Урок математики по теме «Перестановка слагаемых при сложении чисел»

0
0
Материал опубликован 27 May

Урок математики по теме «Перестановка слагаемых при сложении чисел»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых при сложении.

Задачи (Результаты):

личностные: повышение уверенности в своих математических способностях через успешное освоение новых математических законов, развитие интереса к изучению математики через понимание и применение математических законов;

предметные:формирование умения применять переместительное свойство сложения при решении выражений и задач;

метапредметные:

- регулятивные: формирование умений планировать свои действия при выполнении заданий на сложение, осуществлять контроль за ходом и результатами своей работы, анализировать свои ошибки и корректировать действия, осуществлять рефлексию по результатам выполнения заданий;

- коммуникативные: комментировать ход вычислений; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

- познавательные: формирование навыков анализировать задачи на сложение, выделять в них ключевые элементы для нахождения решения.

-воспитательные: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну и расширять знаний воспитанников о героической обороне Ленинграда.



Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).


Форма работы: коллективная, парная, индивидуальная.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать?(Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

Проверим готовность к работе.

Яркое пятно - Памятник – картина

- Что вы видите на картине.

Это мемориал – памятное место, память о ком-либо или о чем-либо.

Сегодня на уроке у нас произойдёт открытие. А что такое открытие на уроке математики?

Да - это новое достижение,открытие новых знаний», правил

Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.


Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Но чтобы вы смогли сделать открытие на уроке, проведем математическую разминку, настроимся на рабочий лад.

Актуализация

- Какое действие на слайде?

— Вспомните, как называются компоненты при сложении.

— Посмотрите, правильно ли расположены части выражения? (Нет.)

— Расставьте их в правильном порядке.

1. Устный счет.

Выберите правильный ответ среди чисел на доске

— Первое слагаемое 1, второе слагаемое – 1. Чему равно значение суммы. (2)

— Сумма чисел 5 и 2 ? (7)

- Самое маленькое число. (0)

—число, следующее за нулем (1)

— Найди сумму чисел 1 и 0? (1)

Назовите значение суммы (9)

Логика (пирамида). Ответ: 4

Логика (друзья). Ответ: 4

- Как связаны эти числа с сегодняшним днем? Из них можно составить дату.

27.01.1944 Кто знает , что произошло в этот день в 1944 году?

27 января

День полного снятия блокады Ленинграда

- Что это за город такой? (Санкт-Петербург)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки











Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.




Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Целеполагание


Рассказ о «Дороге жизни»

Водители старались сделать как можно больше рейсов за сутки

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

— Прочитайте задачу.

— Что в ней известно? (водители делали рейсы)

— Сколько рейсов сделал 1 водитель? (2) А второй? (3)

— Что нужно узнать? (Сколько всего рейсов они сделали.)

— Каким действием будем решать задачу? (Сложением.)

— Запишите решение.

Посмотрите на две записи решения задачи. Поднимите руки те, кто записал первое решение.

А кто второе? Как вы думаете, какое же решение будет верным? (Не знаем.)

Давайте прочитаем оба решения по-другому. (К 2 прибавить 3 — получится 5; первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5; сумма 2 и 3 равна 5;)

— Что же произошло в этих выражениях? Почему вы записали решение по-разному? (Слагаемые поменялись местами.)

— А как вы думаете, можно ли так делать в математике? (Не знаем.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Узнаем, могут ли слагаемые меняться местами.)ТЕМА

- ЧТО будем изучать?

-КАК ? Что будем делать?

-ЗАЧЕМ?

Фары-звезды - оценивание

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.





















Называют компоненты действия сложения.



Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.


Открытие новых знаний

— Как вы думаете, как нам проверить, можно ли менять местами слагаемые в выражениях? (Нужно понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами.)

— Как это сделать? (Решить несколько выражений и поменять слагаемые местами.)

— Достаточно ли будет решить одно выражение? (Нет.)

По «дороге жизни» ходили разные машины. Одни перевозили продукты, другие – людей.

Посмотрите на экран и решите два выражения.

— Сколько машинслева? (7.) А справа? (Тоже 7.) В чём между ними разница? (В первом к 3 прибавили 4, а во втором к 4 прибавили 3.)

— Изменился ли результат сложения? (Нет.)

Самыми востребованными продуктами были МУКА и САХАР

Рассмотрим ещё один пример.

— Сколько мешковслева? (6.) А справа? (Тоже 6.) Как сложили мешки, которые находятся слева? (К 4 мешкам муки прибавили 2 мешка сахара) Как сложили те мешки, которые нарисованы справа? (К 2 мешкам сахара прибавили 4 мешка муки.)

— Изменился ли результат сложения? (Нет.)

— Молодцы! Запомните правило.

Сверяемся с целями

— Какой цели мы уже достигли? Можно ли менять местами слагаемые при сложении?

Тот , кто понял, что можно менять слагаемые – возьмите звезду!


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)


















Складывать числа можно
в любом порядке, результат при этом не изменится!


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное применение

Тематическая разминка

Рассказ о хлебе

Блокадный хлеб был бесценен! Не будь хлеба, не было бы и победы! Хлеба было мало, выдавали по карточкам.

- У вас выражения на половинке хлеба, найдите выражения в соответствии с темой нашего урока

Найди вторую половинку хлеба



Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в паре,

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – участвовать в обсуждениях;

Закрепление

t1748346614aa.gif


— Чем отличаются выражения в первом столбике и во втором? (Слагаемые поменяли местами.) Как звучит правило?


Проверка

— Какие выражения решать проще? (К большему числу прибавлять меньшее.)

- Если мне сложно решить пример 2+7, что я должна сделать?

—поменять слагаемые местами, если вам сложно решить какое-то выражение (для этого нам и пригодится это правило.)



Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Ответы учащихся.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;


Первичноеприменение


Детям тоже было очень тяжело во время блокады. Они продолжали учиться, но в бомбоубежищах, так как постоянно были обстрелы. Поможем девочке и мальчику

— Соберите верные равенства.

(дополнительное задание)


Сверяемся с целями

— Какой цели мы уже достигли?

Звезда!




Закрепление


За неделю до победы началась операция «Январский гром». Прочитайте данные этой операции.

Прочитайте задачу.

— Что нам известно?

— Что нужно узнать?

— Каким действием решим задачу? (Сложением.)

— Запишите решение двумя выражениями.

— Отлично! Мы ответили на вопрос задачи? (Да.)

— Запишите ответ.

Проверка

Сверяемся с целями

Звезда!


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


Рефлексия. Подведениеитогов


Организует рефлексию:

— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?

- Какова была тема нашего урока?

- Сформулируйте правило?

- Встаньте, у кого 3 звезды- молодцы поняли тему урока, какие цели достиг? Вы – мои помощники.

Встаньте , у кого 1 или 2 звезды – молодцы, но были затруднения. В чем ?


Да, было трудно на уроке, вы сделали много открытий.

Людям во время блокады тоже было очень тяжело, но они верили в победу!

Чтобы увековечить героизм солдат и людей блокадного Ленинграда, построили этот мемориал, который символизирует кольцо разорванное – это и есть дорога жизни.

Эту дату сегодня помнят все. И мы тоже будем помнить об этом


Анализ работы учащихся на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.