| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
| Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный этап | выработка внутренней готовности к учебной деятельности
| Коллективная. | Проверяю готовность к уроку. Эмоционально-положительный настрой. Настроение у нас – отличное. А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию КоммуникативныеУУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Включение в учебный процесс. Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.
| Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу в классе.
|
| Упражнение на развитие ВПФ | развитее зрительной памяти; развитие внимания и самоконтроля | Коллективная. | - Запомни знаки» (Y # ! * ) - Нарисуй запомнившиеся знаки (слайд № 1) | Познавательные УУД логические универсальные действия, постановка и решение проблемы Регулятивные УУД контроль, коррекция | Воспроизводят запомнившиеся фигуры
| Выполняют самоконтроль и самооценку выполненной работы |
| Каллиграфическая минутка | выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа
| Коллективная. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сороконожка». Запись даты, классная работа. Заштрихуйте фигуру по образцу. Пропишите число 26. |
| Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Штрихуют фигуру. Записывают число 26. |
|
2 | Актуализация знаний | актуализация изученного материала; создание ситуации успеха | Коллективно- учебный диалог.
Индивидуальная. Дифференцированная.
| 1.«Аналитическая задача» -внимательно прочитайте задачу и решите её (слайд №2)
2. Организация устного счета. Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (у доски), затем проверка при помощи сигнальных карточек. 3. «Продолжите ряд» (слайд № 3) Посмотрите на ряд чисел, найдите закономерность между числами и продолжите ряд чисел.
| Познавательные УУД логические универсальные действия. Личностные УУД учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения | Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии. Решают логическую задачу. Показывают выбор действия задачи. Решают примеры, складывают числа поразрядно, без перехода через десяток, применяют свойства сложения.
| Развитие аналитико-синтетической сферы.
Оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении примеров на сложение.
|
3 | Динамическая пауза | Создание условий для сохранения зрения | Коллективная. | Упражнение для снятия напряжения глаз. Методика В.А. Ковалёва. Тренажёр «Видиазимут» | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. | Выполняют упражнение. | Самоконтроль.
Улучшение самочувствия.
|
4 | Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | Создание проблемной ситуации. Формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.
| Коллективно- учебный диалог.
| Примеры в 2 столбика. Определите, чем похожи примеры в 1 столбике и во 2 столбике? (слайд №4). В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы также потом сказать: «Нам легко!» Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? 6+4 26 +4 8 +2 38 +2 7+3 47 +3 | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.
| Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. | Умение ставить цель, планировать свою работу. Оценивают правильность ответов.
|
5 | Решение учебной задачи.
| Поиск решения учебной задачи, конструирование нового способа действия. | Групповая, парная. | Организация поиска решения задачи в группах (слайд №5) Предложения групп о способе решения 26+4 Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 26+ 4 Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа. Принятие способа к действию.
| Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты. Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. | Прослушивают выступления. Обсуждают предложенный вариант решения задачи. Фиксируют способ действия в схеме. Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа сложения и возможности его применения в других аналогичных случаях. | Способность анализировать и действовать. Формирование умений учебного сотрудничества. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.
|
6 | Динамическая пауза | Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки и восстановление физических | Коллективная. | Выполнение действий героев физкульт- минутки (слайд№6) | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
| Выполняют движения | Самоконтроль.
Восстановление тонуса для дальнейшей работы.
|
7 | Закрепление знаний, применение их на практике | Закрепление, обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН | Коллективно- учебный диалог.
Парная.
| 1.Решение задачи по учебнику. 2.Самостоятельная работа (один столбик у доски) 3. Решение задачи (фронтально, один у доски) (слайд № 7) Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. Решите задачу. Проверьте работу соседа. Давайте проверим решение на доске (слайд № 8) | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. Познавательные УУД Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации. Коммуникативные УУД Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение. | Умение выполнять вычислительные действия поразрядно, без перехода через десяток. Составляют задачу, решают, проверяют самостоятельно. Затем сверяются с доской. | Умения применять теоретические положения на практике, анализировать затруднения, получать ответы на интересующие вопросы, продвигаться в освоении материала.
|
8 | Домашнее задание | Организация выполнения домашней работы | Дифференцированная, индивидуальная. | Инструктаж по выполнению и оформлению.
| Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Развитие учебно-познавательной мотивации.
|
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Организация рефлексии собственной учебной деятельности.
| Коллективно- учебный диалог.
| Организация рефлексии учебной деятельности. Давайте вспоминать, что нового сегодня вам удалось узнать? Какую цель ставили в начале урока? Какое главное правило надо соблюдать при выполнении сложения и вычитания? Поделитесь впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке на волшебных линеечках. Как я понял (а) урок?
| Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Подводят итог своей деятельности на уроке. Делятся впечатлениями об уроке. На волшебных линеечках оценивают свою работу. | Анализируют свою деятельность на уроке.
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
|