Технологическая карта урока по математике «Чтение и запись двузначных чисел» (1 класс)
Конспект открытого урока по математике в 1 «В» классе
Тема: Чтение и запись двузначных чисел. УМК «Гармония».
Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Задачи:
Образовательные:
Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки).
(Предметные )
Развивающие:
Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
Воспитание патриотизма.
Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.
Коммуникативные принимать участие в работе парами.
Методологические выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
Н.Б. Истомина. Математика, учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики для оценивания
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Орг. момент. Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы; |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. |
Учащиеся оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Р: самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2.Самоопределение к деятельности. Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. |
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить» .(плакат) Сл. 2 - Как вы понимаете эти слова? У Гены, Вити и Димы были машины разного цвета: желтого, голубого, зеленого. У Гены не было машины голубого и зеленого цвета, а у Вити не было машины голубого цвета. Какая машина принадлежит к каждому мальчику? Сл. 6
|
Высказывают своё мнение. 14, 12, 10,8… Решают логическую задачу. Гена – желтого ц. Оценивают свою работу. |
К.: выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью
Л: осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. |
3.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов; Определение темы урока, задач. |
Что происходит дальше в сказке?
Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Сл. 9 |
Дед тянет, потянет…. Определяют тему урока. Высказывают своё мнение 15 – двузначное число Определяют цель урока. Записывать и читать двузначные числа. Отвечают на вопросы. |
Р.: 1. формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; Л: осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. |
4.Изучение нового материала. Чтение и запись двузначных чисел.
Физминутка. |
- Какой первый герой? СЛ.10 2. Работа на печатной основе стр. 23 №1. - Давайте запишем эти числа, опираясь на их разрядный состав. |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о числах Однозначные Двузначные Чтение чисел. Записывают числа в порядке возрастания. Взаимопроверка
Высказывают своё мнение Отвечают на вопросы. Работа по учебнику «десят» (90)
10ед.- это 1 дес. Отвечают на вопросы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. |
К.: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
5.Подготовка к решению задач. Цель: организация деятельности учащихся по подготовке к решению текстовых задач. |
Внучка пришла на помощь деду с бабкой. СЛ.14 Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка? За внучкой идет? (Жучка) № 1 - Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы.
№ 2
|
Карточка На отдельных листах раскрашивают круги. (9) Раскрашивают круги – (4) Взаимопроверка. Оценивание работы |
П.: строить логическое рассуждение Р.: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией |
. 7.Контроль и самопроверка знаний. Цель: проверить уровень сформированноститабличных навыков |
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Жучка? - Нужно правильно найти значения выражений, которые записаны у вас на карточках. - Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком - это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание – карточку. Индивидуальная работа со слабыми учениками. |
Карточка 2, 3 разноуровневые задания. Работают самостоятельно |
Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8.Подведение итогов. Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока. |
-Для того, чтобы появилась мышка, вы должны ответить на вопросы? СЛ.16 - Что вам понравилось? - Что запомнилось? - Что вызвало затруднение? - Как бы вы оценили свою работу? - О какой сказке шла сегодня речь? Я очень довольна вашей работой. СЛ.17 |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу смайликами. - отлично - хорошо - надо постараться |
|
Карточки для индивидуальной работы:
Карточка 1.
|
|
9+1= 5+5= 3+7= |
9+1= 5+5= 3+7= |