Урок математики в 3 классе по теме «Письменное сложение трехзначных чисел»
Математика. Школа России. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова.
Класс 3
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел
Цель: создать условия для выработки алгоритма письменного сложения трехзначных чисел и умения его применять.
Планируемые результаты.
Предметные: знать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел и уметь его применять.
Метапредметные: определять тему урока и цель,
планировать этапы достижения поставленной цели,
выбирать способы достижения цели в соответствии с планом,
выработать алгоритм сложения трехзначных чисел,
фиксировать результаты своей индивидуальной работы и групповой,
осуществлять постоянный самоконтроль, в групповой работе – взаимоконтроль,
самооценка собственной учебной деятельности.
Личностные: понимание необходимости усвоения темы для успешной дальнейшей работы по математике.
Ход урока |
Формируемые УУД |
||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания Понадобятся терпение и старание.
|
Личностное самоопределение |
||||||||
2. Актуализация знаний
- А сейчас нас ждет очень серьезный устный счет.
Загадка о звездах. Золотыми гвоздями
Звезды с цифрами 9, 0, 1; - Назовите числа, которые можно составить, используя цифры на звездах. ( 109, 901, 910, 190) записать на доске - О чем говорит цифра «0» в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.) - Назовите самое маленькое число.(109) - Что обозначает цифра 0 в этом числе? ( отсутствие десятков) - Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.) - Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110) - Назовите числа в порядке убывания (910, 901, 190, 109) - Что общего у этих? (Они трехзначные.) - Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).) - Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
|
Познавательные УУД Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания активизация внимания, памяти, мышления Логические: активизация мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли математическим языком |
||||||||
3. Выявление места и причины затруднения.
- Найдите значение данных выражений. 63 + 57 59 + 64 276 + 152
- У кого какой ответ? ( записать на доске) - Где возникло затруднение? ( в третьем примере) - Почему ошиблись? ( Складываются трехзначные числа, мы не проходили это).
|
Регулятивные УУД Оценка – осознание того что усвоено, а что нет.
Познавательные УУД Общеучебные: рефлексия результатов деятельности постановка проблемы Логические: Анализ объектов с целью выделения причины затруднения. |
||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, какая тема сегодня на уроке? (Письменное сложение трехзначных чисел.) - Какую цель поставите перед собой на уроке? (научиться складывать трехзначные числа) - А зачем вам это надо? А как будем этого добиваться? ( предполагается план действий) - (ПЛАН: Надо построить (получить) алгоритм сложения трехзначных чисел. И научиться правильно (грамотно, четко) им пользоваться).
|
Личностные УУД Смыслообразование – зачем мне это?
Регулятивные УУД Целеполагание, планирование
Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, владение диалогом |
||||||||
5. Реализация построенного проекта.
- А сейчас поработаете в группах. Каждой группе задания со звездочками. 1.Вычислить сумму 356 + 272 и 326 + 279 2. Вывести алгоритм сложения 3. выбрать человека, который будет объяснять
- Выслушать выступления групп и сделать вывод.
- Давайте обобщим, что получилось? (алгоритм на доске)
ПИШУ … СКЛАДЫВАЮ единицы СКЛАДЫВАЮ десятки СКЛАДЫВАЮ сотни ОТВЕТ …
|
Регулятивные УУД Саморегуляция сил, волевое усилие к преодолению препятствий
Познавательные УУД Общеучебные: Выбор эффективных способов решения примеров Самостоятельное создание алгоритма решения
Логические: Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – цель, распределение функций участников, взаимоконтроль Умение точно и полно выражать свои мысли |
||||||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
- Мы узнали алгоритм сложения трехзначных чисел, и что теперь нам предстоит? (закрепить полученные знания) - Поработаете парами. В конвертах задания. Решите и расскажите друг другу алгоритм сложения.
115 348 + 263 +231
|
Познавательные УУД Общеучебные: Осознанное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД Управление поведением партнера - взаимоконтроль. взаимокоррекция Владение монологической и диалогической речью |
||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вас ждет самостоятельная работа в тетрадях, которую сами проверите по эталону.
115 + 285 417 + 367 - Встаньте те, кто не допустил ошибок, может рассказать другому алгоритм сложения трехзначных чисел. Умницы! - Встаньте те, кто решил с ошибкой, но знает алгоритм решения. В чем была ошибка? Какой совет им дадим? - Кому нужна помощь? В чем? Кто поможет ему? - Молодцы! |
Регулятивные УУД Самоконтроль и самооценка, коррекция в случае расхождения от эталона
Коммуникативные: Умение точно и полно выражать свои мысли |
||||||||
8. Включение в систему знаний, повторение. Работаем в группах. - Послушайте загадку - Она приходит с ласкою - Какие изменения происходят в природе с приходом весны? - Отгадайте еще одну загадку - На шесте дворец. - Птицы прислали вам письма. Прочитайте их Задача № 1. В первый день для строительства скворечников доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый? Задача № 2. В первый день для строительства скворечников доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили за два дня? - Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.) - Назовите ответ. ((254 + 167) +254 = 675) Оцените свою работу
|
Личностные УУД Личностное самоопределение
Коммуникативные УУД Владение диалогической речью Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера
Познавательные УУД Общеучебные: Структурирование знаний Выделении необходимой информации Выбор способа решения задачи Смысловое чтение – понимание условий и вопроса задачи
Логические: активизация мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Регулятивные УУД Контроль и коррекция, самооценка |
||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните, какая была тема урока, какую цель ставили перед собой? Достигли вы ее? Зачем вам полученные знания?
- Смотрите какой звездопад! Выберите себе звездочку в соответствии с ее значением
Могу помочь другим, потому что……..
Я все понял(а), но……..
Мне нужна подсказка, потому что…….
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
1.Вычислить сумму 356 + 272 и 326 + 279
2. Вывести алгоритм сложения
3. Выбрать, кто будет объяснять
Отчёт группы
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
_________________________________________________________
115 348
+ 263 +231
115 + 285 417 + 367
2 * 3 2 8 *
+ * 5 * + 3 * 6
Здравствуйте, ребята!
Помогите решить задачу, иначе мы останемся без домиков.
Задача № 1.
В первый день для строительства скворечников доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?
Задача № 2.
В первый день для строительства скворечников доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили за два дня ?
Выберите ту задачу, для решения которой вы будете использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел.
Спасибо заранее. Ваши пернатые друзья.
123 234 345 456 567
+ 177 + 166 + 155 + 144 + 133
123 234 345 456 567
+ 177 + 166 + 155 + 144 + 133
123 234 345 456 567
+ 177 + 166 + 155 + 144 + 133
123 234 345 456 567
+ 177 + 166 + 155 + 144 + 133