Урок «Перестановка слагаемых» (Математика, 1 класс)
Подготовила: Курмаева Светлана Яковлевна учитель начальных классов
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………. 3
Цели и задачи……………………………………………………………. 5
Прогнозируемые результаты………………………………………… ... 7
План урока………………………………………………………………..8
Методическая разработка урока………………………………………...9
Список используемой литературы …………………………………… ..29
Приложения……………………………………………………………….31
Пояснительная записка
У рок по теме «Перестановка слагаемых» разработан на основе УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. Данный урок является тридцатым в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Обучающиеся уже ознакомлены с общим приёмом сложения и вычитания чисел от 1 до 4. Перестановка слагаемых поможет первоклассникам в дальнейшем при выполнении сложения вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Для успешного усвоения материала урока используются разнообразные формы, методы и приёмы, учитывая при этом возрастные особенности детей.
Словесный метод обучения является неотъемлемой частью любого урока, а особенно в 1 классе, на начальном этапе обучения в школе.
Наглядный метод обучения используется на разных этапах урока, т. к. у детей этого возраста преобладает зрительное восприятие. По этой же причине при изучении нового материала используется объяснительно - иллюстративный метод.
Учебник – основной источник получения знаний для обуч-ся. Метод работы с учебником направлен на развитие умений самостоятельно получать знания.
Частично – поисковый метод помогает обучающимся разрешить проблемную ситуацию и найти способы решения. Надо постоянно настраивать детей на поиск разных способов решения задания и выбор наиболее рационального из всех.
У уч-ся формируется абстрактно - логическое мышление и в связи с этим идет формирование мысленного представления о последовательности действий (алгоритмизация), что необходимо при изучении темы «Перестановка слагаемых». Развивается воображение, переходя из непроизвольного в произвольное. Это помогает ребёнку планировать свою деятельность, ориентироваться на результат.
Развитию выше указанных психических процессов способствует конструирование.
На данном уроке для формирования новых знаний используется практический метод (через систему упражнений) и репродуктивный (на основе заучивания).
На уроке применяются технологии уровневой дифференциации, что способствует развитию творческих способностей обуч-ся, обеспечивает успех в учении каждого ребёнка, а это вызывает желание получать новые знания, интерес к предмету.
Метод самостоятельной работы поможет выяснить уровень усвоения обучающимися нового материала и ранее изученного.
Методы контроля и самоконтроля помогут выявить ошибки, допущенные детьми, исправить их.
Методы стимулирования и мотивации вызовут у ребят интерес к учебной деятельности, к работе на результат.
Использование информационно – коммуникативных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения. Проведение данного урока с компьютерной презентацией поможет обучающимся глубже проникнуть в глубь изучаемого материала и лучше его запомнить.
На уроке по теме «Перестановка слагаемых» используется фронтальная (через обратную связь), индивидуальная (карточки с дополнительными заданиями), коллективная (решение задачи) формы работы, а так же работа в парах, группах.
По типу урок комбинированный: сочетается изучение нового материала, закрепление изученного, проверка знаний.
Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, благодаря чему идёт формирование прочных знаний.
Разнообразные формы, методы и приёмы обучения, применяемые на уроке по теме «Перестановка слагаемых» соответствуют возрасту обучающихся, их психическим и физическим особенностям. Они активизируют познавательную деятельность детей, их внимание и работоспособность. Поэтому их применение способствует более успешному, более эффективному усвоению данного материала обучающимися.
Цели и задачи
Цель: помочь учащимся сформулировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма
не изменяется.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с правилом перестановки слагаемых;
- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения
выражения в 1 - 2 действия;
- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,
сравнения, через решение логических задач);
- развивать самостоятельность и творческие способности (через дифференцированную самостоятельную работу);
- развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др.виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в
знаниях;
- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;
- Воспитывать моральные нормы поведении.
- Воспитывать чувство сострадания и сопереживания.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные:
Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.
Прогнозируемые результаты
Учащиеся:
1. научатся сложению с опорой на переместительный закон;
2 . проверят знания таблицы сложения + 1, 2, 3, 4;
3. отработают умения в решении задач в 1 действие.
У обучающихся будут формироваться и развиваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Оборудование и учебные материалы:
Учебник «Математика, 1 класс, 2 часть»;
Печатная тетрадь №2;
Мультимедийная система,
Презентация урока;
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
Вееры с цифрами, смайлики (у каждого обуч-ся);
Набор геометрических фигур (у каждого обуч-ся);
План урока
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
1) Задача
2) Геометрический материал
3) Таблица сложения (изученные случаи)
III. Сообщение темы и задач урока (мотивация, целеполагание)
IV. Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
2. Закрепление нового материала.
V. Конструирование
VI. Повторение изученного
VII. Самостоятельная работа
VIII. Обобщение
IX. Итог урока. Рефлексия учебных действий.
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Оргмомент |
- Ребята, посмотрите, с чем пришёл сегодня знайка-математик. (с буквой Н) (слайд 2) - Что это значит? (познакомимся с новым материалом) - А какая тема и цели нашего урока мы определим чуть позже. Мы с вами отправляемся в гости к сказкам. Задания для нас сегодня приготовили сказочные герои. | Настраиваются на урок. Отвечают на вопрос учителя. | Эмоционально-положительный настрой на урок, концентрация внимания, создание ситуации успеха, доверия, активизация познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. | Учитель: Посчитать устно нам поможет следующий сказочный герой. Отгадайте загадку. (слайд 3) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок.) -Ребята, а как вы думаете, почему колобок стал обедом? Дети: Разговаривал с незнакомцами. Учитель: Правильно ребята! Никогда не разговаривайте с незнакомцами и не ходите далеко от дома! (слайд 4) В разговор с незнакомцами, Ты не вступай! Учитель: А теперь задания от колобка. Задача: (слайд 5) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5 . Кто их сможет сосчитать? - Кто сосчитал листья? Покажите ответ на цифровом веере. (Обратная связь) Дети: Всего упало 7 листьев. Учитель: Как узнали? (Надо 1 + 1 + 5 = 7 (л.)) (составить запись на Smart доске) Учитель: Следующее задание колобка. Колобок решил показать вам окно, из которого он ушёл от дедушки и от бабушки. Геометрическое задание (слайд 6) (Развитие логического мышления ) - Из каких геометрических фигур составлено окно? (треугольник, квадрат, прямоугольник) - Сколько прямоугольников в окне. Учитель: Молодцы, ребята! Колобок вами очень доволен и просит вместе с ним прогуляться по тропинке примеров. (слайд 7) Таблица сложения (изученные случаи). Учитель: Прочитайте примеры разными способами, покажите ответы на веерах. 5 + 5 = 3 +2 = 4 + 2 = (Дифференциация по сложности. Обратная связь через цифровые вееры)3 + 4 = (Ответы на веерах)0 +9 = 4 + 3 = 2 + 1 = 1 + 2 = 3 + 3 = Дополнительное задание: II группа: Составьте равенства из данных выражений. III группа: Карточки с выражениями в 2-3 действия (взаимопр-ка) (Приложение1) - Ребята, когда мы с вами шли по тропинке, мы читали примеры разными способами. Давайте мы с вами ещё раз вспомним, как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) | Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют делают выводы. Решают задачу. Показывают ответ на цифровом веере. Составляют запись решения на Smart доске. Анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы. Читают примеры разными способами, показывают ответы на веерах. Вторая группа составляют равенства из данных выражений. Третья группа решает карточки с выражениями в 2-3 действия. | Личностные УУД: установка на правильное поведение с незнакомыми людьми. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации. Регулятивные УУД: использование имеющихся знаний по ОБЖ. Коммуникативные УУД: строить понятные для других высказывания, контролировать действия других обуч-ся. Предметные УУД: владеть приёмом решения задач на нахождение суммы нескольких слагаемых, находить значение числового выражения в 2 действия, использовать знаково-символические средства для решения задачи. Познавательные УУД: способность ориентироваться в имеющейся системе знаний. Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Предметные УУД: узнавать плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других. Личностные УУД: развитие этических норм при сотрудничестве с учителем, товарищами Предметные УУД: знать таблицу сложения на 1, 2, 3, 4. Знать название чисел при сложении. Познавательные УУД: ориентироваться в имеющейся системе знаний, осуществлять логические операции: анализ, сравнение, классификация. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра Предметные УУД: знать название чисел при сложении. |
Сообщение темы и постановка задач урока. | Слайд 8 (название темы) Учитель: - Посмотрите на примеры, Можно ли назвать какие то примеры похожими? Дети: Можно назвать похожими примеры 1+2, 2+1, 4+3, 3+4. Учитель: А чем они отличаются? Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего урока («Перестановка слагаемых») Учитель: Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами? Чему мы должны научиться? (слайд 8) (Самостоятельная постановка цели урока обуч-ся глядя на страницу учебника) Дети: Мы должны научиться решать примеры с помощью перестановки слагаемых. Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами научимся сложению с помощью перестановки слагаемых. Учитель: А поможет нам в этом герой следующей сказки. Отгадайте загадку. (слайд 9) Братишка ей не подчинился - Ребята, а почему братец Иванушка превратился в козлёнка. (Не послушался Алёнушку и напился из копытца) - Вы тоже очень часто не слушаете взрослых и можете съесть зимой грязный снег, или немытые фрукты. Можете просто не помыть руки перед едой. В козлёнка вы конечно не превратитесь, но вот заболеть можете. Вспомните опыт со снегом по окружающему миру. (Межпредметная связь с окружающим миром) | Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности. Самостоятельно ставят цели урока глядя на страницу учебника. Отгадывают загадку. Анализируют, делают выводы. | Личностное УУД: мотивация на получение новых знаний, к работе на результат. Познавательные УУД: способность находить ответы на вопросы на основе имеющихся знаний, владеть общим приёмом решения задания. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, оформив свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: готовность обуч-ся целенаправленно использовать знания в учении. Личностные УУД: установка на правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации. Познавательные УУД: способность находить ответы на вопросы на основе имеющихся знаний. |
IV.Работа по теме урока V. Физкультминутка | Учитель: Алёнушка любит цветы собирать И с братцем Иванушкой примеры решать Учитель: Ребята посмотрите внимательно на цветы. (слайд 10) Как вы думаете? Чему же учит Алёнушка Иванушку? (Перестановке слагаемых) Дети: Перестановке слагаемых. Учитель: Как вы догадались? Дети: Цветочки переставили местами. Учитель: А мы чему должны сегодня научиться? Дети: Перестановке слагаемых. Учитель: Давайте поможем Иванушке найти подходящий цветок на других строчках. (Создание проблемной ситуации, работа на Smart доске) Объяснение нового материала Работа с учебником М-1 (2ч.) с.14 (слайд 11) Учитель: Ребята, рассмотрите верхние рисунки на с. 14. Иванушка не может разобраться чем они отличаются, чем похожи?. Давайте ему поможем. (Ответы детей) Учитель: Сравните равенства под рисунками. Чем различаются? Чем похожи? (Ответы детей) Работа с электронным приложением к учебнику М-1 пункт «Переместительное свойство сложения. Прибавление 5,6,7,8,9.» (Прослушать объяснение перестановки слагаемых) Учитель: Для чего нам нужно знать правило перестановки слагаемых? (легче к большему числу прибавить меньшее) Учитель: А теперь рассмотрите рисунок и примеры №1. Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Учитель: Прочитайте правило. Учитель: Алёнушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Молодцы! Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается. Закрепление нового материала Учитель: А мы с вами встречаем следующих сказочных героев. Они приготовили для нас задания для закрепления нашей новой темы. Ждали маму с молоком, (слайд 12) А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.) Учитель: Ребята, что же случилось с козлятами? (ответы детей) Почему их съел волк? (открыли дверь незнакомцу) А как они должны были поступить? (слайд 13) Дверь незнакомцам не открывай, Словам и подаркам не доверяй. Скажи: « Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет. Учитель: Ребята, чтобы освободить козлят мы с вами должны выполнить несколько заданий. Решение примеров: Вычислите примеры применяя правило. (слайд 14) (Ответы на веерах, затем объяснить решение) 3+7 2+6 1+9 4+5 3+5 4+6 2+8 3+6 (Дети формулируют алгоритм действий: легче к большему числу прибавить меньшее, т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется.) (Учитель даёт оценку работы уч-ся по закреплению нового материала) Обучающая самостоятельная работа Учитель: Следующее задание, которое мы должны выполнить, чтобы освободить козлят. Работа в тетради на печатной основе с. 8. (ПТ с.8) (слайд 16) Составление примеров № 1 к 1 рисунку под руководством учителя. Далее ПТ с. 8 (слайд 15, 17, 18) Проверка: I гр. - № 1 (доделать) – под рук. учителя на интерактивной доске. II гр. - № 1, № 3, 1 столбик - самопроверка IIIгр. - № 1, № 3 - взаимопроверка Учитель: Я очень рада, что мы с вами смогли спасти козлят, не оставили их в беде. Давайте мы с вами немножко отдохнём. Физкультминутка «Колобок» (слайд 20-гиперссылка) Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю вам усталость Физкультминуткой снять | Анализируют, делают выводы. Работают на Smart доске. Работают с учебником. Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Слушают объяснение перестановки слагаемых в электронном приложении к учебнику. Работа с учебником (№1) Читают правило в учебнике. Отгадывают загадку. Анализируют, делают выводы. Применяют новые знания при решении примеров, формулируют алгоритм действий. Составляют примеры по рисунку. Работают по группам. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости. | Предметные УУД: знать таблицу сложения на 1, 2, 3, 4. Знать название чисел при сложении. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров, развитие навыков сотрудничества, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на данном этапе, готовность обуч-ся целенаправленно использовать свои знания, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в ходе действий. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, имеющиеся знания, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую (использование схематических рисунков, схем), рассматривать разные способы решения поставленной задачи, делать выбор наиболее эффективных способов решения, устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы в результате совместной работы класса, развивать логическое и алгоритмическое мышление. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, строить понятные для других высказывания, контролировать действия других, использовать речь для регуляции своих действий, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: установка на правильное поведение когда один дома. Предметные УУД: Знать таблицу сложения чисел 1, 2, 3, 4. Знать названия чисел при сложении. Регулятивные УУД: готовность обуч-ся использовать новые знания, осуществлять контроль по результату, уметь отличать верное решение от неверного. Познавательные УУД: владеть общим приёмом решения задания. Коммуникативные УУД: использовать речь (внутреннюю) для регуляции своих действий, контролировать действия других обуч-ся (при проверке). Личностные УУД: установка на то, что надо помогать другим. не оставлять их в беде |
VI. Конструирование | (из геометрических фигур) Дыму, дыму-то кругом! (слайд 21) Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка) Ребята, что же случилось с тётей Кошкой? Почему её дом сгорел? В этой сказке тётя Кошка очень жестоко поступила с котятами, не пустив их беспомощных, голодных в дом. Но когда с ней случилось несчастье котята протянули ей руку помощи. Мы с вами тоже протянем ей руку помощи и построим тёте Кошке с котятами новый дом. (Приложение 2) (Разноуровневая дифференциация по сложности) (Самопроверка) (Развитие самоконтроля) (слайд 22 ) I гр. II гр. III гр. - Я очень рада что мы с вами помогли тёте Кошке и котятам в трудную минуту. Молодцы! Хорошие домики у вас получились! (слайд 23) | Отгадывают загадки. Анализируют, делают выводы. Конструируют домики. Самопроверка с доской. | Личностные УУД: формировать навыки нравственного поведения, уметь делать правильный выбор своих действий. Предметные УУД: узнавать плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на данном этапе урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: преобразовывать полученную информацию: сравнивать и группировать плоские геометрические фигуры; развивать логические операции (анализ, сравнение, синтез и др.); устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: использовать внутреннюю речь для регуляции своих действий. |
VII. Физкультминутка (для глаз ) | - А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. (слайд 24) | Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении. |
VIII. Упражнения для повторения | Упражнения для повторения (Фронтальная работа) Учитель: А мы с вами отправляемся в гости к следующим сказочным героям. (Слайд 25) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») Учитель: Ребята, но репка попалась такая большая, что без нас они её никак не вытащат. Мы сможем им помочь, если выполним следующие задания. Задача № 2 с. 14 М – 1 (2 ч.) Чтение задачи №2 (1) учителем; Определение частей задачи: условие, вопрос; Составление краткой записи; (слайд 26) Вчера – 4 с. Сегодня - ?, на 1 с. м. Анализ и решение задачи; - Что известно в задаче? - Можем ли мы узнать сколько страниц Дима прочитал сегодня? - Каким действием будем решать задачу? Почему? - Запишите решение (4-1=3 (с.)) - (запись решения в тетрадях) - Назовите ответ. - Используя ответ к задаче №1, восстановите текст задачи №2. (Слайд 27) - Решите её самостоятельно. (Самопроверка.) - Молодцы! С задачей мы справились. Учитель: А теперь вы должны без ошибок выполнить самостоятельную работу. | Отгадывают загадку. Работают над задачей. Записывают решение. Работа над задачей №2. Самопроверка. | Личностные УУД: формировать эмпатию как понимание чувств других и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь; уметь сотрудничать со сверстниками и учителем, делать выбор, анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные УУД: использовать имеющиеся знания, высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану, отличать верный ответ от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст задачи - в краткую запись), развивать логические операции (анализ, обобщение), владеть общими приёмами решения задач, использовать знаково-символические средства. Предметные УУД: уметь решать задачи на сложение и вычитание в 1 действие. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи, аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль действий и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, использовать речь для планирования и регуляции своих действий, слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа (слайд 28) М – 2 (2ч.) с. 14 I гр. - № 3 (1-2 столбики) – работа в парах II гр. - № 3 (3 4 столбики) - самост-но IIIгр. – с. 14 «Проверь себя» - работа в группах Проверка (Развитие самоконтроля и взаимоконтроля) Проверка: (слайд 29) I гр. – самопроверка под рук. учителя) II гр. – самопроверка III гр. – самопроверка Дополнительно: карточки (диффер-но) Учитель: Молодцы ребята! Помогли героям сказки вытянуть репку. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. Если дружно всем вместе взяться за дело, то любая работа по плечу. (слайд 30) | Выполняют разноуровневую самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. Анализируют, делают выводы. | Личностные УУД: понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности, уметь делать правильный выбор своих действий, развивать эстетические чувства. Предметные УУД: уметь решать примеры . Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, использовать свои знания, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь отличать верное решение от неверного, осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: владеть общим приёмом решения задания, использовать разные способы решения задания, отдавая предпочтение наиболее эффективному. Коммуникативные УУД: использовать речь (внутреннюю) для регуляции своих действий, контролировать действия других обуч-ся (при проверке). | |
IX. Обобщение. Рефлексия учебной деятельности. X. Итог урока. Рефлексия работы на уроке. | - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Кто научился? (Осознание своего продвижения) - А надо нам это уметь? Где понадобится? - Что для вас было трудно на уроке? (Самооценка) (слайд 31) - Поднимите руки, кому понравился урок, работа класса на уроке, своя работа. - Кто хорошо работал на уроке и не делал ошибок? Поднимите красный сигнал. Молодцы! - Кто хорошо работал, но все – таки иногда допускал ошибки? Поднимите жёлтый сигнал. - Вы тоже молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее. | Подводят итог работы. Дают оценку своей работы и реализации поставленных целей. Дают оценку своей работы и реализации поставленных целей. | Предметные УУД: знать название чисел при сложении, применять правило перестановки слагаемых на практике. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и сверстниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, своей работе. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для других высказывания. |
Анащенкова С.В. и др. «Сборник рабочих программ «Школа России»
М:, Просвещение 2011 г.
А.Г.Асмолов и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли» М:, Просвещение 2011 г.
Банных И.Л. Развитие внимания на уроках математики.
/Начальная школа № 9 2008 г./
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике (К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»)
М:, изд. «Экзамен» 2012 г.
Ефимов В.Ф. Использование ИКТ в начальном образовании
/Начальная школа № 9 2008 г./
Муштавинская И.В. и др. Развитие критического мышления на уроке
М:, Просвещение 2011 г
Савинов Е.С. (составитель) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
М:, Просвещение 2010 г.
Савинова С.В. Нестандартные уроки в начальной школе
Волгоград, изд. «Учитель» 2003 г.
Салевако Г.К. Современные образовательные технологии.
М:, Народное образование 1998 г.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников. М:, Просвещение 1988 г.
Федеральный государственный стандарт начального общего
образования. М:, Просвещение 2010 г.
О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Интегрированные уроки математики.
М.; «Вако», 2008 г.
13. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. М.; «ВАКО». 2013г.
Интернетресурсы: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/library/zagadki-k- skazkam
http://zanimatika.narod.ru/DetKniga4_1.htm
http://belosnezhka.com/post107990247/
http://www.dreams4kids.ru/grimm/skazka-volk-i-semero-kozlyat/
http://detkivkletke.ru/koshkin-dom-6-02/
http://iranm.livejournal.com/432373.html
http://kinoshljapa.net/sovetskie_multfilmy_online/1572-sestrica-alenushka-i-bratec-ivanushka-smotret-onlajn.html
http://www.baburxan.ru/mult/4903-sestrica-aljonushka-i-bratec-ivanushka.html
http://www.socobraz.ru/index.php/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA
http://ollforkids.ru/skazkart/215-repka-skazka-s-kartinkami.html
http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-217
Приложение 1
Карточка для 3 группы.
8-3+4 9-2-3 7+2+1 5-4+3
7+2-4 9-3-4 5+3-1 6-3+4
Приложение 2
1 группа 2 группа 3 группа