Урок математики по теме «Прямая и обратная пропорциональность» (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема «Прямая и обратная пропорциональность».
Учитель математики: Тетеревенко С.М
Класс: 6 класс.
Базовый учебник: «Математика 6 класс», А.Г.Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С. Якир
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, с интернет - ресурсами.
Тип урока: закрепления знаний и способов действий
Цели урока: используя технологию смешанного обучения через модель «смена рабочих зон» создать условия, мотивирующие обучающихся к решению задач на прямые и обратные пропорциональные величины.
Предметные: решают задачи с использованием прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: устанавливают цель учебной деятельности с содействием учителя и самостоятельно, выполняют поиск средства ее достижения;
– познавательные: Осознанно владеют логическими действами при формировании понятий, обобщения, установления взаимосвязей внутри темы ; передают содержание в сжатом или конспективном виде;
– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1
|
I ( 1мин) Организационный этап
|
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу по парте! -Постарайтесь ответить на вопрос: У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача)
|
Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос учителя
|
Познавательные: анализ и классификация объектов Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
2 |
II ( 5 мин) Проверка домашней работы. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
|
Можно ли составить из этих чисел верную пропорцию? ( 14, 0.2, 0,1 и 7) -А что мы называем пропорцией? -Как проверить, верна пропорция или нет? -Как найти неизвестный член пропорции? Перейдем ко второй части нашего домашнего задания - творческой -Девочки должны были найти рецепт какого-нибудь несложного блюда, где расчет продуктов идет на 1 порцию. Кто готов поделиться своим рецептом? -Замечательный рецепт. А что же делать, если нам нужно две порции этого блюда? три порции? четыре порции? половинку порции? -О какой пропорции идет речь в данном задании? -Дайте определение прямой пропорциональности? -А теперь задание, которые получали мальчики - зафиксировать время, за которое они проходят обычно утром путь из дома в школу? Кто готов поделиться результатами своих исследований -А теперь представим, что ты очень спешишь, и идешь в два раза быстрее. Что произойдет? -О какой пропорции идет речь в данной ситуации? -Дайте определение обратной пропорциональности?
|
Отвечают на вопросы учителя
Знакомят со своим рецептом: Салат «Ориганальный»
Заправить майонезом
кто-то из мальчиков рассказывает о полученных результатах
учащиеся говорят, что время, потраченное на дорогу, уменьшиться в два раза.
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
3 |
III (2 мин) Постановка темы, цели и задач урока.
|
Вы молодцы хорошо справились с домашней работой. -Сегодня на уроке продолжим изучение темы Прямая и обратная пропорциональность .Давайте сформулируем цели нашего урока Выслушивает ответы и обобщает ответы - Итак, цель нашего урока: Отработать умения различать прямые и обратные пропорциональности и решать задачи на пропорциональные величины.
|
Ответы ребят -Различать прямую и обратную пропорциональность. -Закрепить решение задач по теме - Отработать алгоритм решения задач
|
Регулятивные: целеполагание Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
|
4 |
IV (34мин) Практическая работа (работа по зонам)
|
Для достижения поставленной цели предлагаю решать задачи по теме. -Разделимся на три рабочие зоны: 1. Зона on-line; 2. Зона групповой работы; 3. Зона работы с учителем.
Все вы в процессе работы на уроке должны побывать в каждой рабочей зоне. Время работы – 10 минут на каждую зону - Сегодня каждый ученик получит оценку, выполняя задания и оценивая себя в каждой зоне. Все получили оценочные листы. - Определитесь с выбором первой зоны и займите свои рабочие места |
Выбирают зоны, начинают работать, выполняют полученные задания
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Личностные: самоопределение Познавательные: оценивание своих результатов и партнера. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения |
5 |
V (3 мин) Информация по домашней работе Рефлексия. |
Вот и подошел к концу наш урок. -Запишите домашнюю работу: сайте Учи ру работаем по теме «Пропорция. Отношения» -Как оцените урок? - Как вы считаете, достигли мы цель, которую мы поставили на урок? - Понравился ли вам урок? Сдают оценочные листы. Урок закончен. - Всем спасибо за работу.
|
Записывают домашнюю работу
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о проделанной работе.
|
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения |
1 зона: Оn-line
Работа на образовательной платформе Якласс по теме: Решение задач на прямую и обратную пропорциональность
Предметы, математика,6 класс, Отношения, пропорции, проценты, Решение задач с помощью пропорций
Работа создана учителем заранее и открыта по времени к уроку ребята заходят на свою страницу , где отражается данная работа: Тренировка по решению задач на пропорцию , который состоит из 4 заданий
2 зона: Групповой работы ( две группы 4-5 человек)
Распределяют роли: Управляющий - отвечает за работу группы в целом; Аналитик - задаёт вопросы по содержанию задачи; Плановик - организует составление задачи и алгоритма ее решения; Оформитель - записывает решение задачи
Задание на первую группу: Составить по одной задачи напрямую и обратную пропорциональность по теме «Движение», решить задачи, составить алгоритм решения задач.
Задание на вторую группу: Составить по одной задачи напрямую и обратную пропорциональность по теме «Покупка », решить задачи, составить алгоритм решения задач.
3 зона: Работа с учителем
1.Прочитайте две задачи.
2.Что общего и в чем отличия?
3.Опредените, к какому типу относятся задачи.
4.Раскажите правило решения задачи.
5.Как записать условие задачи?
6.Как решить пропорцию?
7.Запишите самостоятельно решение задачи.
Задачи (на слайде)
1) На изготовление 800 тетрадей требуется 68,8 кг бумаги. Сколько бумаги нужно для изготовления 1 200 тетрадей?
2)16солдат могут вырыть окоп за 21ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12ч?
8. Проверим решение задачи (решение на слайде)
Дополнительно: Определи зависимость в пословицах: (устно)
1. Чем больше рук, тем легче труд.
2.Дальше в лес - больше дров.
3. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
4.Мал золотник, да дорог.
5. Кто мало говорит, тот больше делает
.6.Век живи, век учись.
7.Как аукнется, так и откликнется.
8.Чем выше пень, тем больше тень.
Лист самооценки
Фамилия Имя ____________________________________
ВИД РАБОТЫ |
Максимальный |
Балл за выполненную работу |
Работа в Оn-line зоне
|
9 баллов ( тестовый балл) |
|
Работа зоне групповой работе |
5 баллов (оценивает управляющий группы) |
|
Работа в зоне Работа с учителем |
5 баллов (оценка учителя) |
|
|
Всего 19 баллов |
Итог: |
Оценка: «5» - 16-19б
«4» - 13 -15 б.
«3» - 9-12 б.