12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митрошина Светлана Михайловна21

Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока: Формула работы

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новой формулой, применяемой для решения задач.

Задачи:

обучающая: познакомить с новой формулой для решения задач на нахождение работы, соответственно – времени работы и производительности. развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, развивать аналитическое мышление, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения во время урока, интерес к изучению математики, чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.

Формировать УУД:

Личностные способность к самооценке и рефлексия на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: выведение и запись формул, использование таблиц при составлении и решении задач

. Коммуникативные: участвовать в диалоге, проговаривать свои затруднения, правильно формулировать и давать развернутые ответы.

Формы: фронтальная, индивидуальная.


Используемые средства обучения: 

учебник математики для 3 класса, автор Л. Г. Петерсон; индивидуальные карточки, документ-камера.




I. Организационный момент.

- Сейчас урок математики.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте прочитаем хором высказывание

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы. (немецкий философ Андреас Фейербах)


- О каких качествах идет речь?

- Как эти качества могут нам пригодиться?


III. Актуализация знаний.

- В математике часто используются формулы.

- Какие формулы вы знаете?

- А зачем они нужны? (Чтобы решать похожие и обратные задачи)

Рассмотрите таблицу. О каких величинах можно составить задачи.


- Составьте задачи по данным таблицы.

s

v

t

?

60 км/ч

540 км

?

57км

19км/ч

?


S=v•t t=s:v v=a•b•c s= a•b v=s:t

- Какие формулы вы будете использовать для решения этих задач? Подчеркнем их и прочитаем.

- Запишите в тетради только ответы этих задач.

- Давайте проверим с помощью сигнальных кругов.


-Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.


IV. Пробное действие.

- Запишите формулу, для решения следующей задачи.

«Одна швея за 5ч сшила 20 фартуков, другая за 4ч сшила 16 таких же фартуков. Какая швея работает быстрее?»


- Какие формулы записали? А кто не записал никакой формулы?

- В чем трудность? (Не могу записать формулу для такой задачи)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем такой формулы)

- О чем эта задача? (о работе)

- Какие величины есть в задаче? (время работы, скорость работы)

- Какая новая величина? (работа)

- Как же можно назвать эту формулу? (формула работы)


V. Сообщение темы урока и постановка целей.

- Итак тема урока «Формула работы»

- Какие же цели мы поставим на сегодняшний урок?

Цели урока:

1. Узнать формулу работы.

2. Научиться решать задачи по формуле работы.


VI. Решение учебной задачи. Открытие нового знания.

- Заполним таблицу к задаче.










- О каких величинах идет речь в этой задаче?

(о времени, количестве выполненной работы)

- Если сказано «быстрей», то о какой величине идет речь?


- Какие задачи напоминает? (задачи на движение)

- Как же найти скорость работы? (всю работу разделить на время)


- В математике скорость работы принято обозначать v, так же, как и в задачах на движение.

Вся выполненная работа – А,

Время, затраченное на работу – t, так же, как и в задачах на движение.


- Попробуйте сами записать формулу, по которой можно найти скорость работы. v=A: t


- А теперь выведем формулу работы.

- Чем является А? (А – делимое, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель)

- Прочитайте получившуюся формулу. A=vt

- Какую еще формулу можно вывести? t= A: v

- А теперь сверим с текстом на доске.

- Что нового узнали, почитав текст?

(Скорость еще называют производительностью)

- Что же мы подразумеваем под словом работа?

VII. Физминутка.

- Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний? (с. 44 № 1)

- Давайте еще раз озвучим цели урока.

- Узнали формулу работы? Прочитайте ее.

- Какие формулы вывели? Прочитайте их.


VIII. Первичное закрепление.

- Какой была вторая цель?

(Научиться решать задачи по формуле работы.)

- Предлагаю выполнить следующие задания:

1.  Составить и решить задачи по таблице.

A

v

t

?

4 детали/мин

5 мин

160 скворечников

?

8 дней

120 шт.

60 шт/ч

?


A=vt v=A: t t= A: v

- Запишите решение этих задач.

-Проверим решение задач через документ-камеру.

- Какую формулы выбрали для решения задач?

- Покажите, какую формулу использовали для нахождения неизвестной величины.


- Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +.


2. Практическая работа (индивидуальные карточки с примерами)

- А сейчас вы попробуете вычислить производительность своего умственного труда.

- Будем решать на время примеры, а данные заносить в таблицу.

Вся работа A

Производительность

V

Время работы t

?

2мин


3. Взаимопроверка

- Давайте проверим правильность решения.

- Запишите количество правильных ответов в таблицу.

- Если количество правильных ответов не меньше 10 – поставьте себе +


- Как узнать производительность? Какой формулой воспользуемся? (v=A: t)

- Вычислите свою производительность.

(количество правильных примеров разделить на 2 мин)


-Где в жизни может пригодиться умение находить производительность, объем работы, время работы?


IX. Контроль достижения целей.

- А теперь вернемся к задаче, которая вызвала затруднение.

- Какую же формулу выберем?

- Запишите самостоятельно решение этой задачи в тетрадь.

- Проверим решение.

- Те, кто правильно решил задачу, поставьте на полях +.


X. Рефлексия.

- Итак, какой была тема урока?

- Какие цели мы поставили на урок? Прочитайте формулу работы.

- Достигли этих целей?

- Помогли ли нам в достижении поставленных целей те качества, о которых мы говорили в начале урока.?


XI. Д/з с. 44 № 4, № 5.












S=v•t v=s:t t=s:v V=a•b•c

S= ab











На доске подчеркнуть формулы.

240 км;

90 км/ч;

3 ч.

(один человек заполняет таблицу на доске)

контроль






































работа - V

время работы – t

вся работа - А






v=A: t

A=vt

t= A: v





(стр. учебника с. 43)























Проверить через документ-камеру


контроль







Таблица и примеры на инд. карточках.







проверка через документ-камеру


контроль
















контроль



Приложение

Индивидуальные карточки


1.Реши примеры

9 • 7 =      48: 12 =     28 + 47 =

12 • 4 =    51: 17 =     16 + 54 =

32 • 3=     210: 30 =    300 – 6 =

6 • 7 =     810: 9 =      64 – 24 =

14 • 6 =   75: 5 =        246 + 5 =

70 • 4 =   42: 3 =        73 – 8 =

6 • 42 =   72: 18 =      0 • 12 =


2. Заполни таблицу

Вся работа A

Производительность

V

Время работы t

?


2 мин



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.