Технологическая карта урока «Приемы вычислений вида 26+4»

0
0
Материал опубликован 30 November 2020




Технологическая карта урока


ФИО учителя Маады Саяна Ивановна.

Класс 2 класс.

УМК «Школа России». Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР.

Предмет математика.

Тема приемы вычислений вида 26 + 4.

Тип урока изучение нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме 1 урок, открытие нового знания.

Цель познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- знакомиться с приемами вычислений вида 26 + 4;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;


- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




Ход урока


Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

выработка внутренней готовности к учебной деятельности


Коллективная.

Проверяю готовность к уроку. Эмоционально-положительный настрой. Настроение у нас – отличное. А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения.

Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию КоммуникативныеУУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Включение в учебный процесс.

Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.




Выполняют самооценку готовности к уроку.


Настраиваются на предстоящую работу в классе.



Упражнение на развитие ВПФ

развитее зрительной памяти; развитие внимания и самоконтроля

Коллективная.

- Запомни знаки» (Y # ! * )

- Нарисуй запомнившиеся знаки (слайд № 1)

Познавательные УУД логические универсальные действия, постановка и решение проблемы

Регулятивные УУД контроль, коррекция

Воспроизводят запомнившиеся фигуры











Выполняют самоконтроль и самооценку выполненной работы


Каллиграфическая минутка

выработка правильного написания чисел; названия цифр, необходимых для записи числа


Коллективная.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сороконожка».

Запись даты, классная работа.

Заштрихуйте фигуру по образцу.

Пропишите число 26.


Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Штрихуют фигуру. Записывают число 26.


2

Актуализация знаний

актуализация изученного материала; создание ситуации успеха

Коллективно- учебный диалог.











Индивидуальная.

Дифференцированная.


1.«Аналитическая задача»

-внимательно прочитайте задачу и решите её (слайд №2)







2. Организация устного счета.

Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (у доски), затем проверка при помощи сигнальных карточек.

3. «Продолжите ряд» (слайд № 3) Посмотрите на ряд чисел, найдите закономерность между числами и продолжите ряд чисел.




Познавательные УУД логические универсальные действия.

Личностные УУД учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.

Решают логическую задачу. Показывают выбор действия задачи. Решают примеры, складывают числа поразрядно, без перехода через десяток, применяют свойства сложения.





Развитие аналитико-синтетической сферы.











Оценка, самооценка

умения применять

ранее полученные знания

при решении примеров

на сложение.


3

Динамическая пауза

Создание условий для сохранения зрения

Коллективная.

Упражнение для снятия напряжения глаз. Методика В.А. Ковалёва. Тренажёр «Видиазимут»

Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

Выполняют упражнение.

Самоконтроль.


Улучшение самочувствия.



4

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.


Коллективно- учебный диалог.


Примеры в 2 столбика. Определите, чем похожи примеры в 1 столбике и во 2 столбике? (слайд №4). В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы также потом сказать: «Нам легко!» Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? 6+4 26 +4 8 +2 38 +2 7+3 47 +3

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.


Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Оценивают правильность

ответов.


5

Решение учебной задачи.


Поиск решения учебной задачи, конструирование нового способа действия.

Групповая, парная.

Организация поиска решения задачи в группах (слайд №5) Предложения групп о способе решения 26+4 Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 26+ 4 Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника – записью ответа. Принятие способа к действию.


Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты. Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.

Прослушивают выступления. Обсуждают предложенный вариант решения задачи. Фиксируют способ действия в схеме. Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа сложения и возможности его применения в других аналогичных случаях.

Способность анализировать и действовать.

Формирование умений учебного сотрудничества.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.


6

Динамическая пауза

Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки и восстановление физических

Коллективная.

Выполнение действий героев физкульт-

минутки (слайд№6)

Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.


Выполняют движения

Самоконтроль.


Восстановление тонуса для дальнейшей работы.




7

Закрепление знаний, применение их на практике

Закрепление, обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

Коллективно- учебный диалог.


Парная.


1.Решение задачи по учебнику.

2.Самостоятельная работа (один столбик у доски)

3. Решение задачи (фронтально, один у доски) (слайд № 7)

Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. Решите задачу. Проверьте работу соседа. Давайте проверим решение на доске (слайд № 8)

Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. Познавательные УУД Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации. Коммуникативные УУД Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение.

Умение выполнять вычислительные действия поразрядно, без перехода через десяток.

Составляют задачу, решают, проверяют самостоятельно. Затем сверяются с доской.

Умения применять теоретические положения на практике, анализировать затруднения, получать ответы на интересующие вопросы, продвигаться в освоении материала.


8

Домашнее задание

Организация выполнения домашней работы

Дифференцированная, индивидуальная.

Инструктаж по выполнению и оформлению.


Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Развитие учебно-познавательной мотивации.


9

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Организация рефлексии собственной учебной деятельности.


Коллективно- учебный диалог.


Организация рефлексии учебной деятельности. Давайте вспоминать, что нового сегодня вам удалось узнать? Какую цель ставили в начале урока? Какое главное правило надо соблюдать при выполнении сложения и вычитания? Поделитесь впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке на волшебных линеечках. Как я понял (а) урок?


Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Делятся впечатлениями об уроке.

На волшебных линеечках оценивают свою работу.

Анализируют свою деятельность на уроке.






Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.