12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роза Миназиева101
1

Урок математики в 3 классе по теме «Письменное сложение трехзначных чисел»

Математика. Школа России. Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова.

Класс   3

Тема:   Письменное сложение трехзначных чисел

Цель: создать условия для выработки  алгоритма письменного сложения трехзначных чисел и умения его применять.

Планируемые результаты.

Предметные:  знать  алгоритм письменного  сложения трехзначных чисел и уметь его применять.

Метапредметные:  определять тему урока и  цель,

планировать этапы достижения поставленной цели,

выбирать способы достижения цели в соответствии с планом,

выработать алгоритм сложения трехзначных чисел,

фиксировать  результаты своей индивидуальной работы и групповой,

осуществлять постоянный самоконтроль, в групповой работе – взаимоконтроль,

самооценка собственной учебной деятельности.

Личностные: понимание необходимости усвоения темы для успешной дальнейшей работы по математике.

                                                                             

Ход урока

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

- Ну-ка, юный мой дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все в порядке на столе?

 Есть порядок в голове?

 Чтобы иметь знания

 Понадобятся терпение и старание.

 

Личностное самоопределение

2.  Актуализация знаний

 

 - А сейчас нас ждет   очень  серьезный устный счет.

 

Загадка о звездах.

Золотыми гвоздями
Небо приколочено.

5-конечная звезда:   15-конечная звезда:  0  05-конечная звезда:  9 

 

 

 

 

Звезды с цифрами  9, 0, 1; 

- Назовите числа, которые можно составить, используя цифры на звездах.  ( 109, 901, 910, 190) записать на доске

 - О чем говорит цифра «0» в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

-         Назовите самое маленькое число.(109)

-         Что обозначает цифра 0 в этом числе? ( отсутствие десятков)

-         Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

-         Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)

-   Назовите числа в порядке убывания (910, 901, 190, 109)

-         Что общего у этих? (Они трехзначные.)

-         Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

-         Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

 

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

осознанное построение речевого высказывания

активизация внимания, памяти, мышления

Логические:

активизация мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,

 обобщение)

 

Коммуникативные:

умение точно и полно выражать свои мысли математическим языком

3. Выявление места и причины затруднения.

 

-  Найдите значение данных выражений.

63 + 57        59 + 64            276 + 152

 

-  У кого какой ответ? ( записать на доске)

-  Где возникло затруднение? ( в третьем примере)

-  Почему ошиблись?      ( Складываются трехзначные числа,  мы не проходили это).  

 

Регулятивные УУД

Оценка – осознание того что усвоено, а что нет.

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

рефлексия результатов деятельности

постановка проблемы

Логические:

Анализ объектов с целью выделения причины затруднения.

 4.  Построение проекта выхода из затруднения.

 

-         Значит, какая тема сегодня на уроке? (Письменное сложение трехзначных   чисел.)                                                                   

-         Какую цель поставите перед собой на уроке?                   (научиться складывать трехзначные числа)

-          А зачем вам это надо? А как будем этого добиваться? ( предполагается план действий)

-         (ПЛАН: Надо построить (получить) алгоритм сложения трехзначных чисел. И научиться правильно (грамотно, четко) им пользоваться).

 

Личностные  УУД

Смыслообразование – зачем мне это?

 

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование

 

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли, владение диалогом

5.  Реализация построенного проекта.

  

  - А сейчас поработаете в группах. Каждой группе  задания со звездочками.

1.Вычислить сумму   356 + 272    и   326 + 279  

 2. Вывести алгоритм сложения

  3. выбрать человека,  который будет объяснять

 

 -  Выслушать выступления групп и сделать вывод.

 

 - Давайте обобщим, что получилось? (алгоритм на доске)

 

ПИШУ  …                            

СКЛАДЫВАЮ        единицы  

СКЛАДЫВАЮ        десятки    

СКЛАДЫВАЮ        сотни  

 ОТВЕТ  …                      

 

 

 

Регулятивные УУД

Саморегуляция сил, волевое усилие к преодолению препятствий

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

Выбор эффективных способов решения примеров

Самостоятельное создание алгоритма решения

 

Логические:

Построение логической цепи рассуждений

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – цель, распределение функций участников, взаимоконтроль

Умение точно и полно выражать свои мысли

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

 

-  Мы узнали алгоритм сложения трехзначных чисел, и что теперь нам предстоит? (закрепить полученные знания)

- Поработаете парами. В конвертах задания. Решите  и расскажите друг другу алгоритм сложения. 

 

 

       
  5-конечная звезда:    5-конечная звезда:
 

 

 

            115                  348                                           

              + 263                 +231

 

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

Осознанное построение речевого высказывания

 

Коммуникативные УУД

Управление поведением партнера  - взаимоконтроль. взаимокоррекция

Владение монологической и диалогической речью

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

- Вас ждет самостоятельная работа в тетрадях, которую сами проверите по эталону.

 

       
  5-конечная звезда:    0   5-конечная звезда:    0
 

 

 

      115 + 285             417 + 367

- Встаньте те, кто не допустил ошибок, может рассказать другому алгоритм сложения трехзначных чисел. Умницы!

- Встаньте те, кто решил с ошибкой, но знает алгоритм решения. В чем была ошибка? Какой совет им дадим?

- Кому нужна помощь? В чем? Кто поможет ему?

- Молодцы!

Регулятивные УУД

Самоконтроль и самооценка, коррекция в случае расхождения от эталона

 

 

Коммуникативные:

Умение точно и полно выражать свои мысли

8. Включение в систему знаний, повторение.

 Работаем в группах.

-         Послушайте загадку

-         Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. ( весна)

-         Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

-          Отгадайте еще одну загадку

-         На шесте дворец. 
Во дворце певец. (скворец)

-         Птицы прислали вам письма. Прочитайте  их

                                                Задача № 1.

В первый день для строительства скворечников доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

                                                  Задача № 2.

В первый день для строительства  скворечников  доставили 254 детали, а во второй день  на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили  за два дня?

-         Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.)

- Назовите ответ. ((254 + 167) +254 = 675)  Оцените свою работу

 

Личностные УУД

Личностное самоопределение

 

Коммуникативные УУД

Владение  диалогической речью

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

 

 

Познавательные УУД

Общеучебные:

Структурирование знаний

Выделении необходимой информации

Выбор способа решения задачи

Смысловое чтение – понимание условий  и вопроса задачи

 

Логические:

активизация мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,

 обобщение)

 

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция, самооценка

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

 - Вспомните, какая была тема урока, какую цель ставили перед собой?  Достигли вы ее? Зачем  вам полученные знания?

 

- Смотрите какой звездопад! Выберите себе звездочку  в соответствии с ее значением

5-конечная звезда:   

 

           Могу помочь другим, потому что……..                

5-конечная звезда:  0  0 

 

            Я все  понял(а), но……..                                   

5-конечная звезда:   1                                                                                                  

            Мне нужна подсказка, потому что…….                

           

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-конечная звезда:   

 

1.Вычислить сумму   356 + 272    и   326 + 279  

 

5-конечная звезда:  0  05-конечная звезда:   1 2. Вывести алгоритм сложения

 3. Выбрать, кто будет объяснять

 

 

 

 

Отчёт  группы

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

 

1.       ________________________________________________________

2.       ________________________________________________________

3.       ________________________________________________________

4.       ________________________________________________________

5.       ________________________________________________________

_________________________________________________________

                                                 

5-конечная звезда:  5-конечная звезда:                  115                  348                                           

              + 263                 +231

 

 

       
  5-конечная звезда:    0   5-конечная звезда:    0

 

 

 

 115 + 285             417 + 367

 

 

   

5-конечная звезда:   5-конечная звезда:         2 * 3                        2 8 *     

   +  * 5 *                      +  3 * 6         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

Помогите решить задачу, иначе мы останемся без домиков.

 

                                                Задача № 1.

В первый день для строительства скворечников доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

 

                                                  Задача № 2.

В первый день для строительства  скворечников  доставили 254 детали, а во второй день  на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили  за два дня ?

 

Выберите ту задачу, для решения которой вы будете использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел.

 

                                                    

                                                                     Спасибо заранее.     Ваши пернатые друзья.

                                                                

5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:        123             234            345           456           567

   + 177         + 166         + 155        + 144        + 133

 

 

5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:    

      123             234            345           456           567

   + 177         + 166         + 155        + 144        + 133

 

 

 

5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:    

      123             234            345           456           567

   + 177         + 166         + 155        + 144        + 133

 

 

 

5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:  5-конечная звезда:   

      123             234            345           456           567

   + 177         + 166         + 155        + 144        + 133

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.