Урок математики для обучающихся с у\о «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» 8 класс

14
6
Материал опубликован 9 February 2022 в группе

презентация
PPT / 10.16 Мб

/data/files/m1644407536.ppt (презентация)Технологическая карта урока «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

УМК:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.


Капустина Г.М, Перова М.Н. Математика 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2016.


Учитель

Рыкова Наталья Викторовна

Учебный предмет

Математика

Класс

8 класс для обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Цели урока:

образовательная:

выявить уровень усвоения темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»;

закреплять навык решения задач на нахождение части числа.

воспитательная:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на нахождение части числа;

повышать интерес к предмету;

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания;

воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи посредством анализа задачи;

коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Собери слово», физкультминутки «Зимние забавы», «Найди лишнее»;

развитие непроизвольного внимание и памяти посредством работы с просмотренным роликом «Зимние забавы»;

Технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

Технология разноуровневого обучения;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи

С предметными областями: физическая культура


Опорные понятия, термины

Множитель, делимое, делитель,

произведение, частное

Новые понятия, термины:


Планируемый результат

Предметный (ПР):

закрепят навык умножения и деления обыкновенных дробей на целое число,

научатся анализировать текстовые задачи,

научатся контролировать правильность выполнения действий с числами.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметный (МР)

согласно с ФГС для обучающихся с У\О метапредметные навыки не формируются.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование: мультимедийный комплекс,

Дидактический и раздаточный материал: слайдовое сопровождение урока, карточки с примерами (3 варианта различного уровня сложности +карточки-подсказки для слабых учеников), карточки в форме снежинок для проверки домашнего задания, разноцветные звёздочки для рефлексии.



Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку и с улыбкой произносит: Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовёт первый месяц лета, последний месяц осени, первый месяц весны, последний месяц лета, первый месяц года, последний месяц года.

Ответы: июнь, ноябрь, март, август, январь, декабрь

МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- Ребята, какой праздник наступит через две недели?

Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Все задания урока будут связаны новогодней темой.

Определить лишнюю дробь и объяснить свой выбор:

t1644407482aa.gif


Найти последнее число:

t1644407482aa.gif

Определить лишнюю дробь и объяснить свой выбор:

t1644407482aa.gif

(включается пустой слайд)

- - Какого цвета были ёлки на экране?

- Какого цвета были звёзды на ёлках?

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)


Примерный ответ: Новый год







Ответы: t1644407482ab.gif , т.к. это неправильная дробь;


t1644407482ac.gif;


t1644407482ad.gif, т.к. она равна t1644407482ae.gif, а все остальные t1644407482af.gif












Ёлки были красного цвета, жёлтого и зелёного.

Звёзды были голубого, зелёного и жёлтого цветов.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.

Вашим домашним заданием было решение примеров. На карточках в виде снежинок, расположенных в разных местах класса, написаны ответы примеров вашего домашнего задания, но есть числа, которые не встречаются в домашней работе. Соберите только карточки, с вашими ответами и поместите их на доску.

А теперь Волков Никита и Иванов Кирилл выйдут к доске и перевернут снежинки.

На обратной стороне написаны буквы. t1644407482ag.png

Составьте из этих букв слово.

(Коррекция внимания)


Обучающиеся осматривают кабинет, находят карточки (6шт) с числами, которые соответствуют ответам домашнего задания, прикрепляют их магнитами на доску.

Слабые ученики переворачивают снежинки.

1 ученик составляет слово «ёлочка» на доске.

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ

Сегодня мы продолжаем работать над темой «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». Давайте вспомним правило.

Сейчас вы будете решать примеры и наряжать ёлку.

Примеры написаны на шарах разных цветов.

Самые простые примеры – на жёлтых шариках, посложнее – на синих, самые сложные – на красных.

Выбирайте себе шарик и приступайте к работе. Как только будете готовы - прикрепите свой шарик на ёлку.

(Несколько примеров решают на доске)

Примерные ответы.

2725

2725

2725

2725

При умножении дроби не целое число нужно умножать числитель на это число, а знаменатель оставить прежним.

При делении нужно умножать знаменатель дроби, а числитель не менять. t1644407482ah.png

Обучающиеся выбирают шарики, решают в тетради примеры.

После выполнения задания вешают свои шарики на ёлку.

Проверка решения выполняется путём сравнения ответов в тетрадях с ответами на экране.

t1644407482ai.png

ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача найти число, скрытое под знаком вопроса.

t1644407482aj.png

Обучающиеся выполняют задание и дают ответ (350 р.) Один из учащихся объясняет решение.

ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ГЛАЗ

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Примите удобную позу и следите за движениями изображений на экране. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

- Как назывался видеоролик?

- Какие забавы вы увидели на экране?

(Развитие произвольной зрительной памяти)

- Какие из этих забав могут быть м видами спорта?

Обучающиеся смотрят видеоролик.





Примерный ответы

- Зимние забавы.

- Катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика

- Лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт.









РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ


На кондитерской фабрике изготовили 13 400 новогодних подарков . 7/20 всех подарков отправили в школы. Сколько подарков ещё осталось на фабрике ?

Обучающиеся читают текс задачи (текст на экране, дублирующий индивидуальный вариант на каждой парте).


Учитель осуществляет фронтальный опрос по тексту прочитанной задачи:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос 1. О чём говорится в задаче?

Примерный ответ. В задаче говорится о подарках

Вопрос 2. Что делали с подарками?

Примерный ответ. Изготовляли и отправляли в школы.

Вопрос 3. Сколько подарков изготовили? Сколько отправили в школы?

Примерный ответ. Изготовили 13400 подарков. Отправили в школу 7/20 всех подарков.

Вопрос 4. Что нужно найти в задаче?

Примерный ответ. В задаче нужно найти оставшиеся подарки.

Вопрос 5. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?


Примерный ответ. Сразу нельзя ответить на вопрос задачи, потому что неизвестно количество подарков, отправленных в школы.

Вопрос 6 .Можете ли вы найти отправленные подарки? Какое действие необходимо выполнить для этого?

Примерный ответ. Мы сможем найти эти подарки. Нужно найти 7\20 от 13400. Нужно разделить все подарки на 20 и умножить на 7.

Вопрос 7 . Можем ли мы после этого найти, подарки , оставшиеся на фабрике ?

Что необходимо для этого сделать?

Примерный ответ. Да, можно вычислить, если количество подарков уменьшить на количество отправленных подарков.

Мы с вами проанализировали задачу. Вы можете приступать к ее решению у себя в тетрадях. А одному ученику я предложу решить эту задачу у доски (ребята не видят запись решения).

Ставится оценка за решение задачи.

Обучающиеся решают задачу, опираясь на краткую запись на экране

Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка

Правильность решения проверяется путём сравнения решения на доске(доска поворачивается)

ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА

Тот, кто записал ответ задачи, выходит к доске и нажимает кнопку на компьютере. Когда все оформят задачу не доске появится сюрприз.

Обучающиеся выходят к компьютеру, нажимают стрелку, появляется часть открытки. (Когда все выполнили – вся открытка)

t1644407482ak.png

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

В домашнем задании вы решите примеры, аналогичные тем, которые вы решали в начале урока. (Примеры из учебника)

Обучающиеся записывают задание в дневник

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось?

Те, Оценка работы учащихся, выставление отметок.

Примерные ответы.

На уроке мы учились умножать и делить обыкновенные дроби на целые числа.

Особенно понравилось наряжать ёлку. И т.д.

РЕФЛЕКСИЯ

Вы выполнили все задания и наш урок заканчивается.

В новогодние праздники россияне запускают в небо разноцветные фейерверки.

Ребята, те, кому понравился наш урок, прикрепите свои звёздочки на доску, кому не очень понравился, оставьте - на партах.

У нас тоже получился небольшой салют.

Обучающиеся прикрепляют к доске разноцветные звёздочки, которые образуют брызги салюта


t1644407482al.png




Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

ОРГМОМЕНТ

На интерактивной доске

Урок математики

Словесный,

активизация мыслительной деятельности

Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

На интерактивной доске изображение:

t1644407482am.jpg

Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Затем пустой слайд.

После опроса слайд для проверки.

t1644407482an.png


Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос

Тренируется внимание и непроизвольная память.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ

В разных местах класса развешены снежинки с числами

t1644407482ao.png

Демонстрация

Контроль и самоконтроль

Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Тренируется внимание. Активизируются группы мышц шеи и туловища, которые не задействованы в ходе урока.

ПОВТОРЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ

На интерактивной доске t1644407482ah.png


У учащихся карточки в виде шариков, на которых написаны примеры


Проверка примеров

t1644407482ai.png

Словесный,




практический,




интерактивный


Практическая

работа.


Учатся формулировать правила, отвечать на вопросы, слушать одноклассников, учителя.


Отрабатывают навык умножения и деления дробей на целое число.

Учатся работать самостоятельно.


Развивают навыки самоконтроля и контроля.


ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

t1644407482ap.png

Словесный,

практический

Фронтальный опрос

Происходит

коррекция и развитие внимания и логического мышления.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

На экране демонстрируется видеоролик

«Зимние забавы»

Интерактивный, объяснительно-иллюстративный

Групповое наблюдение

Упражнение на развитие внимания и зрительно-моторной реакции

Происходит

коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции.


РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ

На интерактивной доске текст задачи

t1644407482aq.png

Интерактивный, словесный


Фронтальный опрос

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы.

После анализа задачи на экране остаётся краткая запись.

t1644407482ar.png

Для проверки правильности решения на экране решение и ответ.

t1644407482as.png

Практический

Упражнение

Закрепляют навык сложения и вычитания. Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.






Развивают навыки самоконтроля и контроля.


ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА

На доске постепенно появляется приглашение.

t1644407482at.png

Интерактивный


Индивидуальная

Повышается двигательная активность

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

Стр. и № домашнего задания

Словесный

Фронтальная


ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ

На интерактивной доске t1644407482au.gif

Интерактивный, словесный

Фронтальный опрос

Обладают умениями оценки работы и работы одноклассников.

РЕФЛЕКСИЯ

Праздничный салют.

На партах у учащихся разноцветные звёзды.

Рефлексия

Индивидуальная

Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ


1.Капустина Г.М, Перова М.Н. Математика: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2016.


Использованные ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=xXrCmTwR358

http://5zav5.ucoz.ru/load/fizkultminutki/fizkultminutki_dlja_glaz/fizminutka_dlja_glaz_zimnie_zabavy/70-1-0-86



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Владимировна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! Спасибо большое за интересную разработку!

28 March 2022

Добрый день, Ольга Анатольевна. Благодарю Вас за положительный отзыв о моей публикации. Буду рада, если она пригодится Вам в работе. С уважением, Н.В.Рыкова.

29 March 2022

Поздравляю с победой! Спасибо за урок! Добавляю в избранное!

28 March 2022

Здравствуйте, Наталия Алексеевна. Рада,что Вам понравился мой новогодний урок. Надеюсь, что какие-то элементы ( а может и весь урок целиком) пригодится вам в работе с детьми. С уважением, Н.В.Рыкова

29 March 2022

Наталья Викторовна, обязательно что-то возьму для себя! И молодым коллегам посоветую посмотреть вашу разработку урока! Ещё раз спасибо за ваше творчество!

29 March 2022

Наталья Викторовна! Замечательный урок

12 May 2022