Урок математики во 2 классе на тему «Приём вычислений вида 36-2, 36-20»
Название урока и класс: | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. 2 класс. | ||
Цели: | Познакомить учащихся с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20 и создать условия для формирования умения выполнять эти вычисления. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся применять правила вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять. | ||
Этап урока: | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность. | 2 | Долгожданный дан звонок, начинается урок! Сегодня важная работа у нас: Знайка - математик пришёл к нам в класс. Новый приём вычислений мы с ним разберём, Будем внимательны – всё быстро поймём. - Ребята, сегодня нас ждут новые интересные задания. Вы готовы к работе? Откройте тетрадь и запишите число и «Классная работа». | |
Актуализация знаний. | 3 | - На уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно. Поэтому начнём урок с устного счёта. Молодцы! | https://uchebnik.mos.ru/app_player/10906 |
Фиксация затруднений. | 6 | - Посмотрите на доску. Определите, какие числа спрятались в этих примерах, найдите их и запишите примеры по вариантам в тетрадь. Теперь выполним взаимопроверку. - Чем похожи примеры у ребят 1 варианта? (В этих примерах из десятков вычитают десятки). 41 - □ = 1 52 - □ = 2 63 - □ = 3 74 - □ = 4 - Чем похожи примеры у ребят 2 варианта? (В этих примерах из однозначного числа вычитают однозначное число). 5 - □ = 0 6 - □ = 2 7 - □ = 4 8 - □ = 6 - Посмотрите на следующие примеры. Чем похожи примеры в первом столбике? (В первом столбике из двузначного числа вычитают однозначное). Чем похожи примеры во втором столбике? (Во втором столбике из двузначного числа вычитают двузначное). 36-2= 36-20= 86-5= 78-60= - Здесь написаны примеры, для решения которых у нас не достаточно имеющихся умений. Такие примеры мы ещё не решали. | |
Целеполагание. Постановка проблемы. | 2 | - Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. | |
Поиск путей решения проблемы. | 2 | - Какие учебные задачи появились? Правильно, познакомимся с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20, будем старательны и научимся решать такие примеры. | |
Решение проблемы. | 5 | - Просмотрим видеоматериал, который познакомит нас с новой темой (слайд 5). - Как выполняли вычитание? (Единицы вычитали из единиц. Десятки вычитали из десятков.) Мы сейчас получили алгоритм выполнения устных вычислений вида 36 – 2, 36 – 20: Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков. Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте правило. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали? | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/676931/view |
Физминутка. | 2 | Отдохнём, выполним физкультминутку. | |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. | 5 | Решите примеры и проверьте себя. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/221290
|
Коррекция. | 3 | № 1 (с. 59) Решите примеры с устным объяснением. 78 – 60 = | |
Систематизация знаний. | 10 | Закрепление изученного материала. - Устно составьте задачу по кратким записям №3, стр. 59: вариант 1 – по краткой записи 1, вариант 2 – по краткой записи 2. 1) Было-5 руб. и 10 руб. Истратили-8 руб. Осталось-? руб. 2) Было-? руб. Заплатили-5 руб. и 3 руб. Осталось-20 руб. - Расскажите свою задачу соседу по парте. - Запишите в тетрадь решение и ответ своей задачи. - Поменяйтесь тетрадями. Поверьте, правильно ли решил задачу ваш товарищ. - Оцените работу друг друга. - Ребята, согласны ли вы, что умение выполнять устные вычисления необходимы при покупке товара? | |
Рефлексия учебной деятельности. | 3 | - Ребята, кто запомнил тему урока? Чем запомнился вам сегодняшний урок? Что понравилось больше всего? - Какие учебные задачи появились в начале урока? - Кто справился со всеми учебными задачами? - Вы запомнили алгоритм выполнения вычислений? Молодцы! | |
Домашнее задание. | 2 | Задание повышенного уровня сложности: решить задачи по учебнику №2, №6 (стр. 59), поработать в рабочей тетради на стр. 38, выполнить задание с использованием карточки Учи.ру. Задания базового уровня: решить задачи по учебнику №2, №6 (стр. 59), выполнить задание с использованием карточки Учи.ру. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/52820 |
3