Технологическая карта урока математики для 1 класса «Перестановка чисел при сложении»

0
0
Материал опубликован 2 October 2018 в группе

Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич

Класс: 1

Дата:

Предмет: математика.

Тема урока: «Перестановка чисел при сложении».

Тип урока: урок закрепление.

Форма урока: урок – практикум.

Оборудование: - учебник В.Н. Рудницкая « Математика»1 кл., часть-2, М: Вентана- Граф, 2017; рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2018; презентация урока; алгоритм самооценки; карточки для работы в парах.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Цель урока: формировать положительное отношение к совместной познавательной деятельности; формирование вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении.

Задачи:

Образовательные: формировать умение выявлять проблему; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, работать в парах;

Развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией; сравнивать числа, делать выводы, доказывать;

Воспитательные: воспитывать умение слушать, контролировать и оценивать свою работу; самостоятельно выполнять задания.

Характеристика этапов урока

         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Настрой на работу.


 


 

2.Проверка готовности к уроку.

1.Ребята, посмотрите в окно, нам улыбается солнышко. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. У всех хорошее настроение. Даа. Мы начинаем наш урок.

2.Ну проверь-ка, ты дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, учебник и тетрадка.

Девиз нашего урока: Один за всех и все за одного.

-Сегодня мы вместе с Совой- умной головой отправимся в замечательный город. Прочитайте как называется этот город.

Молодцы!

Настраиваются на урок.


 


 


 

Проверяют готовность к уроку.


 


 

На доске висит табличка «Город стремлений»

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 

Личностные:

самоопределение; формирование положительного отношения к уроку.

Регулятивные:

организовать рабочее место.


 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Работа в парах)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Игра «Разгони тучи».


 


 


 

2. Заполнить окошки.


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Игра «Весёлый счёт».


 


 


 


 


 


 


 


 

Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто из вас решает, а кто соединяет стрелочками пару.

2+4= 1+3=

5+1= 4+2=

3+1=

- Какое выражение осталось лишнее? - Что вы заметили, когда решали эти выражения?

(Результаты одинаковые)

Кто уже догадался, какого выражения недостает во втором столбике?

- А чем отличаются выражения второго столбика от первого.

Итак, кто может предположить, какова тема нашего урока?

Попробуем сформулировать цель нашего урока.

Молодцы!

А сей час немного с вами поиграем.

1.Игра «Разгони тучи».

Проведем соревнование по рядам. Какой ряд больше правильных ответов назовет?

3+1 5-4 3+2 2+5

4+1 1+2 5-3 7- 4

2. Заполнить окошки. (Работа в парах по карточкам)

- Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки».


 


 


 


 


 


 


 

3. Игра «Весёлый счёт». -Ежик предлагает игру «Веселый счет» (в ходе объяснения раздать числа от 1 до 10).

Для этой игры нам надо две команды: «Возрастайки» и «Убывайки». Первое задание команде «Возрастайки» - по моей команде расположить числа в порядке возрастания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»

Команде «Убывайки» расположить числа в порядке убывания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»
Молодцы!

Решают

выражения, работают в парах, делают вывод.


 


 


 


 

5+1=6

Одно выражение лишнее.


 


 

Определяют тему урока.

Тема нашего урока - Перестановка чисел при сложении.

Сами ставят цели урока.

Цель нашего урока:

Учиться применять правило перестановки чисел при сложении.


 


 


 


 

Учащиеся подсчитывают свои результаты.


 


 


 


 


 


 

Работают в парах


 


 


 


 


 


 

Учащиеся разбиваются на команды


 


 


 


 


 


 

Самооценка


 


 


 

Фронтальная


 


 


 


 


 

Работа в парах


 


 


 


 


 


 


 


 

Групповая


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

формируем умение сравнивать, строить рассуждения, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.


 

Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания; выполнять действия по инструкции.

Динамическая пауза.


 

III. Выявление места и причины затруднения.


 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.


 

Резерв.

Физминутка

Глазками часто-часто поморгали, закрыли глазки, досчитали до пяти – открыли.
1, 2, 3, 4 ,5 – все умеем мы считать,
1 – Руки за спину положим,
2 – Голову поднимем выше.
3 – Головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.

Практическая работа.

Работа на доске. Учитель делает – дети наблюдают и анализируют.

1+4=5

Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных.

- Как называют число 1?

- Число 4?

- Число 5?

А сейчас поменяем круги местами: синие – слева, красные– справа.

- Сколько всего кругов?

Проверим от каждой группы по 1 человеку.

- Чем примеры похожи?

- Чем отличаются?

- Что мы сделали с кругами?

- Что произошло с числами?

- Какой результат сложения в обоих случаях?

- Результат сложения изменился?


 

- Какой сделаем вывод?


 


 


 


 

движения повторяют за учителем.


 


 


 


 


 

(первое слагаемое)

(второе слагаемое)

(значение суммы)


 


 

(5)


 

(цифрами)

(расположением цифр) (поменяли местами)

(тоже поменялись местами)

(5, одинаковый)

(нет)

Делают вывод.

От перестановки мест, слагаемых значение, не меняется.


 

Фронтальная


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов; анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником.

Личностные: самоопределение.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Найди верные записи, не вычисляя.

Кошечка хорошая умнешечка просит вас найти верные записи и объяснить свой ответ (стр. 5, №4)

Два человека у доски работают.

-Ребята, Ворона следующее задание №5, стр. 5 предлагает выполнить самостоятельно по образцу.

-А теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные проверяют если правильно – хлопнули, а если неправильно- топнули.

3. Дифференцированная работа в рабочей тетради «Математика №3»

Ежик предлагает выбрать задания по силам:

Стр.3, №1, №2, №3, №4. (По выбору)


 


 

Работают в парах, находят верные записи. Оценивают себя.


 

Выполняют задание по образцу.


 


 


 


 


 

Работают в рабочей тетради «Математика №3»

Выбирают задания по силам.


 

Работа в парах


 


 


 


 

Индивидуальная


 

Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции, контроль, оценка, коррекция.

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: самоопределение.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Резерв.

1.Решение задачи. (Работа с фишками)

Ежик принес задание:

Стр.6, Задача №8 – 1вариант

Стр.6, Задача №9 – 2 вариант

Самостоятельно выполняем в тетради, а я прохожу и смотрю.

Решают задачу по вариантам


 


 


 


 

Индивидуальная

Регулятивные:

Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: Формирование умений слушать и понимать других.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


 

Организация рефлексии.

Какой математический закон мы сегодня открыли

- Что мы с вами сегодня закрепляли, какую тему?

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какой закон мы теперь знаем?


 


 

-Ребята, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным!

- На этом урок окончен. Спасибо за урок!


 

Ответы детей, их самооценка


 


 


 


 

От перестановки мест слагаемых, значение суммы не меняется.


 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка работы на уроке.

Личностные: формируем умение осознать свои возможности в учении.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации