12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михайлова Галина Николаевна19
В 2012 году прошла профессиональную переподготовку в ФГ БОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева" по программе "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников".
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Название урока и класс:

Приём вычислений вида 36-2, 36-20. 2 класс.

Цели:

Познакомить учащихся с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20 и создать условия для формирования умения выполнять эти вычисления.



Планируемые результаты:

Учащиеся научатся применять правила вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять.


Этап урока:

Время (мин.)


Деятельность учителя


Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность.

2

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Сегодня важная работа у нас:

Знайка - математик пришёл к нам в класс.

Новый приём вычислений мы с ним разберём,

Будем внимательны – всё быстро поймём.

- Ребята, сегодня нас ждут новые интересные задания. Вы готовы к работе? Откройте тетрадь и запишите число и «Классная работа».


Актуализация знаний.

3

- На уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно. Поэтому начнём урок с устного счёта. Молодцы!

https://uchebnik.mos.ru/app_player/10906


Фиксация затруднений.

6

- Посмотрите на доску. Определите, какие числа спрятались в этих примерах, найдите их и запишите примеры по вариантам в тетрадь. Теперь выполним взаимопроверку.

- Чем похожи примеры у ребят 1 варианта? (В этих примерах из десятков вычитают десятки).

41 - □ = 1

52 - □ = 2

63 - □ = 3

74 - □ = 4

- Чем похожи примеры у ребят 2 варианта? (В этих примерах из однозначного числа вычитают однозначное число).

5 - □ = 0

6 - □ = 2

7 - □ = 4

8 - □ = 6

- Посмотрите на следующие примеры. Чем похожи примеры в первом столбике? (В первом столбике из двузначного числа вычитают однозначное). Чем похожи примеры во втором столбике? (Во втором столбике из двузначного числа вычитают двузначное).

36-2= 36-20=

86-5= 78-60=

- Здесь написаны примеры, для решения которых у нас не достаточно имеющихся умений. Такие примеры мы ещё не решали.


Целеполагание. Постановка проблемы.

2

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.


Поиск путей решения проблемы.

2

- Какие учебные задачи появились? Правильно, познакомимся с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20, будем старательны и научимся решать такие примеры.


Решение

проблемы.

5

- Просмотрим видеоматериал, который познакомит нас с новой темой (слайд 5).

- Как выполняли вычитание? (Единицы вычитали из единиц. Десятки вычитали из десятков.)

Мы сейчас получили алгоритм выполнения устных вычислений вида 36 – 2, 36 – 20:

Единицы вычитают из единиц.

Десятки вычитают из десятков.

Откройте учебник на стр. 59. Прочитайте правило. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали?

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/676931/view


Физминутка.

2

Отдохнём, выполним физкультминутку.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/676931/view

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

5

Решите примеры и проверьте себя.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/221290


Коррекция.

3

№ 1 (с. 59)

Решите примеры с устным объяснением.

86 – 5 =

     78 – 60 =


Систематизация знаний.

10

Закрепление изученного материала.

- Устно составьте задачу по кратким записям №3, стр. 59: вариант 1 – по краткой записи 1, вариант 2 – по краткой записи 2.

1) 

Было-5 руб. и 10 руб.  

Истратили-8 руб.

Осталось-? руб. 

2)

Было-? руб.

Заплатили-5 руб. и 3 руб.

Осталось-20 руб.

- Расскажите свою задачу соседу по парте.

- Запишите в тетрадь решение и ответ своей задачи.

- Поменяйтесь тетрадями. Поверьте, правильно ли решил задачу ваш товарищ.

- Оцените работу друг друга.

- Ребята, согласны ли вы, что умение выполнять устные вычисления необходимы при покупке товара?


Рефлексия учебной деятельности.

3

- Ребята, кто запомнил тему урока? Чем запомнился вам сегодняшний урок? Что понравилось больше всего?

- Какие учебные задачи появились в начале урока?

- Кто справился со всеми учебными задачами?

- Вы запомнили алгоритм выполнения вычислений? Молодцы!


Домашнее задание.

2

Задание повышенного уровня сложности: решить задачи по учебнику №2, №6 (стр. 59), поработать в рабочей тетради на стр. 38, выполнить задание с использованием карточки Учи.ру.

Задания базового уровня: решить задачи по учебнику №2, №6 (стр. 59), выполнить задание с использованием карточки Учи.ру.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/52820




3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.