12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моор Александра Евгеньевна33

Тема урока: «Сантиметр»

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о «сантиметре» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «сантиметр» в процессе решения математических задач.

Задачи урока:

Обучающие: моделирование ситуаций раскрывающие единицу измерения длины сантиметр в процессе решение математических задач

Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, математическую речь, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять её в конкретной ситуации.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности, культуру речи, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение совокупности предметов и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать учебную информацию представленную в различных формах.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться со сверстниками, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (сравнение предметов по длине).

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, компьютер.

Вид урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Принципы: деятельности, целостного представления о мире, психологической комфортности.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.

Литература: Учебник УМК «Перспектива» 1класс 1 часть Математика, ФГОС

Этапы урока

деятельность учителя

 

деятельность учащихся

УУД

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Александра Евгеньевна.

-Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, всё ли у вас готово на парте для работы на уроке. Проверьте осанку.

- Настройтесь на серьёзную и интересную работу на уроке!

-Покажите карточку готовности к уроку.

 

Ученики проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей.

Проверяют осанку.

Показывают карточку готовности определенного цвета.

 

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем

 

Актуализация

знаний учащихся

и фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии

 

- В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик)

 

- Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма?

Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас.( появяется слайд)

 

- Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня Попугай предлагает своим друзьям сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3)

Устный счет:

Какие числа пропущены?

(10, 8, 6, …, …) (правильный ответ выходит на слайде)

 

 

 

Какие числа пропущены?

(5,10,15....

 

 

 

Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?

 

А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке.


 


 

 

- один ученик читает письмо


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют устный счет.


 

-Ученики должны выявить закономерность, что каждое следующее число меньше на 2 и продолжить ряд. 10,8,6,4,2

Ученики должны выявить закономерность, что каждое следующее число больше на 5 и продолжить ряд. 5,10,15,20,25,30)

-Они не могли его измерить


 

 

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

 

 

 

Действие

целеполагание

 

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?

Измерять отрезки с помощью новой мерки

Ответы детей.

Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

 

Построение и
реализация
проекта выхода
из затруднения

-Ребята, откройте тетради. Запишем сегодняшнее число , классная работа и тему урока ( записывает на доске учитель)

- У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими,

а третий - розовыми.

Работать будете в парах

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий

- Разве у нас парты разные?

- Почему длина удава из мультфильма получилась разной?

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.

(слайд )


 


Историческая справка.
Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.

Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Это всё мерки. Вершок - расстояние указательного пальца.

- Какой выход можете предложить?


 

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае сантиметр.

Длинное слово, правда? Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова: см. Пишем см, а читаем сантиметр.

А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц.

Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами.

(Слайд ).

- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд )

 

 

- Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать швея, чтобы шить красиво и правильно?

Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными.

 

- У портного есть лента, называется она сантиметровая. - Для чего она нужна? .

 

 

- А мы для этого будем использовать линейку .

(Слайд )

 

- Что на ней изображено

- Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры до следующей называется сантиметр.

(Слайд )

- Почему одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины?

Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

Измерьте при помощи линейки длину своих простых карандашей.

Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины.

 


 

 

 

 

 

- результат получился разный

-нет


 

-измеряли разными мерками


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-мерка должны быть одинаковой


 


 


 


 


 


 


 


 

-измерять, считать, сравнивать


 


 


 

-измерять


 


 


 

-черточки, цифры


 


 


 

Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается

измеряют длину карандаша

 

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

 

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу иактивность.

 

 

Физкультминутка

-Встаньте со своих мест. Проведем физкультминутку.

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклонится левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Потом, «увидев» ягодку у левой ноги, «сорвать» ее правой рукой.

 

Встают со своих мест. Слушают учителя, выполняют действия.

 

 

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи

 

 

 

 

Открываем учебник на с 110 № 1

Надо рассмотреть, как измеряют линейкой длину отрезков в сантиметрах

t1642566332aa.jpg

- Чему равна длина отрезков на рисунке?


 

Посмотрите на задание №3. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

t1642566332ab.jpg

(покажи на линейке деление 1 см, 2 см

измерь в сантиметрах длину счетной палочки, ширину пенала)

-Как вы будете это делать?

 

 

-Сколько сантиметров счетная палочка?

-Сколько ширина пенала?


 

А теперь давайте, измерим наши полоски и начертим отрезок такой же длины.

- Проверим. Поменялись тетрадями и полосками. Сосед по парте измеряет полоску соседа и проверяет, какой длины начерчен отрезок. Оцениваем работу друг друга.

- Молодцы!


 

t1642566332ac.jpg

-Вспомните, сколько клеток в 1 см

-Прочитайте задание. Как вы будете действовать?

 

 Работа с учебником. Открывают учебник на с 110. Выполняют №1

 

 

 


 


 


 

 

АБ=5

 

 

Измерить в см длину счётной палочки, ширину пенала.

 


 


 


 

Прикладывать начало палочки к линейки начиная измерения от 0, посмотреть на какой цифре закончится

 


 

 ответы детей

 

 


 

-измеряют полоски, чертят отрезок


 

-оценивают работу друг друга


 

см =2 клеткам

Поставим точку Б. Вправо отсчитаем 3 раза по 2 клеточки — это точка В, соединяем точки по линейке. Вниз от точек отсчитаем 3 раза по 2 клетки — это точки А и Г. Соединяем точки А и Б, В и Г, А и Г.


 

 

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

 

 

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельно выполните задание под цифрой 6.

Начертите три отрезка: первый длиной 6 см., второй 8 см, третий 5 см. и выясните какой отрезок короче, а какой длиннее.

Чертите отрезки друг под другом, отступая вниз после каждого отрезка 1 клеточку. Запишите неравенства.

 

- 6 см < 8 см;

5 см < 6 см;

8 см > 5 см.

 

Познавательные УУД: проводили сравнение и осуществляли анализ объектов.

Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Итог урока. Рефлексия

-Какой цели мы достигли?

-С какой величиной мы познакомились на уроке?

-Какие открытия мы сделали?

 

-Мы научились решать новые задачи, записывать условие задачи с помощью чертежа и таблицы.

-Скорость.


 

-Что такое скорость, в каких единицах и как она измеряется.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Фокина Лидия Петровна, 16.01.22 в 15:14 1Ответить Пожаловаться
Александра Евгеньевна! Файл не прикрепился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.