Урок математики 1 класса по теме «Закрепление приемов вычислений вида 10+7,17-7,17-10»
Открытый урок по математике в 1 классе на тему:
«Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-.
Автор: Бугурусланова Елена Владимировна -учитель начальных классов
Место работы: Липовский филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» с Красносельское
Тема: «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Продолжительность урока: 45 минут.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.
Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки для определения психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче, Д\З на грибочках
Ход урока.
Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
– Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (вместе)
– Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
– Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ребята, посмотрите на улицу, какая сегодня погода?
– Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
– Сегодня к нам на урок. Нам принесли телеграмму.)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
(Регулятивные, коммуникативные УУД)
– Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)
– А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений)
– Итак, мы отправляемся в гости к Ивану-Царевичу,поможем его Лягушке. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.
Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.
– Сначала проверим свои силы.
Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями.
Мы должны вернуть потерявшиеся числа
(слайд)№4
– Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!
3. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1) – Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)№5
ИГРА «Называй - НЕ Зевай»
– Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает)
– А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
Назовите то число,которое стоит между числами 14 и 16? 11 и 13?
– Покажите последующее число за 10, 19. Сколько в нём десятков и единиц?
– На сколько последующее число больше предыдущего?
– Покажите предыдущее число числу 15, 18. Сколько в нём десятков и единиц?
– На сколько предыдущее число меньше последующего?
– Покажите соседей числа 17, 19.
3). – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.
И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».
– Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4). Минутка чистописания.
– Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)
– В какую цифру она может превратиться? (6)
– На сколько же 9 больше, чем 6?
– Посмотрите, как правильно писать цифру 9.(на доске)
– Посмотрите на нижний ряд чисел: 19 29 39 49
– Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?
4. Закрепление пройденного материала. (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных , личностных УУД)
1). – Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
– А теперь пойдём в гости к Бабушке Яге (слайд)
Чтобы она нас в гости приняла,надо решить примеры правильно.
– Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
Какие знаки действий надо поставить?
Плюс или минус.
– Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые
– Но здесь есть что-то ещё
Что это?Это сказочные деревья с геометрическими фигурами! Какие фигуры нам с вами уже знакомы?
А теперь ВНИМАНИЕ !!!!
Что-то изменилось,а что,кто же тут поработал?
3) – Каждый из вас идёт своею дорогой в гости к Бабе- яге.
Физкультминутка. (Слайд)
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:
Электронная физминутка "Мы 2 половинки" - выполнение
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
5). – Решать задачки вы умеете. Чтобы не увязнуть в болоте нам необходимо
Решить задачи
- Читаем первую задачу.
– Какая из предложенных кратких записей подходит к задаче 1? - Как узнать сколько ромашек в букете? (ученик записывает решение у доски, дети в тетрадях)
(Проверка со слайда)
– Читаем вторую задачу. На какой вопрос мы должны ответить? Решаем самостоятельно. Каким действием решим задачу? Ученик решает у доски.
– Что заметили? (ответ первой задачи является данным второй задачи)
– Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась вычитанием? (изменить вопрос)
6). Чтобы узнать, кто будет встречать нас
дальше, отгадайте загадку:
А теперь мы решаем задание от Чуда Болотного
Он тоже припас для вас задания. Но сначала просит ответить на вопросы:
- Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?Взаимопроверка(друг с другом)
7) – А теперь Баба- Яга предлагает задание по-сложнее.
Решите примеры
– Встаньте те, кто справился с заданиями без ошибок. Сели!
– Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. Сели!
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание) (Формирование познавательных, регулятивных УУД)
Самостоятельная работа.
– Наш урок подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно.
– В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
– Лесовичок предлагает вам найти значение выражений, сказать - Сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него?
(ПРИМЕРЫ ВНИЗУ УЧЕБНОЙ СТРАНИЦЫ)
– Обменялись тетрадями. Выполним взаимопроверку.
Фронтальная работа.
– Сколько всего прибавили и отняли в примерах?
6. Рефлексия урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.(Солнышко или тучку)
– Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?
– Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.
7. Домашнее задание.
– А Топтыгин и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок и задают домашнее задание, записанное на обратной стороне гриба.
(Рабочая тетрадь с.26 № 1-4)
– Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!
- Ребята, а о чём ещё мы вспомнили на уроке? ( о правилах поведения в природе)