Урок математики для обучающихся с у\о «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» 8 класс
презентация
PPT / 10.16 Мб
/data/files/m1644407536.ppt (презентация)Технологическая карта урока «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»
УМК:
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.
Капустина Г.М, Перова М.Н. Математика 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2016.
Учитель | Рыкова Наталья Викторовна | Учебный предмет | Математика | ||||
Класс | 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Тип урока | комбинированный | ||||
Цели урока: | образовательная: | выявить уровень усвоения темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»; закреплять навык решения задач на нахождение части числа. | |||||
воспитательная: | воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на нахождение части числа; повышать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания; воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца. | ||||||
коррекционно-развивающая: | коррекция и развитие связной устной речи посредством анализа задачи; коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Собери слово», физкультминутки «Зимние забавы», «Найди лишнее»; развитие непроизвольного внимание и памяти посредством работы с просмотренным роликом «Зимние забавы»; | ||||||
Технологии | Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.; Технология разноуровневого обучения; Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). | Межпредметные связи | С предметными областями: физическая культура
| ||||
Опорные понятия, термины | Множитель, делимое, делитель, произведение, частное | Новые понятия, термины: | | ||||
Планируемый результат | |||||||
Предметный (ПР): | закрепят навык умножения и деления обыкновенных дробей на целое число, научатся анализировать текстовые задачи, научатся контролировать правильность выполнения действий с числами. | ||||||
Личностный (ЛР): | Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности | ||||||
Метапредметный (МР) | согласно с ФГС для обучающихся с У\О метапредметные навыки не формируются. | ||||||
Организация пространства | |||||||
Ресурсы (основные, дополнительные) | Оборудование: мультимедийный комплекс, Дидактический и раздаточный материал: слайдовое сопровождение урока, карточки с примерами (3 варианта различного уровня сложности +карточки-подсказки для слабых учеников), карточки в форме снежинок для проверки домашнего задания, разноцветные звёздочки для рефлексии. |
Организация деятельности на уроке | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
ОРГМОМЕНТ. | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку и с улыбкой произносит: Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовёт первый месяц лета, последний месяц осени, первый месяц весны, последний месяц лета, первый месяц года, последний месяц года. | Ответы: июнь, ноябрь, март, август, январь, декабрь |
МАТЕМАТИ- ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА | - Ребята, какой праздник наступит через две недели? Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Все задания урока будут связаны новогодней темой. Определить лишнюю дробь и объяснить свой выбор: Найти последнее число: Определить лишнюю дробь и объяснить свой выбор: (включается пустой слайд) - - Какого цвета были ёлки на экране? - Какого цвета были звёзды на ёлках? (Развитие непроизвольной зрительной памяти) | Примерный ответ: Новый год
Ответы: , т.к. это неправильная дробь; ; , т.к. она равна , а все остальные Ёлки были красного цвета, жёлтого и зелёного. Звёзды были голубого, зелёного и жёлтого цветов. |
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ. | Вашим домашним заданием было решение примеров. На карточках в виде снежинок, расположенных в разных местах класса, написаны ответы примеров вашего домашнего задания, но есть числа, которые не встречаются в домашней работе. Соберите только карточки, с вашими ответами и поместите их на доску. А теперь Волков Никита и Иванов Кирилл выйдут к доске и перевернут снежинки. На обратной стороне написаны буквы. Составьте из этих букв слово. (Коррекция внимания) | Обучающиеся осматривают кабинет, находят карточки (6шт) с числами, которые соответствуют ответам домашнего задания, прикрепляют их магнитами на доску. Слабые ученики переворачивают снежинки. 1 ученик составляет слово «ёлочка» на доске. |
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ | Сегодня мы продолжаем работать над темой «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». Давайте вспомним правило. Сейчас вы будете решать примеры и наряжать ёлку. Примеры написаны на шарах разных цветов. Самые простые примеры – на жёлтых шариках, посложнее – на синих, самые сложные – на красных. Выбирайте себе шарик и приступайте к работе. Как только будете готовы - прикрепите свой шарик на ёлку. (Несколько примеров решают на доске) | Примерные ответы. 2725 2725 2725 2725 При умножении дроби не целое число нужно умножать числитель на это число, а знаменатель оставить прежним.При делении нужно умножать знаменатель дроби, а числитель не менять. Обучающиеся выбирают шарики, решают в тетради примеры. После выполнения задания вешают свои шарики на ёлку. Проверка решения выполняется путём сравнения ответов в тетрадях с ответами на экране. |
ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | Посмотрите внимательно на экран. Ваша задача найти число, скрытое под знаком вопроса. | Обучающиеся выполняют задание и дают ответ (350 р.) Один из учащихся объясняет решение. |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ | А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Примите удобную позу и следите за движениями изображений на экране. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. - Как назывался видеоролик? - Какие забавы вы увидели на экране? (Развитие произвольной зрительной памяти) - Какие из этих забав могут быть м видами спорта? | Обучающиеся смотрят видеоролик. Примерный ответы - Зимние забавы. - Катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика - Лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт. |
РЕШЕНИЕ | На кондитерской фабрике изготовили 13 400 новогодних подарков . 7/20 всех подарков отправили в школы. Сколько подарков ещё осталось на фабрике ? | Обучающиеся читают текс задачи (текст на экране, дублирующий индивидуальный вариант на каждой парте). |
Учитель осуществляет фронтальный опрос по тексту прочитанной задачи: | Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос: | |
Вопрос 1. О чём говорится в задаче? | Примерный ответ. В задаче говорится о подарках | |
Вопрос 2. Что делали с подарками? | Примерный ответ. Изготовляли и отправляли в школы. | |
Вопрос 3. Сколько подарков изготовили? Сколько отправили в школы? | Примерный ответ. Изготовили 13400 подарков. Отправили в школу 7/20 всех подарков. | |
Вопрос 4. Что нужно найти в задаче? | Примерный ответ. В задаче нужно найти оставшиеся подарки. | |
Вопрос 5. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? | Примерный ответ. Сразу нельзя ответить на вопрос задачи, потому что неизвестно количество подарков, отправленных в школы. | |
Вопрос 6 .Можете ли вы найти отправленные подарки? Какое действие необходимо выполнить для этого? | Примерный ответ. Мы сможем найти эти подарки. Нужно найти 7\20 от 13400. Нужно разделить все подарки на 20 и умножить на 7. | |
Вопрос 7 . Можем ли мы после этого найти, подарки , оставшиеся на фабрике ? Что необходимо для этого сделать? | Примерный ответ. Да, можно вычислить, если количество подарков уменьшить на количество отправленных подарков. | |
Мы с вами проанализировали задачу. Вы можете приступать к ее решению у себя в тетрадях. А одному ученику я предложу решить эту задачу у доски (ребята не видят запись решения). Ставится оценка за решение задачи. | Обучающиеся решают задачу, опираясь на краткую запись на экране Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка Правильность решения проверяется путём сравнения решения на доске(доска поворачивается) | |
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА | Тот, кто записал ответ задачи, выходит к доске и нажимает кнопку на компьютере. Когда все оформят задачу не доске появится сюрприз. | Обучающиеся выходят к компьютеру, нажимают стрелку, появляется часть открытки. (Когда все выполнили – вся открытка) |
ДОМАШНЕЕ | В домашнем задании вы решите примеры, аналогичные тем, которые вы решали в начале урока. (Примеры из учебника) | Обучающиеся записывают задание в дневник |
ПОДВЕДЕНИЕ | Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Те, Оценка работы учащихся, выставление отметок. | Примерные ответы. На уроке мы учились умножать и делить обыкновенные дроби на целые числа. Особенно понравилось наряжать ёлку. И т.д. |
РЕФЛЕКСИЯ | Вы выполнили все задания и наш урок заканчивается. В новогодние праздники россияне запускают в небо разноцветные фейерверки. Ребята, те, кому понравился наш урок, прикрепите свои звёздочки на доску, кому не очень понравился, оставьте - на партах. У нас тоже получился небольшой салют. | Обучающиеся прикрепляют к доске разноцветные звёздочки, которые образуют брызги салюта |
Организация деятельности на уроке | ||||
Этапы урока | Оформление доски, наглядность | Методы, приемы, техники | Формы работы | Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества) |
ОРГМОМЕНТ | На интерактивной доске Урок математики | Словесный, активизация мыслительной деятельности | Фронтальный опрос | Учатся слушать одноклассников, учителя. |
МАТЕМАТИ- ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА | На интерактивной доске изображение: | Словесный, интерактивный | Фронтальный опрос | Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. |
Затем пустой слайд. После опроса слайд для проверки. | Демонстрация, интерактивный | Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос | Тренируется внимание и непроизвольная память. | |
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ | В разных местах класса развешены снежинки с числами | Демонстрация | Контроль и самоконтроль | Развивают навыки самоконтроля и контроля. Тренируется внимание. Активизируются группы мышц шеи и туловища, которые не задействованы в ходе урока. |
ПОВТОРЕНИЕ РЕШЕНИЕ | На интерактивной доске У учащихся карточки в виде шариков, на которых написаны примеры Проверка примеров | Словесный, практический, интерактивный | Практическая работа. | Учатся формулировать правила, отвечать на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Отрабатывают навык умножения и деления дробей на целое число. Учатся работать самостоятельно. Развивают навыки самоконтроля и контроля. |
ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ |
| Словесный, практический | Фронтальный опрос | Происходит коррекция и развитие внимания и логического мышления. |
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА | На экране демонстрируется видеоролик «Зимние забавы» | Интерактивный, объяснительно-иллюстративный | Групповое наблюдение Упражнение на развитие внимания и зрительно-моторной реакции | Происходит коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции. |
РЕШЕНИЕ | На интерактивной доске текст задачи | Интерактивный, словесный | Фронтальный опрос | Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы. |
После анализа задачи на экране остаётся краткая запись. Для проверки правильности решения на экране решение и ответ.
| Практический | Упражнение | Закрепляют навык сложения и вычитания. Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы. Развивают навыки самоконтроля и контроля. | |
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА | На доске постепенно появляется приглашение. | Интерактивный | Индивидуальная | Повышается двигательная активность |
ДОМАШНЕЕ | Стр. и № домашнего задания | Словесный | Фронтальная | |
ПОДВЕДЕНИЕ | Интерактивный, словесный | Фронтальный опрос | Обладают умениями оценки работы и работы одноклассников. | |
РЕФЛЕКСИЯ | Праздничный салют. На партах у учащихся разноцветные звёзды. | Рефлексия | Индивидуальная | Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
1.Капустина Г.М, Перова М.Н. Математика: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2016.
Использованные ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=xXrCmTwR358
Язенина Ольга Анатольевна
Рыкова Наталья Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Рыкова Наталья Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Авхадеева Раиса Ивановна