Урок математики "Что узнали. Чему научились" 1 класс

6
0
Материал опубликован 27 August в группе



План-конспект урока

Предмет: математика УМК «Школа России»

Дата проведения: 22.04.2024

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создать условия для закрепления навыков сложения в пределах 20 с переходом через десяток, умения решать простые и составные задачи.

Задачи урока:

-образовательные: закрепить способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток, умение решать составные задачи

- развивающие: развивать содействовать развитию коммуникативных навыков: слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; способствовать развитию познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при работе с информацией; способствовать развитию оценочной деятельности;

- воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты:

личностные: проявляют интерес к предмету; объективно оценивают свои достижения на уроке; осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре;

метапредметные:

- Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, активно включаются в диалог с окружающими, умеют работать в парах и группах;

- Познавательные: выявляют известное и неизвестное, извлекают нужную информацию по теме урока;

- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия;


предметные: знать  приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;

уметь применять на практике приёмы табличного вычитания с переходом через десяток;


- Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, активно включаются в диалог с окружающими, умеют работать в парах и группах;

- Познавательные: выявляют известное и неизвестное, извлекают нужную информацию по теме урока;

- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия;


Ресурсы: учебник по математике «Школа России» 1 класс 2 часть

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Структура урока

Организационный этап

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Красиво встали. Садятся девочки, также тихо и красиво садятся мальчики.

- эмоциональный настрой к уроку;

- Начать урок я хотела бы со слов известного философа, писателя и мыслителя Ж.Ж.Руссо.

- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…».

Ж.Ж. Руссо

- Как вы их понимаете? (ответы).

- Совершенно верно, можно всего добиться, если ставить перед собой цели и стремиться к их достижению.

- Вы готовы сегодня на уроке математики убедиться в его словах? А какие качества нам для этого понадобятся? (ответы)

- Я думаю, что сегодня вы постараетесь проявить все эти качества и свои математические таланты. С таким позитивным настроением начнём наш урок.

- проверка готовности к уроку.

- Проверим, все ли готовы к уроку. На краю парты лежат учебники, тетради, письменные принадлежности. У всех всё есть? Так же на партах у вас лежат маркерные досочки, не трогайте их, пока я не скажу.


II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности.

1. Проверка усвоения материала прошлого урока

- Как вы думаете, с чего начнём работу на уроке? (с математического диктанта).

- Совершенно верно. Откройте тетради, сядьте правильно. Отступите вниз от прошлой работы 4 клеточки в 5 и запишите число – 22 апреля.

- Ниже – Классная работа.

- Я буду называть выражения, ваша задача через клеточку записать значения выражений. Если не знаете ответ, ставим прочерк. Один ученик на обратной стороне доски.

6+3=9

9-2=7

5+6=11

8+7=15

14-4=10

8+6=14

18-10=8

9+6=15

7+6=13

9+7=16

5+7=12

- Давайте поменяемся тетрадями и проведём взаимопроверку (ученик у доски называет ответы).

- Верните тетради. Поднимите руки у кого не было ошибок? 1-2 ошибки? 3 ошибки? Больше 3 ошибок.

- Что проверяли? (знание таблицы сложения в пределах 20).

- Для чего нужно знать таблицу? (чтобы быстро считать).

- Кому нужно дома ещё повторять таблицу? Дома это можно делать на сайте Учи.ру и у вас обязательно всё получится.

2. Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

- Ребята, а что делать, если вы ещё не совсем уверенно знаете таблицу сложения? Мы не сможем решать примеры? (сможем удобным способом)

- Поднимите руки, кто уже уверенно научился решать примеры письменно удобным способом и вообще не допускает ошибок?

- Поднимите уроки те, кто иногда затрудняется и может допустить ошибку?


3. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Я думаю вы уже догадались, чему будет посвящён наш урок? (закреплению).

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

- Исходя из темы, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (ответы)

- Цель нашего урока: закрепить письменный способ сложения с переходом через десяток.

- Пожелаем друг другу удачи и приступим к работе.


III Закрепление и систематизация знаний.

1.Применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений).


- На слайде вы видите примеры. Давайте вспомним, как решить их удобным способом (по 1 ученику у доски с подробным объяснением).


8+7=

6+6=

7+6=

-Вспомнили способ сложения с переходом через разряд?

- Сейчас, я предлагаю поработать в парах и составить алгоритм сложения с переходом через десяток. Как работаем в парах? (дружно).

- Возьмите на партах карточки №1.

- На карточках записан алгоритм сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток, но части алгоритма перепутаны. Пронумеруйте части алгоритма в правильном порядке. Время для работы 30 сек.

Записать пример.

Меньшее из чисел разложить на «удобные» слагаемые так, чтобы одно из слагаемых дополнило большее число до 10.

Дополнить большее число до 10.

Прибавить к 10 оставшееся слагаемое.


-Время вышло, проверим, что получилось (проговаривают алгоритм).

- Молодцы! Подведём итог, что нужно знать, чтобы быстро найти значение выражения удобным способом? Какими должны быть удобные слагаемые? (дополнять до 10).


- Я вижу, что вы устали, давайте встанем и проведем физкультминутку.

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.


2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Давайте проверим, как вы усвоили удобный способ сложения с переходом через 10. Выполним небольшую самостоятельную работу.

- Удобным способом решите примеры со слайда. Время для работы 2,5 минуты.

9+5=

8+6=

7+9=

- Время вышло. Проведём самопроверку по подробному образцу на слайде.

- Как нужно проверять свою работу? (честно).

- Если нашли ошибку, подчеркните место ошибки красным карандашом или ручкой.

- Закончили проверку. У кого не было ошибок? Похлопаем ребятам, они молодцы!

- 1 ошибка?

-2 ошибки?

3 ошибки?

- В чём были ошибки? (ответы).

- Ещё раз проговорим, как решить пример на сложение с переходом через десяток?

3.Систематизация полученных знаний.

- Ребята, а где кроме примеров может пригодиться изученный способ? (в решении задач).

- Откройте учебник на с. 78 №21.

- Прочитайте условие. Чего не хватает? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

- Можем ли мы сразу решить задачу? (нет, составим схему).

- Сколько отрезков будет в схеме? Что обозначает 1 отрезок? 2 отрезок.

- Кто составит схему на доске? (1 ученик с объяснением).

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Составим план решения. Что будем находить 1 действием? 2 действием?

- Решите задачу в тетради самостоятельно.

- Давайте проверим, что получилось? (проговаривают по действиям).

- Молодцы! Что помогло быстро найти ответ в задаче?

4.Формулировка выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

- Ребята, а в жизни нам может пригодиться удобный способ решения? Где? В каких ситуациях? (ответы)


IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока (Что узнали. Чему научились.)

- Цель урока?

- Добились ли поставленной цели? Докажите.

- Всегда ли сможем решать примеры удобным способом? (нет, не всегда тетрадь с собой).

- Как быть? (учить таблицу сложения).

- Совершенно верно! Дома повторяйте таблицу, ведь она вам очень пригодится на следующих уроках и в жизни.

- Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо, которые прочитали в начале урока. Кто сегодня активно трудился, стремился к достижению цели и проявил свой математический талант?

- Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите красный, зелёный и синий карандаши. Оцените, как вы сегодня потрудились и поднимите вверх

- зелёный – активно работал, со всем справился;

- жёлтый – старался, но остались вопросы;

- красный – ничего не понял, нужна помощь!

- Мне было очень интересно работать с вами на уроке. Особенно хочу отметить ….

- Урок закончен! Отдыхайте!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.