Технологическая карта урока по математике «Чтение и запись двузначных чисел» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 17 March 2017 в группе

Конспект открытого урока по математике в 1 «В» классе

Тема: Чтение и запись двузначных чисел. УМК «Гармония».

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.

Задачи:

Образовательные:

Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки).
(Предметные )

Развивающие:

Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.

Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

Воспитание патриотизма.

Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Коммуникативные принимать участие в работе парами.

 

Методологические  выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

Н.Б. Истомина. Математика, учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики для оценивания
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы;

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Учащиеся оценивают свою готовность, настрой на работу.

Р: самоорганизация и организация своего рабочего места.

2.Самоопределение к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.






Табличные навыки.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить» .(плакат) Сл. 2

- Как вы понимаете эти слова?
Мы отправляемся в путешествие по сказке. А вот по какой, вы узнаете посмотрев на иллюстрацию. Сл. 3
Как начинается сказка?

Чтобы наша репка выросла большая и мы смогли Сл. 4 дальше отправиться в путешествие, необходимо решить следующие задания. Сл. 5
1. Найди закономерность и назови следующие числа.
11, 13, …
20, 18, 16,
2.Состав числа 10. У вас на партах есть карточки. На выполнение работы даётся 1 минута.

9+1= 5+5= 3+7=
7+3= 8+2= 2+8=
4+6= 1+9= 6+4=
Поменяйтесь карточками. Переверните её. Проверьте. (На обратной стороне карточке есть ответы)
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте зелёный кружок.
3. Логическая задача.

У Гены, Вити и Димы были машины разного цвета: желтого, голубого, зеленого. У Гены не было машины голубого и зеленого цвета, а у Вити не было машины голубого цвета. Какая машина принадлежит к каждому мальчику? Сл. 6
Наша репка выросла Сл. 7
-
А вы оцените себя, как вы поработали.(светофоры)


 

Высказывают своё мнение.



Репка.
Вспоминают начало сказки.
Жили - были старик со старухой. Решил дед посадить репку.

Отвечают на вопросы.
1. 15, 17, 19,21…

14, 12, 10,8…
2. Работа на карточках
Проверка
Самопроверка
Взаимопроверка



 

Решают логическую задачу.

Гена – желтого ц.
Дима- голубого ц.
Витя – зеленого ц.


 

Оценивают свою работу.

К.: выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью


Р.: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Л: осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

3.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

Определение темы урока, задач.

Что происходит дальше в сказке?
Деду нужны были помощники. А вот для того, чтобы пришли помощники, нам надо выполнить задания. На какую тему вы узнаете. Если выполните задание:
1.Проблемная ситуация. . Сл. 8
Назовите лишнее число и объясните, почему оно лишнее
5, 4, 1, 15, 3, 6.
 

 

Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Сл. 9
Цель? Что же будем выполнять, чему учиться?
- Почему назвали двузначным?
- Обратите внимание! На первом месте слева записываются десятки, на втором месте слева – единицы.
Перед тем как отправиться в путь - отдохнем.

 

Дед тянет, потянет….
На помощь приходит бабка, внучка…

Определяют тему урока.

Высказывают своё мнение

15 – двузначное число
Двузначные числа.

Определяют цель урока.

Записывать и читать двузначные числа.

Отвечают на вопросы.
 

Р.:

1. формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Л: осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

4.Изучение нового материала.
Цель:
организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в новой учебной ситуации.

Чтение и запись двузначных чисел.

 

Физминутка.

- Какой первый герой? СЛ.10
- Кого позвал дед?
Чтоб появилась бабка, выполним задание СЛ.11
1. Чем похожи, чем отличаются числовые ряды:
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10.
- Прочитаем хором второй числовой ряд.
- Запишите второй числовой ряд в порядке возрастания.
Поменяйтесь тетрадями. Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок. СЛ.12
- Прочитаем хором полученный числовой ряд.
- Как мы сейчас считали?
- Почему числа называются двузначными?
(Все двузначные числа состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает десятки, вторая – единицы)
- Почему у них 0 на конце?
- Как вы считаете, что вам нужно узнать о двузначных числах?
- Какие задания вы умеете выполнять с однозначными числами?
- Кто знает правило, по которому называются десятки?
Поищем нужную информацию в учебнике.
- Найдите в этой группе особенное число. (40)
- Что в нем особенного? (Называется не по правилу)
- А по какому правилу называются круглые десятки?
«дцать»
кол – во десятков + (схема на доске)
«десят»
-Какое еще число является исключением из этого правила? (90)
-А некруглые двузначные числа по какому правилу называются?
Кол-во десятков + кол-во единиц (схема на доске).
-Обратите внимание! И в том и в другом случае, сначала мы называем десятки, а потом единицы.
 

2. Работа на печатной основе стр. 23 №1.
Рассмотрим, что необходимо сделать?
Давайте вспомним 10 ед. это сколько десятков?
Что обозначает левый столбик? Правый?
Записываем следующие числа.
Надо ли каждый раз пересчитывать количество десятков?
Назовите самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.

Бабка пришла на помощь деду. СЛ.13 Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала бабка?
3. Работа по учебнику.
Чтобы пришла внучка выполняем задание: учебник стр. 44 № 96 ( у доски) письменно.
-Запиши цифрами число, которое соответствует рисунку, назови его.
- А как правильнее назвать эти рисунки? ( В математике они называются моделями чисел)
- Итак, чем похожи модели этих чисел? Чем отличаются?

- Давайте запишем эти числа, опираясь на их разрядный состав.
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте зелёный кружок.

4. Тетрадь на печатной основе стр. 23 № 5 устно
Физминутка

Отвечают на вопросы.
Дед
Бабка

Рассказывают о числах

Однозначные

Двузначные

Чтение чисел.

Записывают числа в порядке возрастания.

Взаимопроверка


В порядке возрастания.

Высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы.

Работа по учебнику
40
Называются не по правилу.
«дцать»
кол – во десятков

«десят»

 

(90)
Кол-во десятков + кол-во единиц


Чтение чисел.

10ед.- это 1 дес.
Левый – десятки
Правый - единицы.
Высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы.
10
99

Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

В математике они называются моделями чисел.

72= 7дес. 2 ед.
36 =3 дес. 6 ед.
55 = 5 дес. 5 ед.
46 = 4 дес . 6ед.
Взаимопроверка. Оценивание работы.

Называют числа, опираясь на их разрядный состав.
 

К.: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

5.Подготовка к решению задач.

Цель: организация деятельности учащихся по подготовке к решению текстовых задач.

Внучка пришла на помощь деду с бабкой. СЛ.14 Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка? За внучкой идет? (Жучка)
Работа в карточках. У вас на партах есть карточки.
- Послушайте рассказ:

1
-
Зайка съехала с горы 5 раз на лыжах и 4 раза на санках.

- Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы.

 

2
- Мишка играл в хоккей. Он сделал 10 бросков по воротам, из них 6 раз забил гол. Раскрасьте столько кружков, сколько раз мишка не попал в ворота.


Поменяйтесь карточками. Проверьте.
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте зелёный кружок. Проверка на экране. СЛ.15

Карточка

На отдельных листах раскрашивают круги. (9)

Раскрашивают круги – (4)

Взаимопроверка. Оценивание работы

П.: строить логическое рассуждение

Р.: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией

. 7.Контроль и самопроверка знаний.

Цель: проверить уровень сформированноститабличных навыков

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала Жучка?
- Следующий герой?
- Сейчас мы узнаем, как умеете мыслить.

- Нужно правильно найти значения выражений, которые записаны у вас на карточках.

- Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком - это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание – карточку.

Индивидуальная работа со слабыми учениками.

Карточка 2, 3

разноуровневые задания.

Работают самостоятельно

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

-Для того, чтобы появилась мышка, вы должны ответить на вопросы? СЛ.16
- Чему научились?
- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?
- Ребята, какой девиз нашего урока?
- Выполнили мы его?

- Как бы вы оценили свою работу?

- О какой сказке шла сегодня речь?

Я очень довольна вашей работой. СЛ.17

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу смайликами.

- отлично

- хорошо

- надо постараться


Дети прикрепляют смайлики.



Карточки для индивидуальной работы:

Карточка 1.




3.

 

                                           
                                           
                                           


 

Карточка 2

3 + 2 + 1+ 2 = 2 + 4+ 1 + 1 =

3 + 1 + 1 + 1 + 1+ 2=

 

2

+

1

=

   

3

-

1

=

 

5

-

0

=

 

1

+

2

=

 

1

+

3

=

 

0

+

2

=

 

5

-

4

=

 

3

+

1

=

 

0

+

5

=

 

4

-

1

=

 


 


 


 

9+1= 5+5= 3+7=
7+3= 8+2= 2+8=
4+6= 1+9= 6+4=

9+1= 5+5= 3+7=
7+3= 8+2= 2+8=
4+6= 1+9= 6+4=


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.