Урок математики «Порядок действий в числовых выражениях. Скобки»
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА (стр. учебник 38) Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | Цели урока: Содержательная: познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия со скобками. Деятельностная: способствовать формированию УУД. «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания – вычислительный прием Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
| Составила студентка 531 группы Нутрихина Дарья Вадимовна Дата проведения урока17.10.19. Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 13 час 00мин. ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | |
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ Действие, которое написано в скобках выполняется первым | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ - | ||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • способствовать формированию элементарных умений самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; •развивать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); • способствовать формированию интереса к отражении математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; •формировать потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: • развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • формировать умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; • развивать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • формировать умение в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рацио- нальный. познавательные: •развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; • формировать умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; • учить понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; • формировать умение выделять из предложенного текста информацию по заданному условию коммуникативные: • развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию • развивать умение принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности • развивать умение работать самостоятельно ПРЕДМЕТНЫЕ: связанные с актуализацией: понимать смысл арифметического действия сложения и вычитания воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания связанные с изучением нового: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); читать и записывать числовые выражения в 2 действия; связанные с включением нового материала в систему знаний: применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях применять переместительное свойство умножения при вычислениях; связанные с повторением материала, изученного ранее: решать текстовые арифметические задачи; связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков: развивать умение решать составные задачи | ДИДАКТИЧЕСКИЕ: Развивать умение решать числовые выражения, содержащие два действия; Развивать умение решать текстовые задачи в несколько действий. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу Развивать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Развивать умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Развивать умение применять математические знания и представления для решения учебных задач ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу Способствовать развития способности к оценке своей учебной деятельности Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе Способствовать привитию интереса к изучению математики |
Оборудование. у учителя: учебник мультимедийная презентация конспект у учащихся: учебник тетрадь карточки с заданиями Библиографический список (Уважаемые студенты, пожалуйста, оформляйте источники в соответствие с образцом) Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. В 1 к.Ч.2.[Текст]/ Л. Г. Петерсон. – Изд. 4-е, перараб. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 38с. | Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке) |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством введения сюжета Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: Мультимедийная презентация | | |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Вадимовна и сегодня я проведу у вас урок математики. На слайде: «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.» Как вы понимаете эту пословицу? - А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наше обучение было не в тягость, а в радость? (Прилежно учиться, отвечать на уроках, быть заинтересованным в получении новых знаний) Давайте сегодня на уроке будем любознательными, будем тянуться к знаниям и соблюдать правила поведения. К нам на урок пожаловал один герой, отгадайте загадку: У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный Кто же это? Ребята, посмотрите на слайд. Какой Буратино? А все потому что он потерял свой волшебный золотой ключик! Он говорит, что не силен в математике, а для того, чтобы найти ключ, ему нужно пройти математические испытания! Вы согласны ему помочь? | Если книга может чему-то нас научить,то она нам полезна и интересна, а если бессмысленна, то и читать ее – одно мучение. Прилежно учиться, отвечать на уроках, быть заинтересованным в получении новых знаний Буратино Грустный и опечаленный Да | Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу.(Личностные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания способа действия | ||
Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства карточки Формы и методы контроля: фронтальный | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: 1)Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи. 2)Способствовать появлению учебно-познавательного интереса к учебному материалу. ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение устанавливать зависимость между величинами МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: 1)Развивать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения познавательные: 1)Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 2)Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач 3)Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач 3. коммуникативные: 1)формировать умения правильно выражать свои мысли | |
Чтобы начать помогать Буратино, нам нужно самим подготовиться и повторить то, что мы уже с вами знаем. Возьмите маленькие листочки со стола. Сейчас мы проведем арифметический диктант, записывайте ответы в строчку, через запятую. Арифметический диктант: Запишите число, которое следует при счете за числом 60, 88, 30. Теперь отступите клеточку и пишем в следующую строчку через запятую: Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28 Снова отступите клеточку и так же записываем в строчку: Запишите число, которое равно сумме чисел 21 и 3, разности 10 и 7, сумме чисел 30 и 22. Проверка: 61,89,31; 47,59,27; 24,3,52. Давайте проверим, сравнив с ответами на доске. У кого все верно, поднимите руки? Кто допустил одну ошибку? Кто совершил несколько ошибок, поднимите руки? А теперь, ребята, давайте решим устные задачи. Отвечаем быстро по поднятой руке: Ветер дунул, лист сорвал. А еще один упал. А потом упало пять. Кто их сможет сосчитать? (7) По лесу охотник шел, В чащу леса он зашел. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей и как можно поскорей.(4) На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь конечно мокли, 40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 лисчики – Очень милые сестрички. Вы ребята, не молчите, Сколько всех грибов скажите?(51) Дружно муравьи живут и без дела не снуют: Два несут травинку, три несут былинку. Пять несут от елки – колючие иголки Сколько муравьишек занято работой?(10) Молодцы ребята, мы готовы помочь Буратино! Посмотрите, а где это мы оказались? Да, это пруд, где живет мудрая черепаха Тортилла. Она согласна показать нам дорогу, чтобы мы нашли ключ. Но возле пруда громко спорят два друга нашего Буратино, Пьеро и Мальвина, давайте же разберемся, что у них произошло. | Сверяют ответы с доской 1+1+5=7 1+1+1+1=4 40+8+3=51 2+3+5=10 | |
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы | ||
Создание проблемной ситуации | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать понимание личностного смысла в учении, необходимости расширения имеющихся знаний Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). ПРЕДМЕТНЫЕ: - организовать актуализацию сформированного навыка табличных случаев сложения и вычитания чисел; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | |
Задание. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства карточки Формы и методы контроля…. | | |
Пьеро и Мальвине учительница задала им такое домашнее задание : Из числа 8 нужно вычесть сумму чисел 3 и 4. Поможем определить, кто же решил верно. Посмотрите на слайд: Вот так решила Мальвина: (8-3)+4 = 9 А так решил Пьеро: 8-(3+4) =1 Рассмотрите примеры. Что интересного вы заметили? Ребята, мы видим, что примеры одинаковые, а ответов наши герои получили несколько. В математике такого быть не может. | Примеры одинаковые, а значения примеров разные | |
Побуждение к осознанию противоречия | ||
| Кто из героев прав? | |
Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели | ||
Скажите, оба ли примеры решены правильно? В чём причина разногласий в решении выражения? (не знают порядок выполнения действий в выражении) Почему же, если примеры одинаковые, они решены по-разному? А зависит ли значение выражений от порядка действий над числами? - Ребята, а сможете ли вы ответить на вопрос : Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в примерах? В чем затруднение? | Нет Герои не знают порядок выполнения действий Разный порядок действий Да ,зависит. Нет Мы не знаем, как обозначать порядок выполнения действий в примерах в два действия | |
Промежуточная рефлексия | | |
А что нам нужно сделать для того, чтобы каждый смог с легкостью решать подобные примеры? | Научиться ставить порядок действий в решении подобных примеров | |
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) | ||
Вариант 1. методом побуждающего диалога | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать понимание личностного смысла в учении, необходимости расширения имеющихся знаний МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. (Регулятивные УУД). ПРЕДМЕТНЫЕ: | |
Из числа 8 нужно вычесть сумму чисел 3 и 4. На доске: 8 - 3+4 = Какое действие выполним первым? ( Сложение) Что мы сделаем дальше?( Из 8 вычтем сумму чисел 3 и 4.) А теперь посмотрим на пример, который мы получили. Как мы должны действовать, смотря на пример?(По порядку) А так ли было в задании? Что нам нужно сделать? (Нам нужно эту сумму выделить.) Давайте предположим обозначения порядка действий: А теперь ваша задача объяснить нашим Пьеро и Мальвине, как можно показать в записи порядок действий: Предположите обозначения порядка действий: (Может кто-то скажет про скобки) На слайде: 8-/3+4/=1 /8-3/+4 = 9 8-[3+4] = 1 [8-3]+4 = 9 8- I 3+4 I = 1 I 8-3 I + 4 = 9 8-(3+4) = 1 (8-3)+4 = 9 Какой вариант нам подойдет? 8-(3+4) = 1 Давайте вспомним, кто же был прав? Ребята, так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока (Порядок выполнения действий) Какую цель перед собой поставим? (Цель: Научиться обозначать в записи порядок действий) На доске: 8-(3+4) = 1 3+4 8-7 Прочитайте запись. Какое действие мы выполняем первым? Почему? Значит на что нам указывают скобки? (То, что данное действие выполняется первым) Какое правило мы можем вынести ? Давайте проверим предположения в учебнике, на странице 38 . Появлению круглых скобок мы обязаны известному математику Никколо Тарталье (1500-1557г.), который жил более 500 лет назад в бедной семье. Его семья была настолько бедной, что даже в школе он проучился всего 15 дней, потому что его мама не смогла платить за учебу. Но не смотря на это, Николло обладая большой настойчивостью и терпением, научился читать, писать и считать сам. Он самостоятельно достиг небывалых высот в математике. Его еще называют «Человек, сделавший самого себя» И благодаря ему мы можем пользоваться круглыми скобками в решении примеров и именно они указывают нам на порядок действий. Физминутка (сопровождение на слайде): Сколько елочек зеленых, Cтолько выполним наклонов, Cколько зайчиков у нас, Столько мы присядем раз, Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! |
Сложение Из 8 вычтем сумму чисел 3 и 4. Мы должны действовать по порядку Нет Нам нужно эту сумму выделить Предполагают 8-(3+4) = 1 Пьеро Учиться обозначать порядок действий Тема урока: Порядок выполнения действий Цель: Научиться обозначать в записи порядок действий Предполагают На то, что данное действие выполняется первым Читают правило Слушают информацию. | |
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. | ||
Выражение решения Форма организации учебной деятельности Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. регулятивные: • закреплять умение проговаривать последовательность действий • формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 2. познавательные: • закреплять умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами • развивать умение читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • формировать умение выделять из предложенного текста информацию по заданному условию 3. коммуникативные: • развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию • развивать умение принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; • развивать умение работать самостоятельно \ | |
Что мы с вами выяснили, кто может рассказать нам правило? (Действие, которое написано в скобках выполняется первым) - Итак, продолжите мою фразу Если в выражении есть скобки, то Если выражение без скобок, то | Действие, которое написано в скобках выполняется То, то что в скобках решается в первую очередь Решение происходит по порядку | |
Реализация продукта Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ||
На маленьких листочках у каждого памятка. Давайте познакомимся с ней, кто прочитает? Для чего нам нужна эта памятка? (Чтобы мы умели читать примеры со скобками) Памятка: 1. Посмотри на знак в скобках и скажи, это сумма или разность. 2. Посмотри на другой знак и скажи, надо прибавить или вычесть. 3. При чтении надо также следить за предлогами: «прибавить к...», «вычесть из...». Откройте страницу 38. Прочитаем примеры сверху. Из числа 10 вычесть сумму чисел 6 и3. 10-(6+3)=1 Давайте работать по памятке. 1. Посмотри на знак в скобках и скажи, это сумма или разность. (6+3)- это сумма 2. Посмотри на другой знак и скажи, надо прибавить или вычесть. 10-(6+3) –нужно вычесть 3. При чтении надо также следить за предлогами: «прибавить к...», «вычесть из...». Что мы использовали? – вычесть из К числу 9 прибавить разность чисел 8 и 5. 9+(8-5)=12 1. Посмотри на знак в скобках и скажи, это сумма или разность. (8-5)-это разность 2. Посмотри на другой знак и скажи, надо прибавить или вычесть. 9+(8-5)- надо прибавить 3. При чтении надо также следить за предлогами: «прибавить к...», «вычесть из...». Что мы использовали?-прибавить к Сейчас поработаем в парах. (Правила работы в группах) От каждой пары представитель будет защищать свой способ нахождения результата. | Чтобы мы умели читать примеры со скобками Объясняют устно В паре работают на карточке, выполняют решение и дописывают слова. | |
Промежуточная рефлексия | | |
Кто запомнил правило? | Действие, которое написано в скобках выполняется первым | |
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
На доске примеры, их необходимо решить, объясняя, как ты решаешь. Памятка: 1. Посмотри на знак в скобках и скажи, это сумма или разность. 2. Посмотри на другой знак и скажи, надо прибавить или вычесть. 3. При чтении надо также следить за предлогами: «прибавить к...», «вычесть из...». Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради с комментированием: 6+(3+1) 8-(2+3) (6+3)+1 (8-2)+3 6+(3+1) =10 К 6 прибавить сумму чисел 3 и 1, получится 10; 1. (3+1) – это сумма 2. нужно прибавить 3. прибавить к (6+3)+1=10 К сумме чисел 6 и 3 прибавить 1, получится 10; 1. (6+3) – это сумма 2. нужно прибавить 3. прибавить к 8-(2+3)=3 Из 8 вычесть сумму чисел 2 и 3, получится 3 1. (2+3) – это сумма 2. нужно вычесть 3. вычесть из (8-2)+3=9 К разности чисел 8 и 2 прибавить 3, получится 9 2. нужно прибавить 3. вычесть из Номер 2: Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными 1. 2. 3. 4.10-4+5=1 8-5+1=2 4-1+2=1 6-3-2=5 1.Пробуем к разности 4 – 1 прибавить 2, получаем 5, а не 1 (не подходит). Тогда заключаем в скобки сумму чисел 1 и 2, из 4 вычитаем 3, получаем 1. Записываем: 4 – (1 + 2) = 1, читаем: «Из числа 4 вы честь сумму чисел 1 и 2, получится 1. 2.Пробуем к разности 8 – 5 прибавить 1, получаем 4, а не 2 (не подходит). Тогда заключаем в скобки сумму чисел 5 и 1, из 8 вычитаем 6, получаем 1. Записываем: 8-(5+1)=2, читаем: «Из числа 8 вычесть сумму чисел 5 и 1, получится 2. 3.Пробуем из разности 6 – 3 вычесть 2, получаем 1, а не 5 (не подходит). Тогда заключаем в скобки разность чисел 3 и 2, из 6 вычитаем 1, получаем 5. Записываем: 6-(3-2)=5 читаем: «Из числа 6 вычесть разность чисел 3 и 2, получится 5. 4.Пробуем к разности 10 – 4 прибавить 5, получаем 11, а не 1(не подходит). Тогда заключаем в скобки сумму чисел 4 и 5, из 10 вычитаем 9, получаем 1. Записываем: 10- (4+5)=1 читаем: «Из числа 10 вычесть сумму чисел 4 и 5, получится 1. 1. 2. 3. 8-(5+1)=2 4-(1+2)=1 6-(3-2)=5 4.10- (4+5)=1 | | |
Чтобы мы умели читать примеры со скобками 6+(3+1) =10 К 6 прибавить сумму чисел 3 и 1, получится 10; (6+3)+1=10 К сумме чисел 6 и 3 прибавить 1, получится 10; 8-(2+3)=3 Из 8 вычесть сумму чисел 2 и 3, получится 3 (8-2)+3=9 К разности чисел 8 и 2 прибавить 3, получится 9 Один ученик у доски, выполняет методом подбора, остальные в тетрадях. | ||
Промежуточная рефлексия. | | |
– У кого всё правильно поднимите руки? | | |
Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | ||
Задание Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: 1)Способствовать овладению основами логического и алгоритмического мышления, математической речи. 2) Способствовать развития способности к оценке своей учебной деятельности 2. познавательные: 1)Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме 2)Развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач 3)Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач регулятивные: формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей познавательные: Развивать умение строить сообщения в устной и письменной форме Развивать умение владения рядом общих приёмов решения задач | |
А теперь выполним самостоятельное задание в парах: №3,стр 38. Запиши и вычисли: 1)К числу 6 прибавить разность чисел 14 и 5. 2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6. Кто может объяснить, как он записывал и вычислял? Давайте проверим, сверив наши ответы с доской 1)6+(14-5)=15 2)18-(2+6)=1 У всех так получилось? Поднимите руку, кто допустил ошибку или не понял ? | Выходят к доске и с объяснением записывают. | |
Промежуточная рефлексия | | |
Давайте сделаем вывод: (На слайде) Вставьте слова: В математике порядок действий принято обозначать с помощью ________ . Действие, которое написано в скобках выполняется ________. | Озвучивают вывод и пропущенные слова | |
Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. | ||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | | |
Номер 4,стр 38 Рассмотрите рисунок и составьте задачу по ее решению. Ребята, кто изображен на иллюстрации? Кто эти люди и сколько их? Что они делают? Значит как мы можем начать текст задачи? А сколько человек вышли на берег? Как мы продолжим задачу? Какой вопрос мы можем задать к задаче? Например: На лодке переплыли реку 1 взрослый человек и 5 детей. На берег уже вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке? Прочитаем задачу О чем в ней говорится? Что нам известно? Что нам неизвестно? Зная, что на лодке переплыли реку 1 взрослый человек и 5 детей, что мы найдем сначала? + Узнав, сколько людей переплыли реку, и зная, что на берег вышли 2 человека, что мы найдем? Сколько всего человек осталось в лодке.
- Из скольких действий будет состоять задача? Что мы найдём в 1-ом действии?. Сколько людей всего переплыли реку Каким действием мы найдем? Почему сложением? А во втором действии, что найдем? Каким действием? Почему вычитанием? Мы ответили на вопрос задачи? Запишем решение,один ученик выходит к доске 1)1+5=6(ч.) 2)6-2 =4 (ч.) Ответ: всего 4 человека осталось в лодке. Ребята, посмотрите, мы помогли справиться Буратино с математическими испытаниями и он нашел свой золотой ключик! Посмотрите, теперь он, благодаря вам не грустит, а улыбается! | Люди 1 взрослый человек и 5 детей Переплывают на лодке. На лодке переплыли реку 1 взрослый человек и 5 детей. 2 На берег уже вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке? О людях Известно сколько человек переплыли реку и сколько вышли на берег. Неизв.- Сколько человек осталось в лодке. Сколько людей всего переплыли реку сколько груш было в саду Из двух Сколько всего было деревьев сложением , потому что 1 да еще 5 сколько всего человек осталось в лодке. вычитанием, потому что 6 без 2 Да | |
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | ||
фиксирование нового содержания | ЛИЧНОСТНЫЕ: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). ПРЕДМЕТНЫЕ: … … ………. | |
Скажите, а наш урок был полезен только Буратино ? А кому еще? | Нет Нам всем О том как обозначать порядок действий | |
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата | ||
Какую цель ставили? Достигли цели?
| Цель: Научиться обозначать в записи порядок действий Обозначать порядок действий | |
рефлексия процесса учебной деятельности | ||
–Оцените свою деятельность на уроке, согласно шкале успеха на слайде | Оценивают | |
планирование цели дальнейшей деятельности | ||
| ||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | ||
Страница 39, задание под чертой | | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ….. (Р) ….. (П) ….. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: … … |
Урок окончен. | |