Урок математики в 3 классе по теме «Формула работы»
Конспект урока математики в 3 классе
Тема урока: Формула работы
Тип урока: изучение нового материала
Цель: ознакомление с новой формулой, применяемой для решения задач.
Задачи:
обучающая: познакомить с новой формулой для решения задач на нахождение работы, соответственно – времени работы и производительности. развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, развивать аналитическое мышление, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения во время урока, интерес к изучению математики, чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.
Формировать УУД:
Личностные способность к самооценке и рефлексия на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные: принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; контролировать и оценивать свои действия; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные: выведение и запись формул, использование таблиц при составлении и решении задач
. Коммуникативные: участвовать в диалоге, проговаривать свои затруднения, правильно формулировать и давать развернутые ответы.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые средства обучения:
учебник математики для 3 класса, автор Л. Г. Петерсон; индивидуальные карточки, документ-камера.
| I. Организационный момент. - Сейчас урок математики. II. Мотивация к учебной деятельности. - Давайте прочитаем хором высказывание Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы. (немецкий философ Андреас Фейербах) - О каких качествах идет речь? - Как эти качества могут нам пригодиться? III. Актуализация знаний. - В математике часто используются формулы. - Какие формулы вы знаете? - А зачем они нужны? (Чтобы решать похожие и обратные задачи) – Рассмотрите таблицу. О каких величинах можно составить задачи. - Составьте задачи по данным таблицы.
S=v•t t=s:v v=a•b•c s= a•b v=s:t - Какие формулы вы будете использовать для решения этих задач? Подчеркнем их и прочитаем.
- Запишите в тетради только ответы этих задач. - Давайте проверим с помощью сигнальных кругов. -Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +. IV. Пробное действие. - Запишите формулу, для решения следующей задачи. «Одна швея за 5ч сшила 20 фартуков, другая за 4ч сшила 16 таких же фартуков. Какая швея работает быстрее?» - Какие формулы записали? А кто не записал никакой формулы? - В чем трудность? (Не могу записать формулу для такой задачи) - Почему возникло затруднение? (Не знаем такой формулы) - О чем эта задача? (о работе) - Какие величины есть в задаче? (время работы, скорость работы) - Какая новая величина? (работа) - Как же можно назвать эту формулу? (формула работы) V. Сообщение темы урока и постановка целей. - Итак тема урока «Формула работы» - Какие же цели мы поставим на сегодняшний урок? Цели урока: 1. Узнать формулу работы. 2. Научиться решать задачи по формуле работы. VI. Решение учебной задачи. Открытие нового знания. - Заполним таблицу к задаче.
- О каких величинах идет речь в этой задаче? (о времени, количестве выполненной работы) - Если сказано «быстрей», то о какой величине идет речь? - Какие задачи напоминает? (задачи на движение) - Как же найти скорость работы? (всю работу разделить на время) - В математике скорость работы принято обозначать v, так же, как и в задачах на движение. Вся выполненная работа – А, Время, затраченное на работу – t, так же, как и в задачах на движение. - Попробуйте сами записать формулу, по которой можно найти скорость работы. v=A: t - А теперь выведем формулу работы. - Чем является А? (А – делимое, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель) - Прочитайте получившуюся формулу. A=v•t - Какую еще формулу можно вывести? t= A: v - А теперь сверим с текстом на доске. - Что нового узнали, почитав текст? (Скорость еще называют производительностью) - Что же мы подразумеваем под словом работа? VII. Физминутка. - Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний? (с. 44 № 1) - Давайте еще раз озвучим цели урока. - Узнали формулу работы? Прочитайте ее. - Какие формулы вывели? Прочитайте их. VIII. Первичное закрепление. - Какой была вторая цель? (Научиться решать задачи по формуле работы.) - Предлагаю выполнить следующие задания: 1. Составить и решить задачи по таблице.
A=v•t v=A: t t= A: v - Запишите решение этих задач. -Проверим решение задач через документ-камеру. - Какую формулы выбрали для решения задач? - Покажите, какую формулу использовали для нахождения неизвестной величины. - Те, кто не ошибся в решении задач, поставьте на полях +. 2. Практическая работа (индивидуальные карточки с примерами) - А сейчас вы попробуете вычислить производительность своего умственного труда. - Будем решать на время примеры, а данные заносить в таблицу.
3. Взаимопроверка - Давайте проверим правильность решения. - Запишите количество правильных ответов в таблицу. - Если количество правильных ответов не меньше 10 – поставьте себе + - Как узнать производительность? Какой формулой воспользуемся? (v=A: t) - Вычислите свою производительность. (количество правильных примеров разделить на 2 мин) -Где в жизни может пригодиться умение находить производительность, объем работы, время работы? IX. Контроль достижения целей. - А теперь вернемся к задаче, которая вызвала затруднение. - Какую же формулу выберем? - Запишите самостоятельно решение этой задачи в тетрадь. - Проверим решение. - Те, кто правильно решил задачу, поставьте на полях +. X. Рефлексия. - Итак, какой была тема урока? - Какие цели мы поставили на урок? Прочитайте формулу работы. - Достигли этих целей? - Помогли ли нам в достижении поставленных целей те качества, о которых мы говорили в начале урока.? XI. Д/з с. 44 № 4, № 5. | S=v•t v=s:t t=s:v V=a•b•c S= a•b На доске подчеркнуть формулы. 240 км; 90 км/ч; 3 ч. (один человек заполняет таблицу на доске) контроль работа - V время работы – t вся работа - А v=A: t A=v•t t= A: v (стр. учебника с. 43) Проверить через документ-камеру контроль Таблица и примеры на инд. карточках. проверка через документ-камеру контроль контроль |
Приложение
Индивидуальные карточки
1.Реши примеры
9 • 7 = 48: 12 = 28 + 47 =
12 • 4 = 51: 17 = 16 + 54 =
32 • 3= 210: 30 = 300 – 6 =
6 • 7 = 810: 9 = 64 – 24 =
14 • 6 = 75: 5 = 246 + 5 =
70 • 4 = 42: 3 = 73 – 8 =
6 • 42 = 72: 18 = 0 • 12 =
2. Заполни таблицу
Вся работа A | Производительность V | Время работы t |
… | ? | 2 мин |