, выбирают алгоритм решения задачи

Навыки использования ИКТ

применение демонстрации в виде презентации


Предыдущие знания

Разложение многозначного числа на разрядные слагаемые, умножение и деление взаимообратные действия (для проверки деления)

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0 - 9

Орг момент. Эмоциональный настрой на урок.

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.


Настрой на работу на уроке.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
 Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

-Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Менеджмент

Ученики делятся на команды по принципу партнер-лицо, партнер-плечо.

Партнер-плечо – сосед по парте. Партнер-лицо – сосед сзади.


Для налаживания контакта с учащимися, учитель использует хай файв. То есть, перед каждым заданием учитель поднимает руку, призывая к тишине и привлекая внимание. Учащиеся должны ответить тем же.


Раунд тэйбл.

Учащиеся пишут математический диктант. После выполнения – передают листы с ответами по кругу по часовой стрелке. Так ученики самостоятельно проверяют работы.

Запиши число, в котором 32 десятка.

Какое число стоит между числами 1398 и 1400?

Найди произведение чисел 261 и 100.

На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?

Первый множитель 90, второй множитель7, чему равно произведение?

Запиши число 39005.

Увеличь в 3 раза число 800.

Чему равна разность чисел 634 и 30?

3 дм, сколько это см?

Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?



Середина урока

10 – 19



































20 – 21













22 – 37

Актуализация знаний.

Задание №1

По структуре коннэкт – экстэнд – челендж ученики должны решить примеры и расположить буквы, соответствующие ответам, в таблице.


14*6:7 = Г 54:3:9 = О
42:3*6 = А 18*3:6 = Т

72:6*5 = М 68:2*3 = Р

15*8:12 = И 80:16*15 = Л


84

75

12

2

102

10

8

60










- Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число, на трехзначное число

- Какая тема нашего урока? (повторение)

-Какова цель урока? (повторить деление многозначного числа на однозначное, двузначное и трехзначное)


Задание №2.

Для повторения изученного материала используем структуру куиз-куиз-трэйд.
Партнерам по плечу раздаются карточки с этапами деления в столбик. Они совместно выстраивают верный алгоритм.

1. Определяю первое неполное делимое

2. Определяю количество цифр в частном (ставлю точки в частном)

3. Записываю цифру в частное

4. Узнаю, сколько разделили (делитель умножаю на частное)

5. Узнаю, сколько осталось разделить (вычитаю из неполного делимого сколько разделила)

6. Сравниваю остаток с делителем (остаток меньше делителя)

7. Сношу цифру частного, образую второе неполное делимое (повторить с пункта 3)

Проверка происходит по структуре тэк оф – тач даун.

Учитель называет возможные ответы.

Если ученик считает утверждение верным – он встает, если считает утверждением не верным – остается на месте.



Задание № 3. Групповая работа раунд тэйбл

Составьте выражение по схеме и обозначьте в нём порядок действий.

t1605450645aa.png


Ответ: 533 696 + 15219 – 5206 = 543 709


Тим чир (время разминки)




Задание № 4. Ученики самостоятельно решают задачу на местах. Учитель каждому углу класса присваивает ответ. По методике конэрс ученики выбирают свой угол-ответ.

Мотоциклист от пункта A  до пункта B  проехал 148 км. Для того чтобы добраться из пункта B  в пункт C  он должен преодолеть расстояние, которое в 4 раза меньше, чем он уже проехал. Сколько всего должен проехать мотоциклист?

Решение:

1) 148 : 4 = 37 (км) расстояние от пункта B  до пункта C;

2) 148 + 37 = 185 (км).

Ответ: всего мотоциклист должен преодолеть 185 км.



Конец урока

38 - 40

Итог урока

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия:

«Лестница успеха»


t1605450645ab.jpg













Я могу выполнять деление, на трехзначное число, применяя алгоритмы умножения и деления

Я затрудняюсь выполнять деление, на трехзначное число, применяя алгоритмы умножения и деления


Я не могу выполнять деление, на трехзначное число, применяя алгоритмы умножения и деления









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.