12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Латышева Татьяна Анатольевна123
Россия, Белгородская обл., пгт Ракитное
Материал размещён в группе «Особое обучение»

 План-конспект урока математики на тему

«Решение примеров и задач»

для обучающихся 3 класса

коррекционной школы 8 вида

 

 

разработала и провела

учитель начальных классов

Латышева Т. А.

Ракитное

Тема: «Решение примеров и задач»

Цель:

  • закреплять вычислительные навыки в пределах 100,
  • корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении,
  • воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Веселый прозвенел звонок

Начинается урок!

Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

Какой урок по счету?

Как он называется?

Чем мы занимаемся на математике?

Зачем нам нужны эти знания?

 

  1. Сообщение темы и цели урока.

Скоро мы с вами будем писать контрольную работу по изученному материалу. Я заметила, что не все дети еще хорошо умеют решать задачи и примеры. А это пригодится нам в дальнейшей жизни.

Тема нашего урока: «Решение примеров и задач».

- Что же мы будем делать на уроке? (Решать задачи и примеры)

Сегодня мы с вами повторим сложение и вычитание в пределах 100, закрепим навыки решения задач и примеров.

А урок у нас будет необычный. Мы отправимся в гости к героям мультфильма «Мадагаскар». Мы уже встречались с ними, и Алекс, Глория, Мелман и Марти ждут нас на своем острове.

 

  1. Проверка домашнего задания.

А в путешествие мы отправимся на корабле. Для того, чтобы прочитать его название, откройте тетради с домашним заданием. Прочитайте примеры. Карточку с числом- ответом снимаем с корабля. (Дружба)

Красивое название у корабля. Ведь только те, кто помогают друг другу, кто делает все вместе, сообща, только они могут достичь заданной цели.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

С математикой кто дружен

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

 

      4. Устный счет

Итак, в путь! Нас ждут старые друзья!

1)      Но для того, чтобы подняться на палубу корабля, необходимо правильно назвать числа, написанные на ступеньках

8 дес. 2 ед.=82

3 дес.0ед.=30

6дес.6ед=66

10дес.=100

7дес.8ед.=78

8дес.7ед.=87

2)      Вот мы и на палубе. Перед нами 11 кают с номерами 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90. наша задача – занять 10 из них, определив лишнее число. (8).

Почему число 8 – лишнее? (Однозначное)

Увеличь это число на 10. сколько стало? (18)

Какое это число? (Двузначное)

3)      На борту корабля нас встречает лев Алекс. Он хочет показать вам математический фокус.

Задумай любое число. К нему прибавь 1, еще 1, еще 1. Отними 1, еще 1, прибавь 1. скажи результат.   (Алекс отгадывает задуманное число   …-2)

4)      Мы отправляемся в путь первая остановка. Нас встречает Глория. Кто это? Бегемотиха просит вас помочь ей. У нее рассыпались фрукты из корзины. На них записаны примеры. Нужно решить пример и положить фрукт в корзинку Глории.

Примеры на умножение и деление на 1, 0, случаи табличного умножения.

 

          5. Работа по теме урока.

Продолжаем наше путешествие. Алекс приглашает нас к себе в гости. Дома ждет его друг. Прежде чем узнать кто это, нужно выполнить чистописание.

Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Для чистописания Алекс предлагает число, которое обозначает, сколько лет его папе, и сколько лет ему.

1)      Графический диктант – «Собачка»

Так кто же друг Алекса. Мы отправили льва к его другу и можем продолжать наше путешествие.

2)      Дальше нас встречает Марти. Вы помните, кто это? (Зебра)

- Где еще можно увидеть зебру (пешеходный переход)

- Почему переход так называют?

У Марти проблема – он не может решить задачу о своем саде.

Вот мы и подошли к теме нашего урока. Как я уже сказала сегодня мы будем решать примеры и задачи. Запишем тему: «Решение примеров и задач».

В саду Марти росло 9 кокосовых пальм, а бананов – в 4 раза больше. Сколько всего пальм росло в саду Марти?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего кокосовых пальм росло в саду? (9)

- А сколько банановых пальм? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем кокосовых).

- Можно ли узнать, сколько бананов росло в саду? (Да, умножением).

 - Какой вопрос задачи? (Сколько всего пальм росло в саду у Марти?)

 

Кокосов – 9 п.

Бананов -    , в 4 р. б.

Всего – ? п.

План и решение

1. Сколько бананов росло в саду?

9п.х4=36 п.

2. Сколько бананов и кокосов росло в саду? 

36 п.+ 9п.=45 п.

  Ответ. 45 пальм росло  в саду у Марти.

3. Продолжаем путешествие.

Наш путь лежит в страну лемуров. Помогите им исправить ошибки в примерах.

6х7=42           7х7=42           9х9=80

5х5=35           7х10=17         5х1=6

7х4=28           9х7=67           8х8=54

Молодцы. Вы справились с заданием.  Запишите примеры с правильными ответами.

 

Физминутка

Лемуры предлагают нам отдохнуть вместе с ними. Они приготовили веселую разминку.

Летучие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается

Да-да-да!

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

 

4. Мы причаливаем к берегу, где нас ждет жираф Мелман. Жирафа пригласили на праздник – День рождения бабушки. Но рассеянный Мелман забыл, сколько лет исполнится его бабушке. Давайте поможет жирафу.

Жирафу 7 лет, а бабушка в 5 раз старше его. Сколько лет бабушке?

- Сколько лет жирафу? (7)

- А бабушке?

Как будем узнавать? (умножением)

Самостоятельное решение задачи.

Прочитайте решение задачи.

Прочитайте ответ.

 

5. Продолжаем путешествие.

Нас ждут пингвины. У них тоже есть задание для вас. Пингвины любят ловить рыбу. Но эти рыбки непростые, на них записаны примеры. Попробуйте решить эти примеры самостоятельно.

Работа по карточкам.

Те, кто уже справился с заданием, могут проверить правильность решения с помощью калькуляторов.

- Кто решил все примеры правильно?

 

6. Задание на дом.

Ну вот, наше путешествие подошло к завершению. Давайте попрощаемся с нашим кораблем.

А чтобы вы не забывали о нем. Алекс дает вам задание на самоподготовку.

Страница 170 примеры №46.

У кого были синие рыбки – тот решит все примеры, у кого зеленые – тот сделает 2 столбика. У кого желтые – 1 столбик.

 

7. Итог

Что мы хотели сделать на уроке? Удалось ли это нам?

Да, ребята, вы молодцы! Вы – настоящие путешественники – смелые, сообразительные, находчивые и, главное, дружные. Спасибо за хорошую работу. А лев Алекс передал вам призы - свои любимые конфеты.

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.