Урок математики в 5 классе на тему «Формулы»

4
0
Материал опубликован 10 January 2018

Цели:

- Образовывающий аспект: уметь записывать формулы на математическом языке; применять формулы при решении задач

-Развивающий аспект: развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул),расширить словарный запас математических терминов новыми понятиями         ( сближения и скорости удаления); развивать логическое мышление

-Воспитательный аспект:  воспитывать у учащихся культуру математического труда основываясь на уважении других; Воспитывать интерес к математическому языку, логике рассуждений.

Ход Урока.

1.      Приветств:      «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

                           «Здравствуй!»- улыбнется он тебе в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку,

                            Издоровым будет целый век!

 

2.      Математические тренажер (устно):

1)

1.        80 : 4      = 20

2.        37 + 13   = 50

3.        68 ∙ 7      = 42

4.        100 – 25 = 75

5.         93 ∙ 0     = 0

6.        83 – 26   = 57

7.        56 : 8      = 7

8.        73 + 0     = 73

9.        4 ∙ 14      = 64

10.    16 + 64   = 80

3)  Задача:

Каждый из учеников нашего класса получил бесплатно учебники математики. Сколько стоят эти учебники если цена учебника математики 218р. -?

Сколько государственных средств сэкономит такой класс, если продлит жизнь учебникам на 5 лет.

 

Решение

218р ∙5 = 1090р – стоимость учебника математики для всего 5 класса.

1090р. ∙ 5 = 5450р. – такова экономия за 5 лет.

 

4) Вопрос для учащихся с помощью какого правила мы можем упростить выражение?

На доске даны примеры на распределительное свойства и дана таблица ответов

1.      85 ∙ 137 – 75 ∙ 137  = 1370

2.      78 ∙ 214 – 78 ∙ 204  = 780

3.      618 ∙ 34 – 518 ∙ 34  = 3400

4.      65 ∙ 21 + 21 ∙ 35      = 2100

5.      15 + 15 ∙ 7               = 120

6.      0 ∙ 164 ∙ 7                = 0

7.      (25 + 90) ∙ 4            = 136

 

1370

2100

136

0

780

120

3400

Ф

М

Ы

Л

О

У

Р

 

 

3.      Объявляется тема урока .  Цель  урока. Что должны знать  и уметь учащиеся.

Девиз урока « Надо правила помнить и знать , чтоб ошибки не лезли в тетрадь.»

 

4.      Изучение нового и закрепление ( использование компьютера, проектора)

Показ слайдов с элементами текста « формулы»

 

 

5.      Перед самостоятельной работай физкульт минутка.

 

«Ну-ка , встали, улыбнулись

Руки вверх и потянулись

Потянулись , потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!»

 

 

 

 

 

6.      В оставшейся время задачи решить.

 

1)      «Человеческая кровь, двигаясь по артериям, прошла 1120 см за 56 секунд.

Какова скорость движения крови?»

    Решение: 1120см : 56  = 20 см/с.

 

2)      «На фотографии сделанной из космоса исследователь обнаружил светлое пятно, имеющее форму квадрата, со стороной 25 м.

Каков периметр этого пятна?»

    Решение: 4∙25 =100 м.

 

3)       «Парк окружен  прямоугольной оградой со сторонами 760 м и 540 м.

Каждое утро  спортсмен пробегает по тропинке вокруг парка. Какое расстояние

Расстояние пробегает по утрам спортсмен?»

  Решение: Р = 2(а + в) = 2 (540 + 760) = 2600 м.

 

 

7.      Домашнее задание ( на сладе написано)

Итоги урока. Оценки .

Рефлексия

 

Учащиеся выбирают полоски  бумаги понравившегося цвета в начале и конце урока.

 

Красное            -   радостное настроение

Желтые            -   приятное настроение

Зеленый           -  спокойное настроение

Синий              -   плохое настроение

Белый              -  затрудненность  в ответе

 

Учитель сравнивает количество полосок по цветам, в начале и конце урока.

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.