Урок математики "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное"

1
0
Материал опубликован 18 September в группе

Урок математики

Класс: 4

Тема: «Письменное деление многозначного числа на трехзначное»

Цель: создание условий для формирования умения деления многозначного числа на трёхзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Задачи урока:

Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на трёхзначное число, совершенствовать навыки устного счёта, решение задач;

Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

Развитие критического мышления;

Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.

УУД

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности;  развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.

Познавательные УУД:

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  подведение под понятие, установление причинно-следственных связей  самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

     Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;  прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом;  выполнение учебного действия разными способами; коррекция  способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий;  рефлексия учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание, умение работать в паре.

  Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование: карточки с заданиями для учащихс,  памятка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к деятельности

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний


Сегодняшний урок  математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова« Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова?

Вы готовы этим заниматься на уроке математике?

Давайте прочитаем  хором наш  девиз .

Я думаю!

Ты думаешь!

Мы думаем!

1.Математическая разминка. (2 ученика у доски, остальные работают в тетради)

1)Запишите число, которое содержит 70 единиц второго класса и 70единиц первого класса. 70070

2) Делимое 448, делитель 2, найдите частное. 224

3) Увеличьте 15 в 1000 раз 15000

4)Какое число надо уменьшить в 60 раз, чтобы получилось 7? 420

5) Сколько кг в 5 ц 37 кг? 537

6) Найдите периметр квадрата со стороной 16 см. 64

7) Какой путь пройдет Женя за 3 ч, двигаясь со скоростью 5 км/ч ?15 км


2.- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете руку, если «да», а если «нет» отрицательно показываете головой.

1. Деление – действие, обратное умножению (да)

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)

3. Делить на 0 нельзя (да)

4. Компоненты действия деления: делимое, множитель, частное (нет) (оцените свою работу)


3.Работа по карточкам:

1:1+0:328+328:1;

2098х0+1х(107+0:4267)+422:1;

830-4х(25-0)-732:732.

(329, 529, 729).


Чистописание

Откройте  тетради .  Запишите число- 15 апреля. Классная работа.

Перед вами число  750 .Выскажите как можно больше утверждений о числе.

Вы согласны с ответами ребят?

А еще , ребята, ровно столько  жуков –короедов съедает дятел за 1 день .

Этот много или мало? Подумайте.

Пропишите это число.

 Первичное усвоение новых знаний

Что общего между этими примерами?

На какие группы мы можем разбить эти выражения?


3912:12 954:318 10635: 15  72756 : 172

Решите в парах, проговорив алгоритм деления на двузначное число.


- Ребята, где у вас возникло затруднение?

- Почему?

- Что это за деление?

- Какова же тема нашего урока? (Деление на трехзначное число)

- Какую цель мы для себя поставим? (Познакомиться с алгоритмом деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.)


- Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе?


- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры.


Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения.

Когда группа будет готова, она подает сигнал .


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

876:219

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 800 на ___.

Для этого разделим 8 на ___, в частном получим ___. Это пробная цифра.

Умножим 219 на __ , получится 876. Значит, частное ___ .


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

2940:735

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на ____ .

Для этого разделим 29 на___, в частном получим __. Это пробная цифра.

Умножим 735 на ___, получится 2940 . Значит, частное ___ .


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

2544:424

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на ____ .

Для этого разделим 25 на ___, в частном получим ___. Это пробная цифра.

Умножим 424 на ___, получится __2544_ . Значит, частное ____ .

А теперь обратимся к учебнику с. 72 и рассмотрим , как выполнено деление.

Проговорим еще раз алгоритм деления на трехзначное число.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.


Первичная проверка понимания Письменный прием деления. Решение примеров

Наша учебная задача –  отработать навык письменного деления на трехзначное число.  Какие знания нам пригодятся?

 Решение  примера  с объяснением алгоритма.

Задание № 279 (2)

875:354

912:219

3964:526

2051:642

Первичное закрепление.

Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»

Физкульминутка

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.

Решение задачи.

280

Цемент - 120 т

Песок - ? т, в 2 раза >, чем Израсходовали 1/3 = ? т

Щебёнка -? т, в 4 раза >, чем


- Поставьте вопрос?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

282 (резерв)

Рефлексия

Домашнее задание

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал .


Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число.


Вспомните,  какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Выполнили  ли эту задачу?

Какие получили результаты?

 Давайте подведем  итог всего урока. С. 72, 281, 283













Приложение (раздаточный материал)

Карточки для индивидуальной работы

1:1+0:328+328:1=


2098х0+1х(107+0:4267)+422:1=


830-4х(25-0)-732:732=


Карточки для групповой работы



Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

876:219

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 800 на ___.

Для этого разделим 8 на ___, в частном получим ___. Это пробная цифра.

Умножим 219 на __ , получится 876. Значит, частное ___ .


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

2940:735

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на ____ .

Для этого разделим 29 на___, в частном получим __. Это пробная цифра.

Умножим 735 на ___, получится 2940 . Значит, частное ___ .


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

2544:424

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на ____ .

Для этого разделим 25 на ___, в частном получим ___. Это пробная цифра.

Умножим 424 на ___, получится __2544_ . Значит, частное ____ .

Карточки для рефлексии

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал .

Листы для самооценки

математический диктант

работа по карточкам

групповая работа

решение примеров

решение задачи

отметка









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации