Урок математики для 4 класса школы 8 вида
Урок математики в 4 классе школы VIII вида.
Тема: Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.
Цель: закрепить умение решать задачи при увеличении или уменьшении числа в несколько раз.
Задачи:
- отработка навыка в решении задач с использованием действий «умножение» и «деление»;
- повторение случаев табличного умножения и деления;
- развитие умения правильно и последовательно рассуждать в ходе выполнения заданий;
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Ход урока.
Орг.момент .
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Сегодня на уроке мы вспомним, как решаются задачи, в которых нужно увеличить или уменьшить число в несколько раз.
Устный счет. (По возможности выполняется при помощи мультимедийной системы)
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно. Вам необходимо заполнить пустые овалы, выполнив действия. Например:
Получается следующий пример:
18:2х7
(В таблице представлены примеры, которые использованы для задания).
64:8х3 |
2х4х6 |
20:10х8 |
72:9:8 |
Работа над задачами.
Перед вами лежат карточки, на которых написаны задачи. Найдите задачу под номером 1. Послушайте ее внимательно: «Кит имеет длину 30 м, а крокодил в 3 раза короче кита. Какова длина крокодила?
- О ком задача? (кит и крокодил).
- Давайте запишем эти слова в краткую запись. Посмотрите на иллюстрации, как выглядят кит и крокодил. (показ иллюстрации с животными, изображенными в сравнении)
- Что в задаче сказано про кита? А что сказано про крокодила?
- Что значит «короче»? (меньше)
- Каков вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
- Вспомните, если мы говорим, что одно число меньше другого в несколько раз, то, какое действие нам должно помочь в решении? (деление)
(РЕШЕНИЕ осуществляется параллельно НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДЯХ)
Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(бег на месте).
Давайте решим вторую задачу: « На аэродроме приземлились 8 вертолетов, а самолетов – в 6 раз больше. Сколько всего вертолетов и самолетов приземлилось?»
- О чем говорится в задаче? (о самолетах и вертолетах)
- Запишем данные слова в краткую запись.
- Что вам известно о вертолетах? О самолетах?
- Что необходимо узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? (не знаем точного количества самолетов).
- Можем узнать, сколько самолетов? (да, 8х6=48 самолетов)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 8шт.+48шт.=56шт. – вертолетов и самолетов всего) (решение записывается совместно)
Самостоятельная работа: раскрасить рисунок с опорой на получившийся ответ и цвет карандаша. (на рисунке рыбки с примерами)
(Для более слабых учащихся предусмотрен упрощенный (сокращенный) вариант рисунка и возможность пользоваться калькулятором.)
Запись домашнего задания.
Рефлексия.
Ивлиева Наталия Алексеевна