Который час? Полдень или полночь.

1
0
Материал опубликован 4 December 2015

Урок математики

Тема: Который час? Полдень или полночь.

Класс: 2В класс

Цели урока:

Учить определять время по часам;

Ввести понятия «полдень», «полночь»;

Развивать внимание и пространственное мышление.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

Определять, который час, в том числе используя муляжи часов.

Поиск и выделение необходимой информации (учебник, тетрадь, карточки)

Коммуникативные УУД:

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Умение работать в парах, группах.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

ХОД УРОКА:

Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Давайте поздороваемся с гостями – повернемся к ним лицом и улыбнемся.

Улыбнулись друг другу. Садитесь.

Устный счет.

Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Сейчас мы с вами проведем математическую разминку. 2 человека работают у доски, все остальные в тетрадях.

Частное чисел 56 и 8, произведение чисел 6 и 9, 14:7, 8*8, второй множитель 9 первый множитель 4, делитель 3 делимое 27, увеличить число 7 в 6 раз, уменьши 30 в 5 раз.

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу своего одноклассника: если работа выполнена без ошибок поставьте 5, если в работе допущена одна ошибка-4, если в работе допущены 2 ошибки-3, если больше 2 ошибок-2. Встаньте те, кто получил положительные оценки. Садитесь!

Давайте вспомним с вами. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Сколько прошло времени? Солнечные часы и песочные часы)

Постановка проблемы. Открытие нового:

Откройте учебник. Найдите тему сегодняшнего нашего урока. Кто нашел поднял руку. С какой темой мы сегодня будем знакомиться? (Который час? Полдень и полночь). Как вы думаете, о чем пойдет речь? А кто-нибудь уже знает, что такое полночь или полдень? Вот сегодня наша задача ответить с вами на эти вопросы в конце урока.

Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке мы будем определять время по часам и научимся пользоваться часами с циферблатом.

- Какие виды часов вы уже знаете? (механические, электрические, часы с кукушкой…(презентация))

2. Фронтальная работа.

Давайте найдем диалог Маши и Миши, и зачитаем его (учебник стр.112)

– Как называется короткая стрелка? (часовая)

– Как называется длинная стрелка? (минутная)

Мы сделали макеты часов, покажите мне часовую стрелку, минутную стрелку.

3. Задание 1.

– Который час показывают часы на рисунках? (1 час, 6 часов.)

- А что вы делаете в час? (учимся) А я в это время сплю. Как вы думаете, почему ответы у нас разные? (часы 2 раза в сутки показывают один час: час ночи и час дня)

4. Задание 2 (парная работа) Т. стр.53 №1

– Нарисуйте часы, которые показывают 3 часа. Проверьте в парах, правильно ли вы изобразили. Какой угол образуют часовая и минутная стрелка на вашем рисунке? (Прямой угол.)

– Когда еще часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте такое положение стрелок. Проверьте друг у друга.

3 часа 9 часов

– Какое время показывают часы?

Физкультминутка

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Задание 3.

– Нарисуйте часы, которые показывают ровно 12 часов. Проверьте в парах друг у друга, правильно ли вы сделали. Один выходит к доске и показывает.

– Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов? (2 раза.)

12 часов дня – это полдень.

12 часов ночи – это полночь.

Что мы с вами делаем в полдень? А что в полночь?

6. Задание 4.

– Чем вы обычно занимаетесь в 2 часа дня?

– В 2 часа ночи?

– В 8 часов утра?

– В 8 часов вечера?

Сколько раз в сутки будут показывать часы 2 часа? (2 раза). А 8 часов? (тоже 2 раза). А почему именно 2 раза? (потому что в сутках 24 часа)

7. Задание 5.

– Покажите у себя на чисах, когда одни сутки сменяются другими.

– Как называется это время суток? (Полночь.)

8. Работа в группах.

А сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Приготовьте муляжи своих часов.

Каждой группе будет дан текст, ваша задача правильно определить время.

В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам. ( 9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов)

В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у его кружок по футболу.(9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа)

Давай те проверим, что у нас получилось. 1 и 3 группа работала с первым текстом, а 2 и 4 группа работала со 2 текстом. Один из группы зачитывает текст (сначала про Машу, потом про Мишу). Идет проверка: один ученик из группы вешает свои часы на доску.

Молодцы!!! Хорошо поработали. А как вы думаете, что Маша и Миша будут делать в 7 часов вечера? Покажите это время у себя на часах. На что это похоже??? (распорядок дня) Где мы с этим уже встречались? (на уроке окружающего мира). Как вы думаете, важен ли для человека распорядок дня? Почему?

9. Задание 6.

– Сколько суток прошло, если часы четырежды показали ровно 12 часов? (Двое суток.)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и подошел к концу наш урок. Закончите одну из фраз:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился….

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Запись домашнего задания с комментарием ( Домашнее задание на повторение пройденного. Т. стр. 52 №4 или №5 и №3)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали. Урок окончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей